Консультация для родителей: "Развитие музыкально ритмический движений"
консультация (старшая группа)

"Развитие музыкально ритмический движений с учетом здоровьесберегающих технологий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ

Содержание музыкальной деятельности в детском саду направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Но на современном этапе концепция интегрированного обучения и воспитания является ведущим направлением в системе образования.

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом.

Становится актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития маленького человека.

Поэтому педагоги дошкольных учреждений должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе. Так же, в этот процесс, следует активно внедрять наиболее эффективные технологии здоровьесбережения, так как целью таких технологий является создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья, и здоровья окружающих.

Влияние музыки на здоровье человека – общепризнанный факт. Все элементы музыкальной выразительности (мелодия, ритм, гармония, тембр) отражающие содержание музыкального произведения, воспринимаются человеком через органы чувств, воздействуя на различные функции и системы его организма. Происходит это в силу того, что музыка обладает специфическим свойством влиять на психику человека, его эмоциональное состояние. Одна мелодия располагает нас к покою, может опечалить, повергнуть в глубокую задумчивость, другая, заставляет отбивать ритм ладонью, притопывать ногой или пуститься в пляс.

Дети с первых дней своей жизни воспринимают различные звуки; слушая музыку, ребенок незаметно для себя начинает испытывать выраженные к ней чувства и настроения.

Музыка может способствовать настройке организма на определенный темп работы, повысить работоспособность, в зависимости от задач деятельности, возбуждать или успокаивать ребенка, снимать нервное напряжение.

По данным исследователей «танцы и танцевальные движения оказывают благотворное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности суставов и развивают выносливость». Они способствуют формированию правильной осанки, красивой походки, плавности движений. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, память, умение ориентироваться во времени и в пространстве, координации движений.

Таким образом, музыка и танец имеют большое оздоровительное значение для коррекции и профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста.

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – непосредственно организованная образовательная деятельность. Она имеет временные рамки и сроки, в которые педагогу необходимо уложить решение задач и усвоение детьми программного материала. Для здоровых детей усвоение программы вполне реально. Но для детей с проблемами здоровья и развития – сложно, так как могут возникнуть непредвиденные обстоятельства (внезапное отклонение в здоровье ребенка, нестабильность их поведения, плохое настроение) и проведение занятия по заранее намеченному плану затруднится. А так же, психологи отмечают, что «отрицательные эмоции, сопровождающие недомогание или плохое самочувствие, блокируют необходимые для развития ребенка функции мозга: внимание, память, мышление». Следовательно, в таких случаях, без создания комфортной психологической обстановки дальнейшая работа по формированию, развитию и обучению будет малоэффективна, так как внимание, память, мышление не включены в процесс деятельности.

Таким образом, систематическое применение здоровьесберегающих технологий (с непременным использованием музыки) таких как, валеологические песенки – распевки, ритмические упражнения с элементами самомассажа, музыкотерапия, дыхательная гимнастика под музыку, психогимнастика и др., в процессе музыкальной, да и в любом другом виде деятельности, позволит улучшить эмоциональный климат, поднять настроение детям, создаст комфортную психологическую остановку. Что будет способствовать сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников.

«Здоровье ребенка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения, это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровье детей, как зеркало, отражает социально-экономическое состояние страны, отечественной медицины, а также отношение государства к проблеме охраны материнства и детства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей дошкольного возраста"

Консультация для родителей о роли музыкально-ритмических движений в оздоровлении детей...

Консультация "Развитие у детей музыкально-ритмических движений"

Консультация "Развитие у детей музыкально-ритмических движений"...

Консультация для родителей "Выразительность музыкально-ритмических движений, как средство проявления творчества детей"

Детское музыкальное творчество - один из основных видов музыкальной деятельности в дошкольном возрасте....

Консультация для воспитателей. " Влияние музыкально- ритмических движений на развитие ребенка".

quot;Влияние музыкально-ритмических движений на эмоциональное и физическое развитие ребенка"...

Консультация для родителей. «Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»

laquo;Значение музыкально-ритмических движений в музыкальном развитии детей дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей "Основы музыкально-ритмических движений"

    Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение, оказывает опре...

Консультация для родителей "Роль музыкально-ритмических движений".

Консультация для родителей "Роль музыкально-ритмических движений". Подготовила и провела консультацию на родительском собрании в младшей группе по теме: "Движение и речь", которое ...