досуг с родителями "Мы играем в КВН"
материал (подготовительная группа)

Щербакова Майя Владимировна

Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Форма КВН как нельзя лучше подходит для этой цели.  Родителей в таких вечерах могут показать себя в качестве исполнителей роли, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов, показать свои музыкальные, творческие и интеллектуальные способности. Но главное, что участие родителей в совместной деятельности вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в конкурсах наравне с детьми. Совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_igraem_v_kvn.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы играем в КВН»

Музыкальный КВН для детей  подготовительной к школе группы и родителей.

Музыкальный руководитель Щербакова М.В.

Цель:  формирование у старших дошкольников интереса к музыке посредством игрового и

              познавательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость от музыкального развлечения.

2. Закрепить знания детей в образовательной области «Музыка», полученные на предыдущих музыкальных занятиях.

3. Воспитывать у детей и родителей музыкально-эстетический вкус.

4. Стимулировать творческие проявления детей и родителей через игровые задания.

5. Способствовать формированию активности и инициативности детей посредством    

    самостоятельного выбора.

6. Развивать познавательный интерес детей и родителей к музыкальным произведениям.

Предварительная работа с детьми в непосредственной образовательной деятельности:

1. Разучивание стихов, песен, танцев.

2. Слушание музыки, контрастной по характеру.

3. Знакомство с композиторами по программе образовательной области «Музыка».

4. Рефлексия музыкальных произведений.

Оборудование: фишки двух цветов (красный, синий) по количеству участников, мольберт (2), два листа бумаги, два набора фломастеров, фонограммы, музыкальные инструменты по количеству детей в команде, дирижерская палочка, ребусы.

Музыкальный зал украшен: воздушные шары, портреты композиторов, картинки с музыкальными инструментами.  

Ход музыкального мероприятия.

I. Вступительное слово (стимулирование к предстоящей деятельности)

Музыкальный руководитель: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на музыкальном КВНе! Что такое КВН? (клуб веселых и находчивых). Мы узнаем, что вам известно о музыке, о ее настроении и характере. А помогут мне мои друзья: синьор Минор и синьор Мажор. Звучит «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты». Мажор и Минор

Мажор:   Меня зовут синьор Мажор, Знакомству с вами рад.

                Всегда я приношу с собой улыбки для ребят.

               Со мною будешь ты всегда в мажорном настроении.

               Любую трудность победишь ты всем на удивление.

Минор:             Ну а меня зовут – Минор. Я вот, что вам скажу:

                          Со смехом мне не по пути, я грустью дорожу.

                          С улыбкой грустной на лице ты в трудные мгновения

                          Со мною будешь тих и мил в минорном настроении.

Музыкальный руководитель: Уважаемые синьоры, предлагаю вам набрать свои команды с помощью фишек. Мажор раздает детям – красные фишки, Минор – синие фишки -родителям Команда Мажора готова?! (ответ детей). Команда Минора?! (ответ родителей ). Оценивать вас будут наши гости – жюри.

II.  Итак, мы начинаем музыкальный КВН! Звучит заставка из телепередачи «КВН» «Мы начинаем КВН» В. Шаинского.

1 конкурс «Разминка».

Мы послушаем два музыкальных отрывка  (исполняется: «Болезнь куклы» П.И. Чайковского, «Клоуны» Д. Кабалевского).

Задание для команд:

- назовите музыкальные произведения;

- какие чувства вызывают у вас эти произведения;

- чем отличаются музыкальные произведения.

Музыкальный руководитель: Послушайте, что нам расскажут о композиторах дети (заранее подготовленные дети дают информацию о П.И. Чайковском и Д. Кобалевском. 3-4 предложения).

2 конкурс «Портрет».

Дети выстраиваются друг за другом в две колонны (две команды). Капитаны тянут жребий (чей портрет будут рисовать). Каждый ребенок по очереди  подходит к своему мольберту и рисует детали портретов «Мажора» и «Минора». Задание выполняется под музыкальное сопровождение.

Задание для участников:

- нарисовать портрет синьоров «Минора» и «Мажора».

3 конкурс «Вопрос и ответ».

Задание для команд:

- Что такое музыка?

- Кто сочиняет музыку?

- Как люди научились сохранять музыку?

- Назовите жанры музыкальных произведений?

- Чем отличается песня от танца?

- Какие музыкальные инструменты вам известны?

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, как на земле появились музыкальные инструменты? Послушайте «Первобытную сказку».

«Первобытная сказка»

«В одной первобытной пещере жила одна первобытная семья. Первобытный папа был охотником, он добывал для всех пищу и одежду. Первобытная мама была пещерной хозяйкой, она сохраняла огонь и поддерживала порядок в пещере. А первобытный сынишка очень любил играть. Собирается, бывало, отец на охоту и мастерит себе лук. А сынок тут как тут: схватит лук и давай за тетиву дергать – звенящий лук получился. Интересная игра! А в это время мама готовит обед, разложила в пещере чашки да плошки. А они сделаны из половинок тыквы и кокосового ореха. Замечательная посуда! Подбежит сынишка и давай по ней колотить палкой «Бам – бом – бум!» - гулко звучат чашки да плошки, словно барабаны. Вот такая у сынишки забава. Понравилась первобытной маме такая игра, решила она тоже во что-нибудь подуть. Пошла к ручью, срезала тростник. Стебель у тростника полый, пустой значит. Стала мама в него дуть, как в дудочку. А папа вышел на берег моря, нашел там раковину, да как дунет в нее. Чем не труба? С тех пор вечерами после ужина первобытная семья стала собираться у огня и играть. Сынишка стучал по тыкве, мама дудела в тростниковую дудочку, а папа трубил в свою раковину. Вот так появились у первобытных людей музыкальные инструменты.

4 конкурс «Дирижер».

Музыкальный руководитель: А у нас есть современные инструменты и мы можем все вместе      

                                                   поиграть в игру «Дирижер».

Задание для команд:

- выбрать дирижера в каждой команде;

- сыграть русскую народную мелодию «Ах вы сени мои сени».

Описание конкурсного задания: Дети стоят по кругу в руках у каждого детский музыкальный инструмент. В центре круга – дирижер. Дети ритмично подыгрывают мелодию «Ах вы сени мои сени». Дирижер – показывает палочкой какому инструменту вступать. Взмах одной рукой – играет один ребенок; взмах двумя руками – все дети.

5 конкурс «Отгадай ребус».

Музыкальный руководитель: ребята, а  вы любите отгадывать загадки?

В ребусах зашифрованы жанры музыкальных произведений (ответ: марш, песня).

Задание для команд:  

- отгадать свой ребус.

6 конкурс «Песенный».

Музыкальный руководитель:  ребята вы хорошо справились с разгадыванием ребусов. Следующий конкурс «Песенный».

Задание для команд:

- исполнить контрастные по характеру песни.

1) «Грустная песенка» Г. Струве;

2) «Веселая песенка» Г. Струве.

Задание для команд:

- какие по характеру были исполнены песни;

- назовите их отличие.

III. Подведение итогов.

Музыкальный руководитель: Вот и закончился музыкальный КВН. Сейчас жюри подведет итоги  и определит команду победительницу нашей игры. А пока жюри подводит итоги, мы потанцуем. Танец «Делай так».

Жюри подводит итоги.

Победители награждаются.

Награждаются все участники музыкального КВН в разных номинациях: «Команда победитель за 1 место»; «Команда победитель за 2 место»; «Самый активный»; «Любитель музыки»; «Лучший музыкант»; «Веселый участник»» «Быстрый участник»; «Самый находчивый», «Самый внимательный» и т.д.

Музыкальный руководитель: желаю всем быть веселыми и находчивыми, веселыми и активными, поющими и танцующими ребятами. До новых встреч, до свидания.

Примечание. Жюри после проведения конкурсных заданий заполняет протокол оценивания. Жюри оценивает каждый конкурс по следующим критериям:

- правильный ответ (1 балл) – все конкурсные задания;

- время выполнения задания – какая команда первая (1 балл) – все задания;

- слаженность команды (1 балл) – все задания;

- кто точнее передаст характер и настроение (2 балла) – задание 2, 6;

- справился ли с заданием дирижер (1 балл) – задание 4;

- внимательность детей, играющих на инструментах (1 балл) – задание 4;

- похожесть сыгранной мелодии к оригиналу (1 балл) – 4 задание;

- лучший солист (1 балл) – 4 задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг "Форд Боярд" (игра-состязание)

Игра-сотязание для развития у детей навыков элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий,   чувства коллективизма в команде, культуры общения со взрослыми и сверстниками; ...

Семинар-досуг .Тема: "Дидактические игры и стихотворения"

Семинар-досуг Тема: "Дидактические игры истихотворения" Воспитатель: Попова Т.А.Октябрь 2010 г. Программное содержание:продолжать соблюдать правила в игре, учить интонировать и исполнят...

Досуг "Малые олимпийские игры"

Спортивный праздник  посвященный 22 Олимпийским играм в Сочи - 2014, с непосредственным участием родителей для  воспитанников старших и подготовительных групп...

Проект "Мир для тебя, ты для мира" с досугом "О правах играя"

Цель: повышение правовой культуры детей и родителей в процессе активного общения с педагогами...

Досуг "Детские Олимпийские игры"

Досуг в старшей группе "Детские Олимпийские игры"...

Сценарий спортивного досуга "Малые олимпийские игры в детском саду"

В материале представлены игры и эстафеты по зимним видам спорта...

Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Спортивно — развлекательный досуг «В Олимпийские игры мы играем — стать спортсменами желаем»

Совместная деятельность воспитателяс детьми старшего дошкольного возрастаСпортивно — развлекательный досуг«В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»...