«Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа)

Деянкова Анастасия Викторовна

Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста и начинается задолго до поступления в школу. Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon publikatsiya_8.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

 «Детский сад № 15 «Лужок»  г. Вольска Саратовской области»

 «Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности

к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста»

Подготовила и провела

педагог-психолог Деянкова А.В.

Подготовка ребенка к школе является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста и начинается задолго до поступления в школу. Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада. Ребенка может привлечь к школе форма, ранец и другие аксессуары школьной жизни, может быть желание сменить обстановку или то, что в школе учится друг. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа и своей главной деятельностью - учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как папа и т.д.

Однако не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к школе. Если ребенок не имеет желания учиться, не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Существенного успеха в школе такой ребенок не достигнет, поэтому необходимо заботиться о формировании социально-психологической готовности ребенка, в частности о повышении его мотивации на обучение в школе.

Для формирования мотивационной готовности детей к обучению в школе педагогам подготовительных групп в своей работе важно учитывать следующие рекомендации.

  1. Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.
  2. Очень важно прививать ребенку веру в свои силы,  не допускать формирования заниженной самооценки. Для этого надо чаще хвалить ребенка на занятиях, не ругать за допущенные ошибки, а только показывать, как их исправить, чтобы улучшить результат.
  3. Развивайте в ребенке навыки общения: научите ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи. Все это ему пригодится в социально сложной атмосфере школы.
  4. Не допускайте, чтобы ребенок скучал во время занятий. Интерес – лучшая из мотиваций, если ребенку весело учиться, он учится лучше.
  5. Повторяйте упражнения. Если какое-то упражнение не получается, сделайте перерыв, вернитесь к нему позднее или предложите ребенку более легкий вариант. Не забывайте: развитие умственных способностей ребенка определяется временем и практикой.
  6.  Не проявляйте излишней тревоги по поводу недостаточных успехов и недостаточного продвижения вперед.
  7. Будьте терпеливы,  не спешите, не давайте ребенку задания, превышающие его интеллектуальные возможности.
  8. Поддерживайте будущего первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить.
  9. В занятиях с ребенком нужна мера. Не заставляйте ребенка делать упражнения. Если он вертится, устал, расстроен; займитесь чем-то другим. Постарайтесь определить пределы выносливости ребенка и увеличивайте длительность занятий каждый раз на очень небольшое время. Предоставьте ребенку возможность иногда заниматься тем делом, которое ему нравится.
  10. Дети дошкольного возраста плохо воспринимают повторяющиеся, монотонные занятия. Поэтому при проведении занятий лучше выбирать игровую форму.
  11. Избегайте неодобрительной оценки, находите слова поддержки, чаще хвалите ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивайте его слабости в сравнении с другими детьми. Формируйте у него уверенность в своих силах.
  12. Обсудите с детьми те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  13. В своей работе педагогам следует включать в целостный педагогический процесс не только разнообразные формы и методы работы по ознакомлению детей со школой и воспитанию положительного отношения к ней, но и создавать предметно – развивающую среду для обогащения жизненного опыта детей и своевременного ее изменения в соответствии с новым содержанием дидактических задач.
  14. Осознанное отношение к школе связано с расширением и углублением представлений об учебной деятельности. Сообщаемый детям материал о школе должен быть не только понят ими, но и прочувствован, пережит. Например, рассказывая о своих любимых учителях, читая художественную литературу, просматривая кинофильмы, надо активизировать как сознание ребенка, так и его чувства. Экскурсии в школу, встречи с учителями помогают создавать у ребенка положительную установку на учебу в школе.
  15. А самое главное, не запугивайте ребенка школой! Если ребенок указывает, что в школе двойки будут ставить, там программа трудная, играть будет некогда, то это, как правило, результат ошибок в воспитании. Нередко к нему приводит запугивание детей школой, что особенно вредно по отношению к детям робким, неуверенным в себе, "даже двух слов сказать не можешь...", "Там тебе покажут!". Намного разумнее сразу формировать верные представления о школе, положительное отношение к ней, учителю, книге, к самому себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ»

Данная программа является системой коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в речевом развитии, направлена  на коррекцию и развитие систем...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ «Формирование фонетико-фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Преодоление фонетико-фонематического недоразвития речевой деятельности у детей с ОНР достигается путем целенаправленной работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития, по фор...

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С СЕМЬЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Программа предназначена для реализации в подготовительной группе детского сада. Адресатами программы являются старшие дошкольники и их родители. В программе выделено два блока: 1 блок – работа с детьм...

формирование социально-психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

в презентации представлено краткое описание коррекционно-развивающей работы по формированию социально-психологической готовности детей с ОНР, осуществляемой учителем-логопедом...

формирование социально-психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

в презентации представлено краткое описание коррекционно-развивающей работы по формированию социально-психологической готовности детей с ОНР, осуществляемой учителем-логопедом...

формирование социально-психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня

в презентации представлено краткое описание коррекционно-развивающей работы по формированию социально-психологической готовности детей с ОНР, осуществляемой учителем-логопедом...

28.01.20.Консультация для родителей на тему: «Формирование мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.»

Проблема готовности детей к обучению в школе – это не только научная, но в первую очередь реально-практическая, очень жизненная и острая задача, еще не получившая своего окончательного решения, ...