Роль психологического просвещения в работе с педагогами в условиях специализированного Дома ребенка
материал
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация. Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога. При необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах города по теме запроса.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль психологического просвещения в работе с педагогами в условиях специализированного Дома ребенка
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации, а именно:
- повышение уровня психологических знаний;
- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.
Психологическое просвещение педагогов опирается на результаты изучения конкретных особенностей данного учреждения, с учетом традиций и местных условия, квалификации и особенностей педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.
Обязательно:
- Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов в форме семинаров, конференций, практикумов по темам:
1. Психофизиологические особенности детей каждой возрастной группы.
2. Закономерности развития детского коллектива.
3. Особенности работы педагога с проблемными детьми.
4. Стили педагогического общения.
5. Психологические основы взаимодействия с администрацией.
6. Особенности построения воспитательно-образовательного процессе с учетом гендерных различий дошкольников.
- Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов в форме собраний, круглых столов и пр. с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем:
1. Адаптация ребенка к учреждению.
2. Кризисы 3-х лет .
3. Профилактика неблагоприятного развития личности ребенка: инфантилизма, демонстративности, вербализма, ухода от деятельности и прочее.
4. Воспитание произвольности поведения и управляемости.
2.2.1.5. Психологическое консультирование.
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация. Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога. При необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах города по теме запроса.
Обязательно:
- Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в учреждении в интересах ребенка.
- Консультирование по вопросам воспитания детей с особыми образовательными потребностями и детей-инвалидов.
Дополнительно:
- Психолог может инициировать групповые и индивидуальные консультации педагогов и родителей.
- Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и профессионального роста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения с использованием интерактивной среды сенсорной комнаты у детей 2 – 3 года жизни в условиях специализированного дома ребенка»
Обобщение опыта работы в темной сенсорной комнате с детьми раннего возраста, воспитывающихся в доме ребёнка. Темная сенсорная комната - это уникальная среда для работы психолога, воспитателя, логопе...

Доклад "Психологические особенности раннего развития детей воспитывающихся в условиях специализированного дома ребёнка"
Психиатрические, неврологические и психологические обследования детей в домах ребенка показывают, что разлука с матерью на первом году жизни приводит к депрессивным расстройствам ребенка. Клинические ...

«Музыкальное воспитание в условиях специализированного дома ребенка для детей раннего возраста»
Музыкальный руководитель делится своим опытом организации и проведения всей музыкально-ритмической работы в условиях специализированного детского учреждения....

Работа учителя-дефектолога в условиях Специализированного дома ребенка. Планирование работы. Этапы, цели и задачи.
В статье указаны основные направления работы, планирование, цели и задачи....

Направления коррекционно-логопедической работы учителя-дефектолога в условиях Специализированного дома ребенка.
Направления работы описаны по возрастам: от0 до 1 года, от1 года до 2-х лет, от 2-х лет до 3-х лет, от 3-х до 4-х лет....

«Комплексное сопровождение ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, в условиях специализированного дома ребенка в 2016 году»
Проведен анализ движения детей в 2016 году, оказавшихся в ТЖС...

Театрализованное представление – универсальное средство эмоционального взаимодействия педагога и ребенка с ОВЗ в условиях специализированного дома ребенка
Театрализованное представлении сказки "Курочка ряба" силами детей раннего возраста с ОВЗ в условиях Дома ребенка...
