Познавательно-исследовательская деятельность детей "Крышечки доброты"
консультация (средняя группа)

Познавательно-исследовательская деятельность детей "Крышечки доброты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

                               Поэкспериментируем дома.

     

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.

    В свете данного аспекта особую значимость приобретает детское экспериментирование. Оно выступает как метод обучения, если применяется для передачи детям новых знаний. Оно может рассматриваться как форма организации педагогического процесса, если последний основан на методе экспериментирования. Вместе с тем, экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей и взрослых.

 

Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчёт об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но и накоплением фонда умственных приёмов и операций, которые рассматриваются как умственные умения.

Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности – наблюдением, развитием речи (умение чётко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, в то время как пополнение знаний способствует развитию речи).

 Предлагаю родителям поэкспериментировать с пластиковыми крышечками. Так, как в нашем саду проводится акция «Крышечки Доброты» и многие родители принимают участие, собирают пластиковые крышечки и приносят в детский сад. Вот несколько занимательных экспериментов с пластиковыми крышечками.  

Игры с  пластиковыми крышечками.

1. «Плавающая мозаика»

- опустить несколько крышечек в емкость с водой - «маленьких корабликов»

- понаблюдать, как они будут медленно двигаться друг к другу за счет поверхностного натяжения и не расщепляться

- получившиеся «плотики» можно передвигать,   касаясь  предметом, пальчиком, дуя на них

- задания: пересчитать крышечки, сосчитать крышечки определенного цвета, уточнить их расположение, величину, цвет.

2. «Строительный набор»

- выкладывание крышечек на поверхности стола, построение башни, ворот и пр. по замыслу, по образцу , по карточке, фото

- задания: пересчитать крышечки, сосчитать количество крышечек определенного цвета, величины, использованных в постройке, присчитывание крышечек, достраивание башни и пр.

3. «Величины»

- выложить 2 ряда крышечек одного цвета ( в первом ряду крышечек  должно быть больше  минимум на одну, например, 3 и 2)

- задание: сравните, какой ряд  длинее-короче

- предложите ребенку  выложить такие же 2 ряда крышечек, уравнять их по длине.

- выложить 2  ряда крышечек одного цвета, равных по длине, под ними чуть ниже сложить третий ряд такой же длины

-  обьяснить, что первые два ряда представляют собой  одну полоску, более широкую, чем третий ряд

- предложить ребенку достроить нижний ряд, чтобы  по ширине он был равен верхнему.

- постройте  из крышечек одного цвета 2 столбика, равных по высоте

- предложите построить третий столбик так, чтобы он был ниже первых двух

- достройте столбики, чтобы они были равными по высоте.

4. «Количество»

-  выберите несколько крышечек одного цвета, одну из них положите в стороне от остальных ( одна - 3-4 пробки )

- предложите сделать так, чтобы слева и справа оказалось одинаковое количество крышечек.

 5. «Различение цвета»

- работаем с цветами спектра и  оттенками основных цветов

- произвольно расставляем крышечки и уточняем их цвета

 - упражнение «продолжи ряд» ( крышечки раскладываются  по цвету с учетом их чередования: красный-желтый-синий….красный).

 

6. «Обьемное конструирование»

- выкладывание из крышечек : столбик, лесенка, ракета, воротики, колодец, заборчик и пр.

- логическое конструирование- с учетом  последовательности цвета крышечек.

7. «Конструирование на плоскости» - мозаика

- выкладывание узоров из крышечек разного цвета ( по образцу взрослого, по рисунку-схеме)- «цветок»

- выкладывание из крышечек геометрических фигур.

8. «Боулинг»

- выложите из крышечек ряд ( дуга, фигура)

- положите одну крышечку на расстоянии от него

- щелкните по ней пальцем ( задача- «выбить» из ряда как можно больше крышечек).      

 

                                    Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"

Доклад на тему "Детское экспериментирование как средство познавательно-исследовательской продуктивной деятельности"...

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....