Социально коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста
консультация (подготовительная группа)

Задачи, основные методы и игры, направленные на развитие навыков социально-коммуникативного развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

  1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважение к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
  2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умение различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своём поведении.
  3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
  4. Дальнейшее обогащение представлений о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях.
  5. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения
  6. Помогать людям в осознании роста своих возможностей и стремление к новым достижениям
  7. Развивать интерес к правилам безопасного поведения.
  8. Обогащать представление детей об основных видах и источниках опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения.
  9. Формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасности.
  10.  Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

Основными методами социально-коммуникативного развития старших дошкольников будут:

  • Организация развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов
  • Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми на социально-нравственные темы
  • Сотрудничество детей в совместной деятельности гуманистической и социальной направленности (помощь, забота, оформление группы, уход за цветами)
  • Совместные сюжетно-ролевые и театрализованные игры, игры на школьные темы, сюжетно-дидактические игры и игры с правилами социального содержания
  • Познавательно- этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей, о городе, родной стране, мире.

Социально-коммуникативному развитию дошкольников будут способствовать

  • Экскурсии, прогулки по району и городу, наблюдение за деятельностью людей и общественными событиями
  • Игры-путешествия
  • Чтение художественной литературы, рассматривание картин, иллюстраций, видеоматериалов
  • Рисование на социальные темы (семья, город, труд людей)
  • Создание плакатов, коллажей на социальные темы и темы безопасности

Старшие дошкольники при сопровождении воспитателя начинают понимать:

  • Многообразие чувств, переживаемых людьми, формы выражения чувств и настроений (жесты, мимика, интонацию голоса, речь, движения, позы).
  • Обстоятельства и причины, вызывающие те или иные чувства человека (поступки и действия других людей, природные явления, искусство, поэзию и пр.)
  • Созвучность эмоций человека и окружающего мира (состояние природы, содержание музыки, живописи, настроение людей)
  • Связь эмоций человека и его физического состояния (усталость, болезнь, бодрость, выздоровление)
  • Важность проявления отзывчивости и добрых чувств, учёта эмоционального, физического состояния и настроения близких людей
  • Необходимость сдерживания негативных эмоций (злобы, раздражительности, высокомерия) и выражения их в адекватных формах, недопустимость причинения вреда людям и животным.

Игры и игровые упражнения, направленные на развитие умения понимать и передавать эмоции и чувства с помощью различных средств.

  • «Узнай настроение по выражению лица»
  • «Найди на картинках людей с одинаковым настроением»
  • «Весёлая страна» (собираем в весёлую страну только изображения весёлых, радостных персонажей – фото)
  • «Разговор с инопланетянином» (объясняемся с помощью мимики и жестов)
  • «Определи по голосу, какое настроение у робота»
  • Передавать эмоции и соответствующие действия людей и животных в театрализованных играх

Коммуникативные игры:

  • Игры на умение вступать в контакт – «Приятные слова», «Добрые пожелания», «Найди пару»
  • Игры на развитие интереса, внимания к сверстнику – «Подарки», «Угадай по голосу», «Узнай по описанию», «Радио»
  • Игры на развитие невербальных умений общения – «Заколдованный мальчик», «Зоопарк», «Скульптура»
  • Игры на развитие умений взаимодействовать в группе сверстников «Коллективный рисунок», «Сделаем вместе красивые бусы на ёлку»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на космическом корабле»

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...

Конспект комплексного занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»

Конспект комплексного  занятия по познавательному и социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Кто готовит нам еду»...

презентация к занятию по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста

в данной презентации описывается различные ситуации связанные с безопасностью детей в быту. Использование ИКТ, картинок...

Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста

Проблема социально-коммуникативной компетентности была актуальная с давних времен. Такие известные педагоги и философы, как А. Дистервег, Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо  обращали ...

(конкурс) «Мульттерапия как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста».

Цель: передача коллегам личного профессионального опыта и ознакомление педагогов с методами и приемами обучения детей анимации....