Родительское собрание "Скоро в школу!"
консультация (подготовительная группа)

Хайдарова Гульнара Фаритовна

Сценарий собрания на тему "Скоро в школу!" для детей подготовительных к школе групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sobraniya.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал №2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Общее родительское собрание подготовительных к школе групп на тему: «Скоро в школу»

Туймазы 2019г.

Дата проведения: 19.09.2019 г.

Цель собрания: Взаимодействие с родителями.

ФГОС ДО:

-социализация;

- индивидуализация;

- формирование предпосылок готовности к школьному образованию.

Повестка дня:

1.Психофизиологические особенности развития детей 6-7 лет.

Ибрагимова С.В. – воспитатель гр. «Медуница»

2.Усвоение норм и правил поведения в обществе детьми 6-7 лет.

Хайдарова Г.Ф. воспитатель гр. «Ягодка»

3.Режим дня – основа физического и психического развития детей.

Гильманова Р.Н. воспитатель гр. «Одуванчик»

4.Разное.


Ход родительского собрания:

СЛ.1. Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители! В эту красивую, осеннюю пору дошкольное образование Республики отмечает 100- летний юбилей. В рамках его празднования, позвольте открыть родительское собрание на тему «Скоро в школу!» с осенней композицией. В исполнении детей гр. «Одуванчик». Встречайте!  

Ведущий: Спасибо, дети!

СЛ.2. Ведущий: На собрании присутствуют родители трех подготовительных к школе групп.  Повестка собрания:

1.Психофизиологические особенности развития детей 6-7 лет.

Ибрагимова С.В. – воспитатель гр. «Медуница»

2.Усвоение норм и правил поведения в обществе детьми 6-7 лет.

Хайдарова Г.Ф. воспитатель гр. «Ягодка»

3.Режим дня – основа физического и психического развития детей.

Гильманова Р.Н. воспитатель гр. «Одуванчик»

4.Разное.

 Регламент собрания – 1ч. 10 мин.

СЛ.3. Ведущий: Тему «Психофизиологические особенности развития детей 6-7 лет» раскроет воспитатель гр. «Медуница» Софья Владимировна Ибрагимова.

Старший дошкольный возраст, возраст от 6 до 7 лет - период познания окружающего мира, человеческих отношений, осознанного общения со сверстниками, активного развития физических, творческих и познавательных способностей.

СЛ.4. В этом возрасте игра остается основным способом, познания окружающего, хотя меняются ее формы и содержание. Идет подготовка к следующему, совершенно новому этапу в жизни ребенка - обучению в школе. В 6-7 лет ребенок задает очень много вопросов, сам способен ответить на многие из них или придумать свою версию ответа. Он часто привлекает к себе внимание, чтобы показать себя миру. Не редко это бывает выражено с помощью плохого поведения. Такие проблемы возникают из-за того, что ребенок не знает, как по-другому привлечь внимание к себе. Все время проверяет взрослого на прочность, желая получить то, что хочется. С трудом может соизмерять собственное хочу с потребностями окружающих.

СЛ.5. В возрасте6-7 лет в игре складывается механизм управления своим поведением, дети учатся правилам взаимодействия. Постепенно из сюжетно-ролевой она переходит в игру по правилам. Любит играть во взрослые дела, подражая при этом значимым для него взрослым людям. Начинает осознавать половые различия и задает поэтому поводу много вопросов. Могут усиливаться страхи, проявляющиеся ночью и в период засыпания.

СЛ.6. Способен сосредотачиваться не только на той деятельности, которая ему интересна, но и на той, которая требует некоторых волевых усилий. Но произвольность все еще продолжает формироваться. Ребенок легко отвлекается на что-то новое, неожиданное, привлекательное. Часто не только готов, но и хочет пойти в школу, поскольку хочет быть взрослее. Готовность ребенка к школе определяется не только его умением читать и писать. Важнее психологическая и мотивационная готовность, интеллектуальная зрелость, а также сформированная произвольность внимания, то есть способность сосредотачиваться на 35-40 минут, не отвлекаясь и выполняя какую-либо череду задач.

СЛ.7. Возраст от 6 до 7лет очередной критический период в жизни ребенка. Он переходит на следующую стадию развития формирования готовности к обучению в школе. Кризис семи — лет- это рождение социального Я.

Поведение детей меняется: он пробует себя в новых ситуациях, осваивает новые формы поведения. У ребенка исчезает непосредственность и импульсивность, свойственная маленьким детям. Он начинает осмысливать переживания, обобщать их. Самооценка становится более адекватной, видит в себе и в других не только положительное, но и отрицательное. Ребенок может придерживаться установленных правил.

СЛ.8. Происходит активный рост познавательной активности, переход от игровой деятельности к учебной. Появляются новые интересы и устремления. Дети начинают мечтать о школе, т.е осознают свое взросление.

СЛ.9. Чтобы адаптация к школьной жизни прошла безболезненно:

- обеспечьте ребенку возможность общения со сверстниками, разбирайте вместе все ситуации, которые происходят при их общении;

- постепенно снижайте контроль и опеку над ребенком, позволяя ему самому ставить перед собой задачи и решать их, но не забывайте поддерживать его в случае возникновения проблем, вместе разбирайте причины неудач;

- помогайте ребенку справляться со страхами, не осуждая и не стыдя его. Внимательно выслушайте его, посочувствуйте. Поддерживайте ребенка, будьте рядом с ним в моменты обострения его страхов, проблем, но постепенно предоставляйте ему возможность самому справляться с ними;

- чаще просите ребенка о помощи, а не требуйте ее, это развивает и укрепляет его «взрослую» позицию.

- не пугайтесь и не увиливайте от «неудобных» вопросов. Отвечайте на них ясно и максимально просто, не усложняя и не распространяясь. Помните: отсутствие информации по этой теме ведет к ненужным фантазиям и не здоровому интересу. Запаситесь детской литературой на эту тему соответственно возрасту ребенка;

- учитесь устанавливать границы дозволенного там, где желания ребенка вредны для него самого или окружающих, но будьте внимательны к адекватным желаниям;

 С уважением относитесь к своим детям, их фантазиям. Различайте вранье, защитное фантазирование и просто игру воображения;

- Помните, любые ваши оценки в адрес ребенка влияют на его самооценку. Оценивайте лишь действие или поступок ребенка, а не его личность в целом.

СЛ.10. Хочу закончить свое выступление словами римского поэта-сатирика Децима Юния Ювенала

"ДЕТСТВУ СЛЕДУЕТ ОКАЗЫВАТЬ ВЕЛИЧАЙШЕЕ УВАЖЕНИЕ", ибо детство пролетает быстро, а то, что ребенок усваивает в семье, в детском саду, сопровождает его всю жизнь, дает основу понимания и осмысления начала начал.

Спасибо за внимание!

СЛ.11.Ведущий: Спасибо, Софья Владимировна! Семья и детский сад- два берега одной реки. Мама главный человек в жизни ребенка, с ее колыбельной начинается вхождение в мир.

Послушайте Оркестр гр. «Медуница», «Колыбельная».

Ведущий: Спасибо, дети!

СЛ.12.Ведущий: Согласно ФГОС ДО одним из разделов направления «Нравственное воспитание, формирование личности ребенка, развитие общения» образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» является раздел «Усвоение детьми дошкольного возраста общепринятых норм поведения в обществе». Эту тему раскроет Гульнара Фаритовна.

СЛ.13.Уважаемые родители, как вы понимаете задачу «Усвоение детьми дошкольного возраста общепринятых норм поведения в обществе?» (умение вести себя в обществе, красиво выглядеть и т.д.).

СЛ.14.Правильно, культура поведения - это умение вести себя в обществе.

Усвоение детьми дошкольного возраста общепринятых норм поведения в обществе - это воспитание культуры поведения ребёнка, закрепление, углубление и расширение того, чему ребенок научился, что он знает.

Что же такое культура поведения?

СЛ.15.Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умение общаться с людьми, соблюдать правила, регулирующие поведение человека в обществе, которые создавались на протяжении многих столетий.

Культура поведения ребенка формируется в ходе деятельности, общения со взрослыми и сверстниками.

СЛ.16. Родители, главные воспитатели, являются основным источником приобретения ребенком жизненного опыта, т.к. ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе. Большое значение имеет личный пример взрослых во всем.

Общение в семье является основным фактором, влияющим на развитие собственных взглядов, норм, установок и идей ребенка.

Семья не только обеспечивает ребенку чувство безопасности во внешнем мире, но и формирует культуру поведения ребенка, от освоения им культуры поведения зависит его будущая жизнь.

СЛ.17. В дошкольные годы ребенок должен хорошо понять, что есть на свете три вещи: можно, нельзя, надо.

СЛ.18. К 6 -7 годам ребенок должен усвоить Правила культуры общения:

- приветливо и вежливо здороваться со взрослыми и сверстниками, благодарить за оказанную услугу, просить прощение;

-  не перебивать взрослых, не вмешиваться в их разговор;

- говорить спокойно, негромко; вести себя сдержанно в общественных местах, не требуя к себе особого внимания.

- делиться с товарищами игрушками, книгами, играть дружно;

- уметь признавать, что был неправ.

Велика роль взрослого в формировании культуры общения. Об этом очень красиво, метко сказал В.А. Сухомлинский: «В душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

Формирование у детей позиции открытости, доверия, дружелюбия – непременное условие воспитания культуры общения.

СЛ.19.Ребенок 6-7 лет должен уметь:

- проявлять волевые усилия в достижении требуемого результата;

- доводить до конца начатое дело, бережно относится к игрушкам, вещам, книгам.

-быть опрятным, содержать в чистоте тело, рабочее место;

- соблюдать культуру еды, этикет.

Под руководством взрослых, деятельность ребенка обретает целенаправленность, содержательность, становится важным средством воспитания.

Детский сад - это общественное место, в детском саду есть правила, которые необходимо соблюдать и ребенку, и родителю.

Этапы формирования культуры поведения в дошкольном возрасте:

СЛ.20. На 1 этапе воспитание культуры поведения начинается в раннем возрасте и преследует цель накопить множество единичных фактов - упражнений в поощряемом обществом (и родителями) поведении. (Пример: «Ты молодец, справился!», «Какой ты чистенький! Тебе улыбается солнце! и т.д.)

СЛ.21.На 2 этапе детям 3-4 лет начинают объяснять, когда и как нужно себя вести, чтобы получить похвалу окружающих. Здесь важна «методика предвосхищения». Суть ее заключается в том, что взрослый предвосхищает своими замечаниями нежелательное поведение ребенка и помогает не допустить его. (Пример: «В магазине нужно себя вести хорошо: не шуметь, не мешать другим и т.д. После посещения магазина отметить, как хорошо или плохо вел себя ребенок»)

СЛ.22. На 3 этапе, с детьми 5-6 лет, продолжаем создавать условия для практики культурного поведения. Взрослый больше внимания уделяет осознанию детьми значимости правил этикета. Будет хорошо, если познакомить детей с историей возникновения этикета, традициями культуры поведения у людей в разные времена и в разных странах и, конечно, и с содержанием этикета в детском саду.

Воспитание культуры поведения человека должно начинаться очень рано, как сказал Василий Александрович Сухомлинский «На человека надо учиться всю жизнь».

СЛ.23. В формировании основ культуры поведения большое значение имеет, использование художественных произведений, которые воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность, сознание и самосознание, формируют мировоззрение.

 Рассматривание иллюстраций, картин, чтение художественных произведений уточняют представления детей о том, как надо вести себя в различных ситуациях, что такое хорошо, что такое плохо, учат сдерживать свои чувства, сопереживать, регулировать поведение.

Правила семейного Этикета:

- употреблять вежливы слова «спасибо», «пожалуйста», «прости» и т.д.

-уважительно выслушивать всех членов семьи, не прерывая на полуслове. Не перебивать и не вмешиваться в разговор старших;

-сообщать всем домашним, куда идешь и во сколько вернешься;

- делать в праздники подарки всем родным;

-подавать пальто маме, сестре, бабушке. Проходя в дверь, пропускать их, подавать им руку на выходе.

СЛ.24. Подводя итог, хочется отметить

Первое условие воспитанности – знание общепринятых норм и правил поведения;

второе – тренировка и упражнение в правильном поведении;

третье – формирование прочных и устойчивых привычек поведения.

Ведущий: Есть вопросы? Спасибо, Гульнара Фаритовна. Культура поведения тесно связана с нравственными чувствами и представлениями и, в свою очередь, подкрепляет их.

Уважаемые родители, мы пример для детей, пусть добрым будет у нас ум, а сердце - умным.

Как известно, главная задача детского сада - социализация, ознакомление с духовно-нравственным наследием, с культурой башкирского народа.

Встречайте, дети гр. «Ягодка» исполнят башкирский танец «Дружба».

Ведущий: Спасибо, дети!

СЛ.25.Ведущий: Режим дня, что это такое и почему его необходимо соблюдать, расскажет Гильманова.Рамиля Наильевна

Режим дня это:

распорядок жизни детей, позволяющий планомерно и последовательно осуществлять задачи образования, предусмотренные программой;

система образовательных мероприятий, необходимых для всестороннего развития детей, формирования навыков поведения и качеств личности;

условия, необходимые для реализации задачи воспитания.

     СЛ.26.Дети дошкольного возраста могут выполнять необходимый для их правильного развития режим дня только под руководством взрослых. Если дети не приучены к порядку и строгому режиму, то они растут раздражительными, капризными, с очень неуравновешенной нервной системой. Своими бесконечными капризами они взвинчивают себя и выводят из равновесия вас, родители.

СЛ.27.Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима.

В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного ребенка к аккуратности, точности, порядку.

   Режим, как распорядок детской жизни, представлен в "Программе дошкольного образования".

 

СЛ.28. В структуру режима дня входят следующие компоненты:

-утро, прием детей;

- ООД «занятия» с детьми;

-прогулка;

-сон;

-II половина дня;

 Утренний приём детей осуществляется с 7.30 до 8.00.  Мы рекомендуем приводить детей в детский сад до 8.00 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу.

 В утреннее время в детском саду осуществляются следующие режимные процессы: разнообразные игры детей, беседы с детьми на различные темы, индивидуальная работа, утренняя гимнастика, организация труда в уголке природы, дежурство по столовой, подготовка к занятиям, формирование культурно-гигиенических навыков, завтрак. Гимнастика "будит" детей, настраивает на рабочий лад, приучает к режиму. Приводите, пожалуйста, детей своевременно.

СЛ.29. Организованная образовательная деятельность (занятие проводится в I половину дня, и во II половину дня, Согласно ФГОС, дошкольной образовательной программой определены   5 образовательных областей:

ОО «Познавательное развитие», цель которой развитие детской познавательной активности. В этих целях проводятся ООД:

-  по организации работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификации предметов по форме, цвету, строению);

- по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания);

- по ознакомлению детей с социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, права ребенка, ВОВ, города России, малая родина Башкортостан, Туймазы, достопримечательности района, края, России, Российская армия);

- по РЭМП (счет в пределах 10, состав числа в пределах 10, деление предмета на части, величина, простые арифметические задачи и т.д.)

СЛ.30.ОО «Речевое развитие» К 7 годам у ребенка должны быть все звуки, он должен знать, что такое предложение, предлог, слово, слог, звук.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» включает в себя следующие виды деятельности:

- развитие продуктивной деятельности детей, подготовка руки к письму.

-развитие музыкально художественной деятельности;

- приобщение к музыкальному искусству.

СЛ.31.ОО «Физическое развитие» направлено на: формирование у детей потребности в двигательной активности и начальных представлений о здоровом образе жизни.

Главная задача ОО «Социально-коммуникативное развитие»  

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

   

СЛ. 32.В подготовительной к школе группе в неделю проводится 16 ООД по 30 минут, между занятиями, организуется 10 минутный перерыв. ООД проводится согласно расписания, расписание висит на информационном стенде. Уважаемые родители, посещайте занятия, интересуйтесь успехами детей.

Режим дня детского сада предусматривает проведение утренней и вечерней прогулок. Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье, закаливает организм, активизирует их двигательную деятельность, познавательные процессы. Просьба в выходные дни старайтесь обеспечить пребывание ребенка на свежем воздухе, дать возможность общаться со сверстника.

СЛ.33.  Сон-защита нервной системы, возможность развития, роста, накопления сил, их восстановления, непременное условие жизни, такое же нужное, как вода и пища. Есть дети, которые не приучены спать днем, объясните, пожалуйста, ребенку значение сна в его жизни.

Во вторую половину дня предоставляется возможность для самостоятельной детской деятельности: дети играют, рисуют, лепят, т.е. создаются условия для самореализации.

СЛ.34. Режим дня — это чередование различных видов деятельности: отдыха, сна, питания, пребывания на свежем воздухе. И если в дошкольном учреждении режима придерживаются неукоснительно, то в субботу и воскресенье правила упорядоченной жизни нередко нарушаются. В результате в понедельник утром большинство детей выглядят утомленными или, наоборот, чересчур возбуждены. Соблюдайте режим дня. Как сказал А. С. Макаренко «Режим – это средство воспитания; правильный режим должен отличаться определённостью, точностью и не допускать исключений».

Как показывает практика, ребенок, который соблюдает режим дня, не только в детском саду, но и дома- активен, любознателен, умеет управлять своим поведением, безболезненно привыкает к условиям школы.

Соблюдая с ранних лет режим дня, мы создаем условия для развития детей. Великий педагог Василий Александрович Сухомлинский хорошо подметил: «От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».  

Спасибо за внимание.

Ведущий: Уважаемые родители, есть вопросы? Спасибо Рамиля Наильевна!

Ведущий: Переходим к обсуждению разных вопросов:

СЛ.35. Программа собрания исчерпана, предлагаю проект решения:

Проект решения собрания:

Родителям и педагогам:

- при организации образовательного процесса в детском саду и вне детского сада (посещения кружков) учитывать психофизиологические особенности развития детей 6-7 лет;

           - в целях сохранения здоровья детей, соблюдать режим дня, ежедневно посещать детский сад.

     2. Для успешного обучения в школе работать над формированием    психологической готовности к школе, а именно:

              -вести целенаправленную работу по ознакомлению детей со школой;

              - работать над формированием понятия – «школа-храм знаний»;

              - прививать навыки самообслуживания, самостоятельность и культуры поведения.

Ведущий: Уважаемые родители, по ФГОС дошкольного образования наша совместная задача объединить воспитание и обучение в единый образовательный процесс, создать условия для социализации и формирования предпосылок к успешному обучению в школе.

Ведущий: С вашего позволения собрание заканчиваем русским народным танцем «Сударушка» в исполнении детьми гр. «Одуванчик».  

Спасибо дети!  Вот на этой веселой ноте мы с вами прощаемся. До свидания!

(звучит мелодия курая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

Примерный план работы клуба на учебный год....

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Детско-родительский клуб «Мамина школа »

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...

Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"

В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....

Родительские страхи перед школой

Советы для родителей будущих первоклассников....

родительский клуб "Мамина школа"

Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...