Буклет "Адаптация к детскому саду"
материал (младшая группа)

Зайцева Анастасия Владимировна

           Адаптация

- приспособление к условиям окружающей среды.

         Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.

        Адаптация малыша к детскому саду – это привыкание ребенка

  • к новой для него обстановке,
  • незнакомым взрослым,
  • большому количеству детей.

Каждый ребенок адаптируется по-разному: кто-то быстрее, кто-то медленнее, кто-то легче, кто-то тяжелее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_adaptatsiya.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Правила поведения родителей в период адаптации детей к детскому саду:

        1.Старайтесь дать ребенку опыт общения с другими детьми и взрослыми. Заранее готовьте ребенка к временной разлуке с родными. Посещайте детские площадки, парки, ходите в гости.

Но! Во время адаптации постарайтесь максимально исключить посещение многолюдных мест, чтобы не возникало поводов для переутомления и новых стрессов у малыша.

        2.Учитывайте возраст и эмоциональную привязанность ребенка.

        3.Рассказывайте, что в детском саду весело, интересно. Выделяйте положительные моменты в посещении детского сада, чтобы малыш шел туда с желанием.

        4.Приучайте ребенка к режиму детского сада. Старайтесь соблюдать режим на выходные дни.

       5.Если ребенок засыпает только с помощью взрослого, попытайтесь изменить эту привычку (лучше это сделать в домашних условиях задолго до поступления в детский сад).

        6.Приучайте ребенка к самостоятельности, учите малыша самостоятельно есть, раздеваться и одеваться, мыть руки, пользоваться горшком (туалетом) и т.д.).

     Ребенок будет чувствовать себя более уверенным.

        7.Давайте возможность и учите ребенка самостоятельно играть в разнообразные игрушки.

        8.Приучайте детей есть разнообразные блюда, ежедневно включайте в меню супы, каши, твердую пищу (картошку, мясо кусочками, котлеты), салаты.

        9.Предоставьте ребенку возможность эмоциональной разрядки, возможность выплеснуть эмоции, если ему это необходимо. Первое время малыш может капризничать дома, переключайте его внимание на что-то интересное. Самое главное, вовремя остановить ребенка и обеспечить спокойную обстановку перед сном (почитать книгу, рассматривать картинки и т.д.).

Желаем Вам успехов!

У Вас обязательно всё получится!

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №35 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА

РОДИТЕЛЯМ

Составители:

воспитатель Зайцева А.В.,

воспитатель Смирнова А.И.


ПОМОЖЕМ МАЛЫШУ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ

           Адаптация

- приспособление к условиям окружающей среды.

         Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.

        Адаптация малыша к детскому саду – это привыкание ребенка

  • к новой для него обстановке,
  • незнакомым взрослым,
  • большому количеству детей.

Каждый ребенок адаптируется по-разному: кто-то быстрее, кто-то медленнее, кто-то легче, кто-то тяжелее.

Психофизиологические реакции ребенка в период адаптации:

- беспокойство;

- страх,

-заторможенность (повышенная возбудимость),

- капризность,

- раздражительность,

-упрямство.

         В зависимости от темперамента, индивидуальных особенностей и предварительных мероприятий, проводимых родителями в период адаптации, ребенок по-разному привыкает к детскому саду. Адаптационный период может длиться от 2-3 недель до нескольких месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и реакции родителей.

         В период адаптации ребенок может временно утрачивать нетвердо сформированные навыки (пользование горшком, самостоятельная еда и т.д.).

Не волнуйтесь! По мере привыкания к детскому саду навыки восстановятся.

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ АДАПТАЦИИ:

  • Главной и основной причиной проблем в поведении детей в период адаптации является отсутствие у ребенка опыта общения со взрослыми и детьми.

Чем более узок был круг общения до поступления в ДОУ, тем труднее ребенку, тем длительнее формируются у него отношения с воспитателем.

        Дети, у которых уже имеется положительный опыт общения с взрослыми и сверстниками, составляют самую благоприятную группу по характеру поведения и привыкают они к детскому саду сравнительно быстро.

  • Отсутствие в семье режима, сопровождающего с режимом детского сада, особенно отсутствие дневного сна.
  • Наличие отрицательных привычек (сосание соски, укачивание при укладывании, совместный с родителями сон).
  • Неумение самостоятельно занять себя игрушкой.
  • Несформированность необходимых культурно-гигиенических навыков, элементарных навыков самообслуживания.
  • Несформированность необходимых навыков самостоятельности.
  • Неуверенность малыша в себе.
  • Ярко выраженная эмоциональная неустойчивость.
  • Наличие психологической травмы, страхов.

Гораздо труднее и дольше адаптируются дети:

-являющиеся единственными в семье;

-чрезмерно опекаемые родителями или бабушками;

-привыкшие к тому, что их капризам потакают;

-пользующиеся исключительным вниманием взрослых;

-с определенными проблемами развития (в более старшем возрасте);

-чьи родители слишком сильно переживают за ребенка в связи с необходимостью отдать его в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.

Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада.  Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...