Мировое кафе семинар - практикум для родителей "Взаимодействие семьи и детского сада"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Гамолей Любовь Николаевна

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар – практикум «Взаимодействие семьи и детского сада»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Прежде чем мы начнем работу нашего семинара, прошу вас выбрать бабочку, цвет которой вам наиболее импонирует. Поднимите ее повыше. Какие цвета у нас преобладают? (оценивается эмоциональное состояние).

А сейчас, посадите, пожалуйста, бабочку на свою ладонь. Сохраните ее до конца семинара, она вам еще пригодится. А я расскажу вам одну притчу:

    «Жил мудрец на свете, который знал ответы на все вопросы.  Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?» Мудрец, подумал и ответил…»

Как вы считаете, что ответил мудрец? («Всё в твоих руках»). 

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой, социальный институт воспитания, обладает своими возможностями в формировании личности ребенка.

Взаимодействие – представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения, обмена мыслями, чувствами, переживаниями. Важно, чтобы в наших руках, педагогов и родителей, каждый ребенок чувствовал себя любимым, нужным, а главное – успешным. А это невозможно без тесного взаимодействия семьи и детского сада.

Приглашаю вас, в «Мировое кафе», чтобы продолжить нашу дискуссию в неформальной обстановке. Это непростое кафе, в нем нет меню, я предлагаю вам его разработать.

Проходите за столы, располагайтесь парами. Перед вами лист с вопросом, на который по очереди вы будете отвечать, затем пересаживаетесь за другой стол, по часовой стрелке. Наше меню будет состоять из салата, 1-го блюда, горячего и 3-го блюдо.

  1. САЛАТ

«Каким вы видите детский сад будущего?»

Современный детский сад, а именно так, не побоявшись этого слова, я могу назвать дошкольные образовательные учреждения уже сейчас – это новый дом для подрастающего поколения, та самая база, которая должна уже с малых лет открыть в ребенке личность, индивидуума, ячейку современного социума.

В современном детском саду мы не просто воспитываем ребенка, прививаем ему нормы и морали поведения в обществе, а в первую очередь раскрываем и развиваем творческий потенциал каждого отдельно взятого малыша. Невозможно уже представить образовательный процесс без тесного взаимодействия воспитателя, родителя, ребенка и целой команды специалистов, работающих в данной учебной организации.

Подводя итог, я хочу сказать, что детский сад будущего – это огромный дом, в котором будут собраны все инновации современного информационно-технического общества, дающие возможность для полноценного развития личности и подготовки детей к жизни в новом научно-техническом мире, развивающемся и не стоящем на месте.

  1. ПЕРВОЕ БЛЮДО

«Каким должен быть современный воспитатель?»

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Необходимые качества современного воспитателя - терпеливость, доброжелательность, искренность.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

  1. ГОРЯЧЕЕ БЛЮДО

Какая должна быть развивающая предметно-пространственной среды в ДОУ?

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие.          

    Функция педагога заключается в том, чтобы, используя предметно - развивающую среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то, что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольника.

Таким образом, создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексной предметно- развивающей и игровой среды детского сада.

  1. ТРЕТЬЕ БЛЮДО

Современный дошкольник 21 века, какой он?

   Верно гласит народная мудрость:

Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,

если на 10 лет вперёд - сажай лес,

если же на 100 лет - воспитывай детей.

Что же мы знаем о наших детях?

В современном ребенке заложена деятельная натура, но проявится ли она в дальнейшей жизни — будет зависеть от условий воспитания и обучения.

Особенности развития детей с новым типом сознания свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании и образовании.

Ребенок 21 века, какой же он? Прежде всего это все тот же ребенок.

Никто не сомневается, что два последних века совершенно разные. Время стремительных перемен диктует свои условия. Но совсем не меняется бережное и трепетное отношение к детям. Появившийся в семье малыш, всегда становится самым главным для своих родителей. «Дети наше будущее» - это всем известно. И всем хочется воспитать достойного и здорового Человека. И эта цель воспитания была у наших прадедов, и не изменилась в нашем стремительном веке.

Однако разница между современным ребенком и детьми прошлых поколений заметна сразу. Так отчего же дети, в которых вкладывается, казалось бы, одинаковое количество любви и заботы, так отличаются от своих ровесников, живших век, полвека или даже двадцать лет назад?

Каждое новое поколение уникально, и каждый конкретный ребенок неповторим. Залогом успешной работы воспитателей и родителей будет индивидуальный подход, любовь, понимание уникальности детства и внимательное отношение к каждому ребенку. Благодарю, Вас за ответы на все эти вопросы. За ваше мнение и понимание того: «Какими должны быть современный детский сад, ребёнок, воспитатель». Наше меню получилось вкусным, полезным!  Вы работали командой, родители единомышленники. Скажите, трудно было работать вам вместе? Конечно, работать было легко, у каждого есть своё мнение, но вы смогли найти общее решение. Задумывались вы о том, чтобы создать «Родительское сообщество»? в котором можно, обсуждать разные вопросы воспитания и обучения детей, делиться опытом, проводить мастер классы для других родителей, узнавать что- то новое для себя. Я предлагаю, вам начать сначала со своего сада, затем подключить, пригласить родителей с других садов, дальше другого города. Это уникальные возможность, расширить свои познания, делясь своим опытом и получая взамен для себя полезную и важную информацию. Инициатива будет идти от вас родителей, ваша помощь ДОУ, как интереснее и разнообразнее развивать детей дошкольного возраста. Это будет ваш вклад, ваша инициатива, мы воспитатели, только «ЗА» все ваши начинания.

На ДЕСЕРТ, я предлагаю вам поиграть в игру, встанем кругом: передавая «пушистика» расскажите о том: «Какое вы принимаете участие в жизни ДОУ, ваши семейные традиции». В период пандемии, я написала статью «Семь идей для семейного досуга» чем занять ребенка дома, предлагаю вам памятку для ознакомления и дальнейшего использования. Будьте позитивны и используйте время, которое можно провести с семьей, творчески!

Рефлексия: Если семинар вам понравился, вы что-то отметили для себя, взяли на заметку, то возьмите солнышко. Если вам было неинтересно, ничего нового вы не увидели, то возьмите тучку. И прикрепите их на доску, так мы и узнаем ваше отношение к нашей встрече.

Рефлексия «Бабочки». Перед вами цветочная полянка. Достаньте своих бабочек. Если семинар вам понравился, вы что-то отметили для себя, взяли на заметку, то посадите бабочку на цветок. Если мы подняли вам настроение, воодушевили, то пусть ваша бабочка порхает над полянкой. Если вам было неинтересно, ничего нового вы не увидели, то бабочка спрячется в траве. Если хотите, можете взять бабочку другого цвета.

Завершить нашу встречу хочется словами Яковлева Алексея Семеновича: «Именно в мечтах рождаются новые идеи... Добиться исполнения мечты - в этом величайший смысл жизни человека...» - Знаменитый актер русского театра.

Мечтайте, любите, будьте счастливы, здоровья вам и вашим близким!

Всего вам доброго! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей средней группы детского сада. Тема. Особенности семейного воспитания.

Цель. Просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка....

Семинар-практикум для воспитателей "Наказания в детском саду"

В данной работе предлагается примерный план проведения семинара-практикума для воспитателей ДОУ по проблеме возможности наказания детей...

Семинар-практикум «Использование проблемного обучения в детском саду»

Проблемное обучение в детском саду  - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активну...

Семинар – практикум «Психологический комфорт в группе детского сада»

Задачи:-познакомить воспитателей с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия детей в группе.-способствовать эффективному применению образовательных и воспита...

Семинар-практикум по теме: «Семья-ребенок-детский сад» - система воспитания здорового дошкольника в группе общеразвивающей направленности 1.6.-3 лет.

1.  Доклад по теме собрания2.  Практические упражнения, демонстрация приемов оздоровления детей в детском саду (дыхательная гимнастика, закаливание, гимнастика для глаза т.п.)3.  Создан...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Работа детского сада и семьи по правовому воспитанию детей дошкольного возраста"

Актуальность проблемы прав ребенка не вызывает сомнений. Для того, чтобы работа с семьей по этому направлению была эффективней педагоги должны иметь достаточный уровень знаний и умений. В материале пр...