Тема: «Наши невнимательные гиперактивные дети»
консультация

Лещенко Ольга Владимировна

В наше время все чаще услышишь от родителей: «Какой ты у меня непоседа!» Гиперактивность представляет актуальную социальную проблему, т.к. встречается у достаточно большого количества детей. По мнению отечественных и зарубежных исследователей, данное заболевание отмечается у 5 – 10% детей.

Под гиперактивностью обычно понимают повышенную двигательную активность. Родители жалуются: «кажется, что к ребенку подключили мотор».  Дети с проявлением гиперактивности не могут неподвижно сидеть во время занятия. В отличие от просто энергичного ребенка, активность у таких детей носит бесцельный характер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnye.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Наши невнимательные гиперактивные дети»

Цель: Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения. Познакомить родителей с особенностями физического и социально-личностного развития гиперактивных детей, помочь  в освоении педагогических приемов  и методов воспитания.

Ход родительского собрания

В наше время все чаще услышишь от родителей: «Какой ты у меня непоседа!» Гиперактивность представляет актуальную социальную проблему, т.к. встречается у достаточно большого количества детей. По мнению отечественных и зарубежных исследователей, данное заболевание отмечается у 5 – 10% детей.

Под гиперактивностью обычно понимают повышенную двигательную активность. Родители жалуются: «кажется, что к ребенку подключили мотор».  Дети с проявлением гиперактивности не могут неподвижно сидеть во время занятия. В отличие от просто энергичного ребенка, активность у таких детей носит бесцельный характер.

Психологические особенности гиперактивных детей таковы, что порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому они не восприимчивы к выговорам и наказанию, но легко отвечают на малейшую похвалу. Так же отмечается недостаток непрерывного внимания, что проявляется в невозможности длительного выполнения задания.  Но результаты работы показали, что родителей больше волнуют не психологические, а педагогические проблемы. Именно поэтому, сегодня мы дадим советы по воспитанию непоседы.

Методические рекомендации родителям.

Основной стратегической линией является согласованность и последовательность поведения родителей по отношению к ребенку. Необходимо избегать двух крайностей: проявлений чрезмерной мягкости и постановки перед ребенком требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней требовательностью и наказаниями.

Можно порекомендовать ряд приемов для коррекции поведения гиперактивного ребенка:

  • Использование определенных правил и положительного подкрепления.

Члены семьи обсуждают и устанавливают эти правила и обязанности. Они должны быть простыми, понятными и предусматривать время для выполнения. Если указания даются каждую (потому что в любой момент времени в течение дня окружающие расценивают поведение ребенка как плохое), то все замечания будут им игнорироваться и окажутся бесполезными. Количество запретов и ограничений следует свести к разумному минимуму. Необходимо поощрять целенаправленную, сосредоточенную деятельность, хвалить ребенка в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. Хорошие отношения, установившиеся между ребенком и родителями, способствуют тому, что он начинает контролировать свое поведение.

  • Ежедневное выполнение определенного распорядка дня.

Особенно трудно гиперактивному ребенку правильно распределять свои силы и время. Поэтому вместе с родителями он обсуждает распорядок дня, который должен выполняться с максимально возможной точностью. Время приема пищи, прогулок, выполнения обязанностей по дому, а также время сна четко регламентируется. Если ребенок научится выполнять режим дня, это поможет ему скомпенсировать недостаточно развитые навыки самоорганизации, а его поведение станет более последовательным и уравновешенным.

  • Регулирование информации и выбор необходимых дел.

Гиперактивным детям сложно выполнять многословные инструкции, которые даются взрослыми. Например, когда ребенка просят пойти в свою комнату, застелить кровать, убрать в шкаф одежду, сложить игрушки и вынести из комнаты мусор, то все эти действия остаются незавершенными.

Обсудите с ребенком и выберите два наиболее важных дела, с которыми он в состоянии успешно справиться в течение дня (например, заправить постель и убрать игрушки).

Затем попросите его пойти в комнату и заправить постель, через несколько минут посмотрите, как он справился с заданием, и вновь повторите инструкцию, если он не выполняет ее или делает слишком медленно. Вначале, особенно если задание новое или сложное, ребенку желательно помочь.

Также эффективным способом напоминания могут быть рисунки, соответствующие содержанию предстоящих дел (например, если нужно заправить постель, нарисуйте кровать и повесьте рисунок на видном месте). После выполнения задания ребенок должен сделать на листе определенную пометку.

Когда задание выполнено и ребенок проявил к тому же старание, его обязательно следует похвалить. Лишь после этого можно просить его убрать игрушки.

  • Применение цветовых обозначений.

Поскольку вещи и предметы в комнате гиперактивного ребенка часто представляют собой хаотичную массу, в наведении порядка помогут цветовые обозначения. Ящики шкафа и письменного стола можно поместить разным цветом: красным – ящик для бумаг, альбомов, красок и т.п., зеленым – для одежды, желтым – для игрушек т.д. практика показывает: если цветовые пометки небольшого размера, этого может оказаться недостаточно. Наоборот, значительная по площади и хорошо заметная цветовая маркировка, которая дополнена рисунками или наклейками, соответствующими содержимому ящика, обычно позволяет ребенку успешно решить проблему.

  • Упорядочивание окружающей обстановки с ограничением отвлекающих факторов, контролем за плохими привычками и изменениями действий.

Не следует стремиться добиваться изменения нескольких нежелательных форм поведения ребенка сразу, так как это будет для него слишком трудной задачей, и в результате ничего не получится. Следует выбрать наиболее серьезный из недостатков ребенка, носящих деструктивный и раздражающий характер. Для того чтобы добиться существенных изменений в его поведении, обычно требуется несколько месяцев. При этом родителям полезно время от времени обсуждать тактику своих действий со специалистом – психологом или врачом.

Когда родители впервые формулируют для гиперактивного ребенка какое-либо правило поведения, он обычно возражает против его выполнения. Не стоит начинать долгий спор. Просто объясните, что его возражения необоснованны, соблюдение правила принесет пользу именно ему, и снова повторите то, чего вы от него хотите. Дайте ребенку понять, что за хорошее поведение он получит поощрение, награду. Наоборот, невыполнение правил повлечет за собой штраф.  Штрафом может быть временная отмена значимых для него занятий: любимой игры, прогулки с друзьями, просмотра телепередачи, катания на велосипеде.

Не нужно стремиться оставить за собой последнее слово.  Если ребенок продолжает возражать, можно прекратить разговор и спокойно выйти из комнаты, сославшись на другие дела. Через некоторое время повторите свое требование. Так может повторяться несколько раз, поэтому следует запастись выдержкой и терпением. Обсуждать с ребенком его поведение и делать замечания всегда необходимо спокойно и доброжелательно.

Опека со стороны взрослых не должна быть постоянной и мелочной, а ребенок периодически должен получать возможность почувствовать себя победителем, особенно если спорные вопросы не являются принципиальными. Непреклонную позицию родители должны занимать, если речь идет о безопасности ребенка, выполнении им повседневных обязанностей и уважении прав окружающих.

Решение об опасном характере тех или иных действий и вытекающие отсюда запреты должны быть обоснованными. Например, не будет ничего страшного, если ребенок заберется на толстые нижние ветви дерева, но ни в коем случае нельзя разрешать ему лесть на самый верх. Плавание в неглубоком бассейне (под присмотром) будет полезным, но самостоятельное купание в озере или реке без присутствия рядом взрослого недопустимо.

Непременными нарушениями прав других людей могут считаться следующие поступки: ребенок постоянно вмешивается в разговоры членов семьи, мешает им смотреть телевизор, требуя переключения на другие программы, не дает говорить по телефону, без конца спорит, кричит, берет без разрешения чужие вещи и портит, ломает их, толкает и бьет близких. Родители должны дать ребенку понять, что такое поведение недопустимо.

В комплексной коррекции незаменимы физкультура и спортивные занятия, которые способствуют улучшению организации движений, в том числе тонкой моторики. Кроме того, регулярные тренировки дисциплинируют.

Для детей младшего возраста полезны занятия ритмикой, детям постарше рекомендуются занятия танцами, теннисом, плаванием. Подходят любые спортивные занятия, кроме потенциально травматичных (силовой борьбы, бокса и т.п.) – гиперактивные дети импульсивны и могут совершать опасные действия, не задумываясь о последствиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы

Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....

Конспект НОД на тему: «Наша зима» для детей средней группы.

Конспект НОД для совместной деятельности детей и родителей....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.

Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....

Презентация на тему "Наша Армия" для детей дошкольного возраста

Презентация на тему "Наша Армия" для детей дошкольного возраста...

Выступление на тему: «Коррекция поведения гиперактивных детей через конструирование».

В последнее время приходится все чаще сталкиваться с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки привычных предствлений. В моем выступлении вы найдете методы, которые я использую в работе...

Педагогический проект. Тема « Наша Армия». Для детей старшего дошкольного возраста.

Одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях.  Формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Наши защитники» для детей старшей группы.

ЦЕЛЬ:    Активизирование словаря по теме "День защитников Отечества", закрепление умения проводить звуковой анализ слов.ЗАДАЧИ:      Развивать фонематическое во...