Проектная деятельность
презентация

Снегова Нина Владимировна

Проект "Родительские встречи"

Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.Педагогическая практика показывает, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей.  Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, т. к. многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны взаимоотношений и ценностей.В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, способствовать повышению культуры педагогической грамотности семьи. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным, т.к. старые формы работы с семьей не всегда дают положительный результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta_roditelskie_vstrechi.pptx794.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Родительские встречи» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Снегова Н.В.

Слайд 2

Актуальность проекта Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Педагогическая практика показывает, что многие семьи испытывают трудности в воспитании детей, которые объясняются личностными проблемами родителей. Педагогу детского сада, в свою очередь, сложно налаживать отношения с родителями, т. к. многие семьи являются закрытыми и неохотно посвящают посторонних во все тайны взаимоотношений и ценностей. В соответствии с новым законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач, стоящих перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, способствовать повышению культуры педагогической грамотности семьи. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным, т.к. старые формы работы с семьей не всегда дают положительный результат.

Слайд 3

Новизна и оригинальность проекта : организовать работу с семьей так, чтобы детям и родителям предоставилась возможность для дополнительного эмоционального общения хотя бы в стенах ДОУ. Педагоги ДОУ надеются, что начавшееся в стенах ДОУ общение, продолжится дома в семье, потому, что возникнут общие интересы, общие дела детей и родителей.

Слайд 4

Проблемы: во-первых, с каждым годом все более заметной стала тенденция разделения функций воспитания в семье и образовательном учреждении во-вторых, низкие адаптивные возможности детей, поступающих в детский сад, т.е затруднение процесса адаптации, что негативно сказывается на состоянии физического и психологического здоровья воспитанников. Таким образом, выше обозначенные проблемы требуют выстраивания диалога ДОУ и семьи, диалога на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, что в итоге приведет к созданию единого пространства развития каждого ребенка.

Слайд 5

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс логопедической группы «Колокольчик» формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие воспитателей и родителей в рамках социального партнерства в контексте ФГОС.

Слайд 6

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный Цель проекта: активизировать взаимодействие родителей с педагогами; интегрировать средства общественного и семейного воспитания дошкольников.

Слайд 7

Задачи проекта: создать благоприятные условия для взаимодействия с родителями дошкольников в целях дальнейшего сотрудничества; повышать психолого-педагогическую компетенцию родителей; включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов; повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей; раскрыть перед родителями суть основных приемов развивающего обучения; создать комплект творческих методических работ: видеофильмы, презентации мероприятий, набор памяток и рекомендаций и др.

Слайд 8

Участники реализации проекта: - администрация ДОУ – координирует работу по проекту, осуществляет ресурсное обеспечение проекта, готовит нормативно-правовую базу, разрабатывает научно- методическое оснащение; педагоги и специалисты ДОУ – взаимодействуют с родителями и учреждениями образования и культуры в рамках социального партнерства; родители – повышают педагогическую компетентность, участвуют в совместных мероприятиях, работе клуба «Мы вместе», обмениваются опытом семейного воспитания; дети – участвуют в совместных мероприятиях.

Слайд 9

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы Риски: - трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей. Предполагаемый результат: создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и семьи будет способствовать: - повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и педагогической поддержки семьи; - формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом группы, а также участию в образовательном процессе; - открытости и доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности. - участие одних и тех же семей в организуемых мероприятиях в рамках проекта.

Слайд 10

Критерии оценки эффективности реализации проекта: - изменение характера вопросов родителей к воспитателям, руководителю ДОУ, как показатель роста педагогических интересов, знаний о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать; - рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, стремление родителей анализировать собственный опыт и опыт других родителей; - проявление у родителей осознанного отношения к воспитательной деятельности, стремление к пониманию ребенка, анализу своих достижений и ошибок, участие родителей в клубах, объединениях, семейных конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Осознание взрослыми членами семьи не только практической, но и воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности; - положительное общественное мнение родителей о воспитании дошкольников в ДОУ .

Слайд 11

Сроки реализации проекта (2 года) 1 этап – подготовительный (сентябрь-октябрь 2016г.) Цель: - разработка модели взаимодействия ДОУ и семьи; - изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями; - формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей по воспитанию детей; - подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

Слайд 12

2 этап – практический ( с ноября 2016г. по март 2018 г.) Цель: организация взаимодействия ДОУ с родительской общественностью; педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОУ; педагогическая поддержка родителей (лекции, тренинги, дискуссии, открытая непосредственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня); педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей); совместная деятельность детей и родителей (детско-родительские конкурсы, досуги) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

Слайд 13

3 этап – аналитический (апрель- май 2018 г.) Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников. анализ, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги - родители-дети». издание продуктов проекта: видеофильм об использовании современных нетрадиционных форм с родителями, сборник публикаций по проблеме, фотоматериалы, методические разработки, организации семейных клубов, проектная папка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...