«Мама, папа, я - математическая семья»
консультация (подготовительная группа)

Рагозина Елена Владимировна

 Дошкольный возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. Это период, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности. Здесь огромную роль играет математическое развитие ребёнка-дошкольника в семье.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx288.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Мама, папа, я - математическая семья»

         Дошкольный возраст – важнейший стартовый период в жизни человека. Это период, когда у ребенка закладываются основы интеллекта и мышления, высокой умственной активности. Здесь огромную роль играет математическое развитие ребёнка-дошкольника в семье.

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Изучение математики способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

            Должный уровень интеллектуального развития детей определяется усвоением ими таких исходных понятий, как форма, цвет, размер, количество, число, части в целом, величина, пространственные отношения.

               Вы можете подумать, что все это сложно, и требует много времени. Но могу Вас заверить, что это не так. Уделите ребёнку немного своего времени (и не обязательно свободного), а по дороге в детский сад или домой, когда одеваетесь на прогулку, играете или совершаете покупки в магазине.

Например, счёт в дороге. Дети очень быстро устают в транспорте, если их предоставить самим себе. Это время можно провести с пользой, если вы будете вместе с ребёнком считать. Сосчитать можно проезжающие машины, количество пассажиров-детей, магазины или аптеки.  Можно придумать каждому объект для счета: ребёнок считает большие дома, а вы маленькие. Сравните у кого больше. Рассматривайте с ребёнком деревья, закрепляя понятия: выше-ниже, толще-тоньше.

            Обращайте внимание вашего ребёнка на то, что происходит вокруг: на игровой площадке, на пути в магазин и т.д. Задавайте вопросы, например, "Здесь больше мальчиков или девочек?", "Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке", "Покажи, какое дерево высокое, а какое самое низкое", "Сколько этажей в этом доме?", «А в доме напротив?», «В  каком из них больше?» и пр.

       Очень легко усвоить с ребёнком понятия пространственного расположения предметов в игре с мячом: мяч над головой (вверху, мяч у ног (внизу, бросим вправо, бросим влево, вперед-назад). Гуляя с ребёнком, вы можете выбрать какой-нибудь объект на недалёком от них расстоянии, например, лестницу и сосчитать, сколько до нее шагов. Затем выбрать другой объект и также сосчитать шаги. Сравнить измеренные шагами расстояния, какое больше? Постарайтесь вместе с ребёнком предположить, сколько шагов потребуется, чтобы подойти к какому-то близкому объекту. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия.

               Отличное место для постижения основ математики – это кухня. Ребёнок может пересчитывать предметы сервировки, помогая маме накрывать на стол. Или достать из холодильника по вашей просьбе три яблока и одну луковицу.

              Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые или имеют овальную форму. Спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет: помидор, огурец, торт, тарелка, салфетка и пр.

Поставьте чашки и спросите у ребёнка, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка.

Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напомните, что это можно сделать без счёта, путем попарного сопоставления.

                                               

   А затем пересчитайте фрукты и сравните числа предметов (груш больше -  их 5, а яблок меньше -  их 3.)

         Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины.

              Ваш ребёнок рисует. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, расположив рядом, чтобы ребёнок в быту употреблял такие слова, как: длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще - тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (куклы, машины, различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки и т. д). Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребёнок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.    

            Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например, на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

               Предложите ребёнку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке).

             Поиграйте с малышом в любую игру с цифрами, например, «Какое число пропущено?». Когда ребёнок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтобы получился непрерывный ряд. Ребёнок должен сказать, какой карточки нет и где она стояла.

            Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребёнка, что находится слева, справа от него, впереди, сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его: какой был день недели вчера, какой будет завтра? Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание.

Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребёнок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в», «под», «около».

             Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например, в телевизоре, духовой печи, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребёнка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.

             Все просто. Главное, не забывайте, что вашему малышу это должно приносить радость и удовольствие. Создайте ребёнку ситуацию успеха: - «Я могу!», «У меня получилось!». Покажите, что вы гордитесь его успехами, что вы в восторге от его сообразительности, и дошкольник вновь и вновь захочет с вами соревноваться в игровой деятельности, закрепляя ту или иную тему. 

             Так, в непосредственной обстановке, потратив небольшое количество времени, вы можете приобщить ребёнка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного праздника в день семьи « Мама, папа, я – дружная семья» для детей 1 младшей группы детского сада.

Принято считать. что с детьми 2-3 лет бесполезно проводить спортивные праздники, - плохо разговаривают, не очень хорошо слушают. Я попытаюсь доказать обратное, если работать совместно с родителями, то...

Стихотворения о семье для детей к проектной деятельности"Мама,папа,я - дружная семья"!

В данной публикации содержится небольшая подборка стихотворений о семье, которые мне показались интересными,душевными и понятыми для детей. Стихотворения можно как просто читать,так и заучить! Благода...

Спортивный досуг "Мама, папа, я - спортивная семья!", посвящённый Международному Дню семьи.

Данный материал поможет воспитателям ярко, весело, интересно, а также с пользой для здоровья провести спортивный досуг с детьми дошкольного возраста и их родителями....

День Семьи "Мама, папа, я - спортивная семья

Ежегодно в нашем детском саду мы проводим развлечения ко "Дню семьи" В этом году мы совместно со специалистами провели замечателый праздник с родителями и их детьми....

Сценарий развлечения ко Дню семьи "Мама, папа, я - дружная семья"

Познакомить с праздником -днем семьи.Воспитывать любовь и уважение к членам семьибыть внимательными к старшему поколению....

Викторина (старшая группа) для всей семьи "Мама, папа, я - здоровая семья"

Материал будет полезен родителям для формирования положительного отношения к соблюдению здорового образа жизни...

Совместное занятие родителей с детьми «Мама, папа, я – дружная семья» Играем вместе с мамой

Конспект совместного занятия родителей с детьми для улучшения детско-родителских взаимоотношений. ...