Учим ребёнка правильно держат карандаш.
консультация (старшая группа)

Андреева Елена Викторовна

Эта консультация поможет родителям правильно взглянуть на проблему правильного захвата карандаша.Зачастую родители очень долго не обращают на это внимания или пускают дело на самотёк, и ребёнок сталкивается с трудностями,только переступив порог школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_rebyonka_pravilno_derzhat_karandash.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Учим ребёнка правильно держать карандаш.

Развивать мелкую моторику рук ребенок начинает с рождения. Он пытается удержать в ручке погремушку, перебирает пальчиками различные элементы своих игрушек, мнет, рвет и многое другое. Уже в 2-3 года, когда дошкольник начинает пробовать себя в рисовании, необходимо показать ему, как правильно держать фломастер, и контролировать, чтобы захват формировался именно так.

Почему обучать правильно держать приборы для письма так важно? Привыкнув на ранних этапах к неправильному захвату, ребенок впоследствии может столкнуться с рядом проблем:

- быстрое перенапряжение и усталость руки во время письма;

- снижение концентрации внимания;

- неспособность писать быстро;

- некрасивый почерк, который крайне сложно исправить;

- неправильная осанка, что может привести к искривлению верхней части позвоночника;

- ухудшение зрения;

- насмешки одноклассников.

Начать подготовку пальчиков к письму можно с помощью следующих занятий:

- застегивание пуговиц (от самых крупных до самых мелких в зависимости от возраста ребенка);

- лепка из пластилина или теста;

- нанизывание бусин, пуговиц и других мелких предметов на нитку;

- разнообразные шнуровки;

- вырезание ножницами;

- различные манипуляции с узелками на веревках;

- игры с использованием бельевых прищепок;

- специальная гимнастика для пальчиков, пальчиковые игры.

Когда дошкольник учится пользоваться карандашом, регулярно предлагайте ему:

- рисовать импровизированно;

- закрашивать элементы раскрасок (от самых крупных и простых к более мелким и сложным);

- дорисовывать картинки по образцу;

- обводить рисунок по контуру;

- рисовать штриховки;

- проходить лабиринты карандашом.

Важно следить, чтобы с самого начала пальчики держали ручку правильно. Захват пишущего прибора осуществляется верно, если:

Точка опоры карандаша — верхняя фаланга среднего пальца. Большой и указательный пальчики придерживают карандаш: большой находится слева, указательный — сверху.

Безымянный пальчик и мизинец прижаты к ладони, подогнуты к основанию большого пальца.

Расстояние от пальчиков до кончика карандаша около 1,5 см.

Карандаш наклонен под углом около 60 градусов.

Мизинчик немного касается поверхности стола, рука опирается на него.

Рука и пальчики расслаблены.

Определить ошибки при захвате пишущего прибора можно по следующим признакам:

Карандаш держится в кулачке.

Рука напряжена, сильно сдавливает карандаш.

Большой пальчик держит карандаш чуть ниже указательного.

Расстояние от кончика карандаша до пальцев слишком маленькое или слишком большое.

Во время рисования двигается лист, а не карандаш.

Карандаш часто ломается при письме, бумага рвется в процессе рисования.

Верх карандаша направлен в лицо или в сторону плеча, а не шеи.

Если ребенок поднимает указательный пальчик, карандаш меняет местоположение, выскальзывает.

Как научить ребенка правильно держать прибор для письма?

Метод “пинцета”

Карандаш нужно держать свободной рукой перпендикулярно поверхности стола, а пальчиками пишущей руки захватить карандаш сверху, словно пинцетом. Все три пальчика должны проскользить вниз по карандашу до такого положения, в котором будет удобно им пользоваться. Рука наклоняется, пальчики остаются в том же положении.

С помощью салфетки

Простую бумажную салфетку нужно сложить в несколько слоев и попросить ребенка прижать ее безымянным пальцем и мизинцем к ладони. Три “рабочих” пальчика осуществляют правильный захват, а два “свободных” вынуждены держать салфетку и не могут случайно помешать.

Подойдет также платочек, кусочек бумаги или ваты.

С помощью мелков

Если мелок разрезать на кусочки длиной около 3 см, ребенок сможет взять такой кусочек только тремя “рабочими” пальчиками. Когда дошкольник привыкнет к правильному захвату, можно переходить на обычные карандаши или ручки.

Самым маленьким лучше тренироваться с толстым мелком для рисования на асфальте.

Метод “метки”

На верхней фаланге (ближе ко второй) среднего пальчика нужно нарисовать любой знак: красную точку, сердечко, звездочку и т.п. Такой же знак нужно нарисовать и на карандаше на высоте около 1,5 см от его кончика. Когда карандаш попадает в ручку ребенка, эти метки должны совпасть.

Такого же жучка нужно нарисовать и на карандаше.

С помощью специальных насадок

Такие насадки можно найти в любом канцелярском отделе. Они имеют выемки и углубления в нужных местах, благодаря чему пальчики ложатся правильно. Кроме того, эти приспособления очень мило выглядят — деткам будет очень интересно “поиграть” с ними.

С помощью специального тренажера

В тех же канцелярских отделах можно найти специальные ручки-тренажеры для формирования правильного захвата. Они имеют треугольную форму и выемки для пальчиков, что позволяет им держать ручку нужным образом.

Метод “резиночки”

Такой способ помогает приучить ребенка держать карандаш под нужным углом. На запястье руки нужно накинуть резинку (канцелярскую, для денег), затем перекрутить ее, сделав маленькую петельку, и эту петельку зафиксировать на карандаше (набросить на верхнюю часть и подвинуть ближе к середине). Останется подкорректировать положение резинки и карандаша так, чтобы наклон был верный.

С помощью игры в Дартс

Дротики обычно бросают тремя пальцами. Так, на примере этой игры, ребенок сможет понять принцип правильного захвата карандаша и подготовит руку к письму. Такой способ подходит для старших дошкольников.

С помощью носка

В носке или варежке нужно прорезать небольшое отверстие, чтобы туда пролезали только три “рабочих” пальчика. Когда такой носок будет на ручке, безымянный пальчик и мизинец будут спрятаны внутри и не смогут мешать.

Напоследок важные советы:

Все вышесказанное подходит и для деток-левшей. Однако, выбирая специальные накладки и тренажеры для захвата, необходимо учитывать эту особенность и использовать приспособления, подходящие именно для леворуких детей.

При обучении ребенка правильному захвату особое внимание необходимо уделять его позе, осанке. Также важно правильно организовать рабочее пространство ребенка, чтобы его письменный стол и стул были эргономичны и подходили по возрасту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРУЕМ ПРАВИЛЬНЫЙ ЗАХВАТ (как научить ребёнка правильно держать карандаш, ручку)

Есть несколько простых и эффективных способов, которые позволяют малышу освоить правильное положение пальцев и кисти руки для дальнейшего письма....

Учим детей правильно держать карандаш

Комплекс упражнений для подготовки руки к письму...

Консультация для родителей "Учите ребенка правильно держать карандаш" средняя группа.

Консультация  содержит рекомендации для родителей:  с какого возраста детям лучше давать карандаши и ручки, как научить детей правильно держать карандаш....

консультация для родителей " Учим детей правильно держать карандаш"

Все знают, как трудно порой приучить ребенка с детства держать карандаш правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю ...

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно держать карандаш»

Знакомить малыша с тем, как нужно держать карандаш, мы можем с того момента, когда он начинает использовать карандаш или кисточку по назначению, тогда нужный навык формируется автоматич...

Учим детей правильно держать карандаш

Многие дети  держат пишущий инструмент  неправильно. В результате в пальцах и кисти возникает избыточное напряжение, которое вызывает онемение и боль, ребенок быстро устает, скорость письма ...

Консультация для родителей "Учим ребёнка правильно держать ложку и карандаш".

Умение правильно держать ложку, карандаш и ручку является важным и необходимым для ребенка дошкольного возраста и свидетельствует о том, насколько развита мелкая моторика рук и скоординированы движени...