Радуга чувств.
консультация
Важную роль в процессе воспитания и развития ребёнка играет семья.
Для более эффективного взаимодействия в ДОУ создана система педагогического сопровождения семей от первых дней пребывания ребёнка в ДОУ до поступления его в школу, учитывая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетентность каждой семьи. В своей работе мы отбираем наиболее результативные и востребованные родителями формы взаимодействия. Стремимся вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференциро-ванной работы с ними, пробудить интерес к жизни детей и быть не пассивными наблюдателями, а активными участниками этого процесса. Активное участие родите-лей в педагогическом процессе и создание управляющего совета в ДОУ даёт дополни
тельную возможность для построения партнёрских взаимоотношений, раскрытия внутреннего мира родителей и улучшения эмоционального контакта родителей, детей и педагогов.
Отношение семьи к детскому саду меняется не только под влиянием объективных факторов, но под воздействием реально разворачивающихся взаимоотношений со всеми участниками образовательного процесса. Взаимодействие ДОУ и родителей рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ценностей и смысла.
Такое сотрудничество позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания. Ответственность педагогов и родителей обусловлена требованиями общества и выражает степень их участия, как в собственном развитии, так и в воспитании, образовании и развитии детей.
Вопросы охраны и защиты здоровья в настоящее время являются первостепенными задачами государства. Людям так часто не хватает эмоционального контакта и понимания. В нашем ДОУ ведётся систематическая работа с родителями, направленная на выработку единых целей по разделу здорового образа жизни и эмоционального благополучия семей воспитанников. В последнее время сталкиваясь с низкой компетентностью родительского поведения, можно заметить, что между детьми и родителями складываются не продуктивные типы привязанности. Синдром усталости, раздражительность – приводит к эмоциональному и физическому ухудшению состояния здоровья. Тем самым, мы выплёскивая свои эмоции на детей.
Эмоции регулируют нашу жизнь на всех этапах и уровнях. Поэтому положительные эмоции надо воспитывать, именно они создают благополучие, ощущение счастливой жизни, что непременно отражается на здоровье человека, его окружающих людей и только благодаря им оптимистически можно воспринять трудности и придать уверенность в том, что любые ситуации поправимы. Самочувствие родителей можно смело называть методом воспитания. А.С. Макаренко говорил: «Воспитание - такая работа, которая непременно должна доставлять удовольствие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_dlya_roditeley_raduga_chuvstv_i_emotsiy.doc | 469 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация
«Семья – людей святой оплот
Надежду жить она даёт,
Даёт простор, даёт тепло
Проблемам, бедам всем на зло»
Важную роль в процессе воспитания и развития ребёнка играет семья.
Для более эффективного взаимодействия в ДОУ создана система педагогического сопровождения семей от первых дней пребывания ребёнка в ДОУ до поступления его в школу, учитывая возрастные периоды развития детей и педагогическую компетентность каждой семьи. В своей работе мы отбираем наиболее результативные и востребованные родителями формы взаимодействия. Стремимся вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразить формы дифференциро-ванной работы с ними, пробудить интерес к жизни детей и быть не пассивными наблюдателями, а активными участниками этого процесса. Активное участие родите-лей в педагогическом процессе и создание управляющего совета в ДОУ даёт дополни
тельную возможность для построения партнёрских взаимоотношений, раскрытия внутреннего мира родителей и улучшения эмоционального контакта родителей, детей и педагогов.
Отношение семьи к детскому саду меняется не только под влиянием объективных факторов, но под воздействием реально разворачивающихся взаимоотношений со всеми участниками образовательного процесса. Взаимодействие ДОУ и родителей рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ценностей и смысла.
Такое сотрудничество позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания. Ответственность педагогов и родителей обусловлена требованиями общества и выражает степень их участия, как в собственном развитии, так и в воспитании, образовании и развитии детей.
Вопросы охраны и защиты здоровья в настоящее время являются первостепенными задачами государства. Людям так часто не хватает эмоционального контакта и понимания. В нашем ДОУ ведётся систематическая работа с родителями, направленная на выработку единых целей по разделу здорового образа жизни и эмоционального благополучия семей воспитанников. В последнее время сталкиваясь с низкой компетентностью родительского поведения, можно заметить, что между детьми и родителями складываются не продуктивные типы привязанности. Синдром усталости, раздражительность – приводит к эмоциональному и физическому ухудшению состояния здоровья. Тем самым, мы выплёскивая свои эмоции на детей.
Эмоции регулируют нашу жизнь на всех этапах и уровнях. Поэтому положительные эмоции надо воспитывать, именно они создают благополучие, ощущение счастливой жизни, что непременно отражается на здоровье человека, его окружающих людей и только благодаря им оптимистически можно воспринять трудности и придать уверенность в том, что любые ситуации поправимы. Самочувствие родителей можно смело называть методом воспитания. А.С. Макаренко говорил: «Воспитание - такая работа, которая непременно должна доставлять удовольствие».
«Не травите детство спором, не судите разговором,
Не давите злом и страхом, не бросайте слов с размаху.
Душу детскую щадите, пуще глаза берегите».
Цели и задачи:
- Повысить уровень педагогических знаний родителей;
- Способствовать осознанию важности выбора адекватных форм общения друг с другом ( обмен информации, опыта, советы, беседа, обсуждения);
- С помощью арт-терапии определять эмоциональный настрой людей и упражнять в регуляции своего состояния;
- Установление более эффективных партнёрских взаимоотношений;
Материал и оборудование: конспект семинара, плакаты-слайды здорового образа жизни, карточки с вопросами, капли радуги на каждого участника, листы бумаги, гуашь, кисти, фламастеры, карточки-ситуации, репродукции художников,
облако-задания, музыкальная медиатека.
Участники:
Заведующая ДОУ, ведущая семинара педагог.,
родители 2-ой младшей группы, муз/руководитель
Ход семинара
Вступительное слово заведующей.(1 мин)
Охрана и защита нашего здоровья и здоровья детей – является всегда основной и очень важной задачей.
Мы должны сами прививать себе и детям правильное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни. В жизни мы испытываем различные эмоциональные проявления (радость, удовольствие, восторг, страх, грусть и др.), которые влияют на наше здоровье и здоровье окружающих.
У большинства из нас настроение носит переменчивый и неустойчивый характер.
В любой ситуации всё зависит от вашего состояния, решения, опыта.
Поэтому мы сегодня проводим семинар под названием «Радуга чувств и эмоций».
Ведущая: Мы с вами уже проводили несколько мероприятий, которые посвящали здоровому образу жизни. Давайте посмотрим на эти плакаты и вспомним, что же относится к 5-ти основным разделам здорового образа жизни.
(рассматривание плакатов)
Один из разделов – это эмоциональное благополучие человека.
Вот об этом мы и поговорим. Вам знакомы такие понятия как: фито, арома-терапия,
А сегодня мы будем знакомиться с арт-терапией. Как вы думаете, что это такое?
(ответы и рассуждения участников)
Ведущая: Арт-терапия- это лечение искусством (музыка, проза, изо-деятельноть, театр, танцы и.т.д.)
Наш семинар мы проведём в 5 раундах.
Прежде чем начать, у каждого из вас на столах имеются капли радуги.
Какому цвету соответствует ваше настроение на этот момент?
Поднимите и покажите «Каплю-Рдуги»
(родители поднимают и показывают)-педагог каждый раз делает для себя вывод (фиксирует)
Раунд первый: Познавательно – оздоровительный ( в виде диспута).
Ведущая раздаёт участникам карточки с вопросами, на которые они должны ответить. По ходу, когда участники будут отвечать, остальные могут добавлять,
высказывать своё мнение, приводить примеры.
Чем вы лечите синдром умственной усталости? | У вас повышено чувство страха, испуга? | Если вы очень раздражительны? |
Что вы предпринимаете, когда у вас повышенная душевная тревожность? | Чем вы лечите синдром физической усталости? | Существуют, ли у вас свои методы самовосстановления души и тела? |
Раунд второй: «Флейта – настроений».
Трём - четырём участникам, предлагается под музыкальное сопровождение
в течение 2-3 минут сделать набросок рисунка по его желанию и настроению
(темп музыки и звук постепенно меняются).
Вопросы к художникам на которые они отвечают поочерёдно.
- Как вы думаете, соответствует ли ваш рисунок прослушанной мелодии?
- Почему вы, использовали именно эти тона (цвета) в рисунке ?
- Вы рисовали то, что умеете, то, что хотели или всё таки настроение мелодии способствовало созданию вашего рисунка?
- Довольны ли вы, своей работой? Вам нравятся работы других участников?
Все проходят на свои места и ведущая предлагает всем участникам выбрать
каплю радуги и показать.
Какому цвету соответствует ваше настроение на этот момент?
Минута – шалости (3-4 мин)
Все участники и гости встают в один большой круг, музыкальный руководитель поочерёдно включает фрагменты детских песен из мультфильмов, под которые они будут выполнять танцевальные движения (с условиями).
«Чунга-Чанга» из мультфильма «Катерок» - в движении участвуют только ноги и руки.
«Улыбка» - из мультфильма «Крошка Енот»- в движение участвуют голова, плечи и туловище.
«Бременские музыканты»- закрытыми глазами разными видами ходьбы по залу.
«Песенка львёнка и черепахи»»- плавные движения всех частей тела (имитация движений)
Раунд третий: «Неожиданные ситуации» (интервьюирование участников).
Ситуация №1 (трое участников желательно мужчины).
Дома пекут блины, а вас послали в магазин за сметаной. Вы покупаете сметану, расплатились на кассе и вдруг баночка выпадает из рук, вся сметана на полу . Денег у вас с собой больше нет.
Ваши чувства, эмоции, реакция и ваши действия?
Ситуация №2. 3 человека по желанию.
Вечер, вы провожаете гостей (на поезд, на автобус…). Вокзал от вас в нескольких километрах.
- объявляют, что транспорт задерживается на час;
- через 10 минут внезапно пошёл частый, мелкий снежок;
- вдруг вама позвонили и просят срочно встретиться;
Ваши чувства, эмоции, реакция и ваши действия?
Ситуация № 3 (3 человека по желанию).
Вы два дня ходили по магазинам выбирая подарок на юбилей другу (подруге).
Наконец нашли соответствующий подарок. По каким то причинам вы его сегодня не купили
(не было с собой денег, непогода, очень тяжёлый и.т.д).
Придя в магазин на другой день, продавец говорит что эту вещь уже продали и другой такой нет.
Ваши чувства, эмоции, реакция и ваши действия?
Продавец вам, предлагает другую вещь в подарок. Вы всегда прислушиваетесь к мнению других?
Какому цвету будет соответствовать ваше настроение на тот момент? (только для участников ситуации)
2
Раунд четвёртый: «Палитра мастерства»
Ведущая: разделяет всех участников на 3 команды:
1 команда- 5 чел. Проходят рассматривать репродукции:
«В голубом просторе» А.Рылова;, «Заросший пруд» В.Поленова, «Март» И. Левитана,
«Золотая осень» И. Левитана, «Алёнушка» В. Васнецова.
2 команда- 6 чел. Работа с облаком - заданиям.
Участникам раздаются облоко-листы и фламастеры разного цвета, они читают внимательно своё задание и самостоятельно его выполняют.
Нарисуйте, что может Напишите как можно больше слов,
быть жёлтым. что может быть высоким.
Нарисуйте одежду, в которой Сколько лапок и сердечек,
бы вы хотели пойти в гости. столько ласковых словечек.
Изобразите с помощью рисунка Перечислите, как можно больше чувств,
свою мечту (желание). которые может испытывать человек.
3 команда - остальные участники, выражением своего лица и жестами должны изобразить эмоции и чувства.
- жалость к больному;
- удивление или неожиданность;
- веселье радостного события;
- покой от усталости;
- радость при встречи;
- грусть одиночества;
Мне очень понравилось ваше пантомима, я вами очень довольна.
А сейчас тест на самооценку. Я попрошу поднять красную капельку радуги тех,
кто считает, что справился с заданием, а зёлёную, кто считает, что у него получилось, но всё.
Беседа с остальными участниками 1 и 2 команды: рассматривание и обсуждение выполненных заданий, споры, дискуссии и.т.д.
Вопросы для тех, кто работал с картинами:
- как вы считаете, соответствует ли изображение названию картины и почему?
- можно ли, по картине судить о возрасте и характере художника?
- какие цвета и тона выбрал автор и почему? Как вы думаете?
- если вы были автором этой работы, внесли бы изменения (дополнения в картину)?
Ведущая благодарит участников за выполненные задания и предлагает встать и выполнить релаксационное упражнение.
Упражнение на расслабление «Солнечный лучик».
Все участники встают полукругом и выполняют под текст ведущей -релаксационные упражнения. (под фон спокойного музыкального сопровождения).
«Солнечный лучик заглянул нам в глаза и мы их зажмурили, он побежал дальше по нашей голове (поглаживание по часовой стрелки), он нежно спустился на лицо (поглаживание ладонями), и вот он уже на: лбу, на глазах, на носу, на губах, на щеках, на подбородке, он метнулся на наш животик, руки, ноги. А сейчас он забрался за шиворот, щекотит вашу спинку, он не озорник - он любит и ласкает вас. А теперь попробуёте достать его, возьмите в сомкнутые ладошки, протяните их как можно дальше вперёд и выше вверх, выпустите солнечный лучик, откройте глаза и помашите ему в след.
Какому цвету соответствует ваше настроение на этот момент?
Раунд пятый: Заключительный.
- понравилось ли вам наше мероприятие? Есть ли, какие вопросы у участников?
- получили ли вы удовольствие от семинара?
- какие можно сделать выводы? и.т.д.
Ведущая подводит итоги, делает соответствующие выводы по изменению эмоционального состояния и настроения присутствующих и благодарит всех участников за проведение семинара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"
С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....
Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности «Наши помощники – органы чувств» (из цикла ЗОЖ « Радуга здоровья»).
Данное занятие помогает осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания для жизнедеятельности человека. Ребята в игровой форме приобщаются к элеме...
презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.
Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...
Мастер - класс «Техника медитативного рисунка «Радуга чувств»
Развитие ребенка дошкольного возраста теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. «Индикатором» состояния ребенка являются, эмоции, которые самым существенным ...
Презентация «Техника медитативного рисунка «Радуга чувств»
Развитие ребенка дошкольного возраста теснейшим образом связано с особенностями мира его чувств и переживаний. «Индикатором» состояния ребенка являются, эмоции, которые самым существенным ...
Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы "Радуга эмоций и чувств"
Над темой эмоций и чувств работало немало известных ученых. Некоторые из них, например, Дж. Дафии полагали, что в рамках поведенческой науки можно обойтись вообще без понимания понятий “эмоций и...
Радуга чувств.
Важную роль в процессе воспитания и развития ребёнка играет семья. Для более эффективного взаимодействия в ДОУ создана система педагогического сопровождения семей от первых дней пребывания ребёнка в Д...