Методические рекомендации к мастер-классу "Я во всём люблю порядок"
методическая разработка (младшая группа)

Кононова Юлия Владимировна

 Работая в младших группах, я не раз сталкивалась с проблемой. Как научить родителей так складывать вещи в шкафчике ребенка, чтобы было удобно малышу научиться одеваться.

Для этого мной был разработан мастер класс "Я во вем люблю порядок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка16.64 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Брусничка»

Методические рекомендации к мастер-классу

 "Я во всём люблю порядок"

Разработала:

Кононова Юлия Владимировна – воспитатель

П. Магистральный 2020г.


 Работая в младших группах, я не раз сталкивалась с проблемой. Как научить родителей так складывать вещи в шкафчике ребенка, чтобы было удобно малышу научиться одеваться.

Очень важно с ранних лет прививать детям навыки самообслуживания. Ребёнок учится самостоятельности. А это значит, в детском саду он сам или с небольшой помощью взрослого (в зависимости от возраста) открывает свой шкафчик, достаёт необходимые вещи, пользуется ими и снова убирает.

Часто родители даже не задумываются, что создают неудобства тем, что кладут много вещей в шкаф.   Просто аккуратно складывают вещи: шапку в рукав курточки, сменную одежду на верхнюю полку, сверху свернутые джинсы и т.д.

Ребёнку это не удобно, так как лишние вещи мешают: они то и дело вываливаются из шкафа, загораживают обзор, и ребёнок не видит ту вещь, которая необходима в данный момент.

В итоге, он вытаскивает из шкафчика всё содержимое на скамейку, получается довольно приличная куча. А на скамейке, возможно, лежит еще такая же куча из соседнего шкафа. Бедный воспитатель и помощник начинают разбирать, где, чьи вещи, и процесс одевания затягивается на неопределенное время. А если еще учесть, что наполняемость групп превышает 20 человек. Поэтому я разработала для родителей мастер – класс «Я во всем люблю порядок».

Разрабатывая мастер - класс, я основывалась на следующих критериях:

  • единство требований для взрослого и детей,
  • учитывала рост ребенка (физиологические особенности детей),
  • последовательность одевания ребенка на прогулку,
  • гигиенические требования,
  • рациональное использование пространства шкафчика.

Собираясь на прогулку, дети не просто надевают свою одежду, а придерживаются определенного алгоритма: «Одеваться начинаем снизу: носочки, штанишки. Начиная в такой последовательности, ребенок не вспотеет, ему удобно наклоняться, натягивая носочки. Следующий этап: это футболка, кофта, курточка. В последнюю очередь: шапка, шарф, рукавички.

Итак, подходя к шкафчику, ребенок в первую очередь должен взять носочки, значит, они должны быть на самом видном месте – в центре шкафчика, рядом должны быть штанишки.

Располагаем вещи в детском шкафчике следующим образом:

  • на верхней полке: головной убор, шарф, варежки, теплая кофта, штанишки и носочки;
  • на крючке: пакет со сменным бельем, верхняя одежда,
  • на нижней полке: обувь.

На дверце шкафчика можно повесить саше:

  • в верхнем кармашке: платочки, салфетки, расчёска;
  • в среднем: спортивная форма;
  • в нижнем: чешки.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

  • не менее двух комплектов сменного белья (мальчикам — шорты, трусики, колготки, футболки; девочкам – платье, трусики, колготки, в тёплое время – носки и гольфы);
  • два пакета для хранения чистого и использованного белья;

К сожалению, многие родители считают, что их ребенок беспомощен, ему необходимо помогать во всех режимных моментах. Обучая ребенка навыкам самообслуживания, мы развиваем его координацию движений, мелкую моторику, речь. В 2 года и 6 месяцев малыш может:

  • одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
  • расстегивать и застегивать одну-две пуговицы.

В 3 года малыш должен уметь:

  • одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
  • складывать свою одежду перед сном;
  • застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
  • знать назначение многих предметов и их местонахождение;
  • замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
  • вытирать обувь при входе в квартиру;
  • говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.

«Каждой вещи свое место!» — таков девиз и план действий для детей и для родителей, а мы, воспитатели, во всем поддержим и поможем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (конспекты мастер - классов для педагогов) на тему: «Игровые технологии по ознакомлению с окружающим» (из опыта работы)

Уважаемые коллеги,  девиз моих представленных работ  звучит так: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми»....

Методическая разработка сценария мастер-класса ко дню матери "Игра для группы по Кронштадту"

Изготовление игры по принципу домино, город «Кронштадт».Цель: Обучить родителей изготовлению дидактических игр совместно с детьми с помощью технических средствПрограммное содержа...

Мастер-класс для педагогического сообщества «Я люблю свою Родину»

Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота...

Методическая разработка проведения мастер-класса «Веселые игрушки – бродилки»

Аннотация к мастер-классу «Веселые игрушки – бродилки»Участникам мастер-класса будет представлен личный опыт по изготовлению игрушки-бродилки.В ходе мастер-класса участники получат п...

Тема: «Светлячок в темноте» методическая разработка проведения мастер-класса

Ежегодно огромное количество пешеходов и велосипедистов погибает на дорогах в результате дорожно-транспортных происшествий. Дети – самые уязвимые участники дорожного движения. В последнее ...