Мастер-класс для педагогического сообщества «Я люблю свою Родину»
методическая разработка

Чудакова Ольга Владимировна

Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогического сообщества

«Я люблю свою Родину»

Цель мастер-класса:

Помочь педагогам в работе по ознакомлению и приобщению детей с народной культурой и традициями.

Задачи:

- Формирования нравственных и патриотических чувств, любви к малой Родине.

- Формирования интереса к истории культуры.

- Воспитания доброты и других лучших качеств личности и бережного отношения друг к другу.

Оборудование: мультимедиа, образец оберегов.

Раздаточный материал: по количеству участников клей, заготовки оберега - веника, материалы для украшения (крупа, монетки, крупа, ягоды шиповника, семена подсолнуха, бобовые и др.)

Зрительный ряд: образцы оформленных детских работ.

Ход мастер-класса.

1. Вводное слово.

Я желаю вам удачи

Она всегда пригодится

Я желаю здоровья всем вам

Его никогда не хватает.

Я желаю счастья вам

Оно всегда так ждется!

Здравствуйте!

Любовь к родному городу, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения к её истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности Уважаемые коллеги! Проблема по формированию у детей гражданственности и патриотизма, стала приобретать все большую остроту и актуальность, т. к. дети начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном селе, стране, особенностях русских традиций; равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю - поэтому мы – педагоги ищем свои пути решения этих проблем. Чтобы считать себя гражданином России, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культуру как свои собственные. Существенным содержанием русской культуры является народное творчество.

Поэтому в основу моей работы легло широкое использование элементов национального народного творчества, которые направлены вносить в сознание детей совершенно новую струю, содержащую в себе огромный спектр национальных традиций русского народа, и «Нет Земли лучше Родины своей,

Лучше, чем на Родине, нет людей» - говорится в народной пословице. И это действительно так. Нам педагогам необходимо научится интересно подходить к теме патриотизма, чтобы этот интерес появился в наших детях. Сегодня я научу Вас, дорогие мои коллеги, играть в интерактивные игры на тему: «Патриотизм».

Прежде чем начать играть с вами, я бы хотела сказать Вам: - «Вы все люди достойные, умные, но мудрецы говорят: - «Хочешь изменить мир – начни с себя». Одна из главных в работе не понять человека, а быть понятым им.

Перед вами «Древо честности». Я предлагаю сорвать с него по плоду и честно ответить хотя бы для себя на вопрос: «Когда в последний раз я… »

- испытывал гордость за свою страну;

- сделал что –то хорошее для своего родного края;

- испытывал гордость за свой народ;

- соблюдал обычаи своего народа;

- отстаивал честь своей Родины;

- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания;

- радовался и смеялся от души на своей Земле;

- посадил дерево.

Вот мы с вами честно для себя признались, что мы действительно гордимся своей страной и что, только от нас зависит процветание нашей страны.

Всем нам в нашей жизни освещает путь яркое солнце, всем нам дарит оно тепло. Родина нам –как солнце, оно нам дарит свет, тепло и радость. Когда мы с вами находимся на чужбине, за границей, то нам кажется, что солнце зашло за тучи. И согревает нас только мысль о скором возвращении домой.

Сейчас я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.

Игра называется: «Солнце Родины».

Пред вами солнце, которое освещает нашу жизнь на нашей Земле. Давайте честно ответим на вопрос: «Что нам даёт наша Родина? ». Ответы мы запишем на солнечных лучах. (бесплатное образование, медицина, мир, покой, работающую конституцию, охрану, независимость, право на отдых, свободу слова, право на труд, свободу вероисповедания, обеспечение старости, право избирать и т. д.)

А теперь на другом солнце, давайте напишем ответы на вопрос: «Что мы делаем для своей Родины»

Благодаря этой игре мы видим, как много мы просим от своей Родины, как много мы хотим получить от неё и как мало мы даем взамен. Задумаемся над этим, и изменим свое отношение к теме : «Я люблю своё село»

Чтобы продолжить нашу беседу, я предлагаю Вам разделиться на 2 команды.

А сейчас я предлагаю стать вам «Хранителями своей страны». Двум группам предлагается карта страны, разделенная на клеточки. Каждая группа должна заполнить клеточки страны, вписав в них качества, которыми должны обладать люди этой страны, чтобы не было войн и ненависти в этой стране. Если какие –то клеточки окажутся незаполненными, это значит, что вы не смогли хорошо сохранить свою страну. Группа, которая напишет больше всего качеств, сохраняющих страну, становится хранительницей страны.

Видите сколько добрых, хороших качеств мы возложили на человека живущего в нашей стране. Надеюсь, вы сами обладаете всеми этими человеческими качествами, а если каких то у вас и не хватает, надеюсь, вы начнете меняться и приобретете все эти качества, для процветания нашей страны.

Всё живое и не живое на нашей Земле чем- нибудь гордится. Вот ёжик –он гордится своими иголками, лисица своим пышным хвостом, дерево –своей красивой кроной, стол –гордится тем, что за ним собирается семья, пью чай, беседуют о хорошем. А вот вы люди, почему вы гордитесь своей страной? Сейчас я попрошу каждую команду нарисовать рисунок на тему: «Мы гордимся своей Родиной! Мы патриоты своей страны! » А потом вы должны защитить свой рисунок.

Вот и подходит к концу наша встреча. Надеюсь, что подобранные мною игры помогли вам задуматься над темой: «Я люблю свою Родину! » Надеюсь, что эти игры вы сможете применить в своей работе. И в конце я бы хотела узнать, интересно ли вам было на нашей встречи, получили ли вы что –то новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я люблю свою Родину"

Основная цель- как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты национального характера....

КВН по нравственно-патриотическому воспитанию «Как я люблю свою Родину?»

Расширять представления детей о стране, о своей малой Родине;Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края;Способствовать развитию у детей интереса и желания в изучении родног...

НОД по развитию речи в средней группе. «Люблю свою Родину, родной Кузбасс»

Цели: Закрепление у детей знания о своей стране, воспитание любви и гордости за свою Родину.Задачи:Обобщать и систематизировать знания детей о России.Познакомить детей с государственными символиками с...

КВН по нравственно-патриотическому воспитанию «Как я люблю свою Родину?»

Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой Родине.Задачи:Расширять представления детей о стране, о своей малой Родине;Продолжать знакомить детей с достопримечател...

КВН по нравственно-патриотическому воспитанию «Как я люблю свою Родину?»

КВН по нравственно-патриотическому воспитанию«Как я люблю свою Родину?»Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой Родине.Задачи:Расширять представления дет...

Сценарий КВН "Я люблю свою Родину" для старшей группы

КВН по нравственно-патриотическому воспитанию«Я люблю свою Родину»Цель:Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой Родине.Задачи:Расширять представления детей о ...

Программа "Я ЛЮБЛЮ СВОЮ РОДИНУ МАЛУЮ"

Программа по  ознакомлению  детей  дошкольного  возраста с   историей  и  культурой  родного  края...