НОД по развитию речи в средней группе. «Люблю свою Родину, родной Кузбасс»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Коротких Татьяна Яковлевна

Цели:

Закрепление у детей знания о своей стране, воспитание любви и гордости за свою Родину.

Задачи:

  1. Обобщать и систематизировать знания детей о России.
  2. Познакомить детей с государственными символиками страны.

ссылка на фото альбом :«Люблю свою Родину, родной Кузбасс»

https://nsportal.ru/albom/2019/12/30/korotkih-tatyana-yakovlevna/tsikl-meropriyatiy-na-temu-lyublyu-svoyu-rodinu-rodnoy

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи в средней группе.

Цели:

Закрепление у детей знания о своей стране, воспитание любви и гордости за свою Родину.

Задачи:

  1. Обобщать и систематизировать знания детей о России.
  2. Познакомить детей с государственными символиками страны.

Развивающие задачи:

  1. Развивать и активизировать словарь детей по данной теме.
  2. Продолжать учить детей отвечать полным предложением.
  3. Развивать мышление и внимание.
  4. Расширять представление об окружающем мире.

Воспитательные задачи:

         Воспитывать гордость за свою страну.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о России, рассматривание иллюстраций, просматривание видео по данной теме, прослушивание песни, гимна.

Оборудование:

         Карта России, иллюстрации, фото, видео по данной теме.

ход занятия

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает родная

Но у всех она одна.

  • Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живём? (Россия).
  • А чем отличается одно государство от другого? Мы сейчас поговорим. Давайте посмотрим на карту или глобус.
  • Посмотрите на карту, кто может показать, где находится наша Россия?  (ребёнок показывает)
  • Ребята, а как называется наш главный город нашей страны? (столица Москва)
  • А кто знает, как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович)
  • Посмотрите, сколько здесь флагов, для чего они нужны? (определяют страну). А вы знаете, что флаг обозначает символ нашей страны. Давайте определим наш флаг (дети определяют).

Обратите внимание на то, что флаг России имеет 3 цвета. Расскажите о них, что они обозначают.

---------------------------------------------

Белый означает чистоту и совесть.

Синий –небо-верность и правду.

Красный-огонь и отвагу.

-----------------------------------------------------

Белый цвет-берёзка.

Синий-небо цвет.

Красная полоска солнечный рассвет

  • Ещё есть государственный символ-это? (дети говорят герб)

(показывается герб-нескольких стран).

Ребёнок: рассказывает стихотворение

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Найдите герб нашей страны.

  • Ребята, ещё есть один государственный символ, он музыкальный, что это? (гимн).

Гимн-это самая главная песня, слушают его стоя. Есть он у каждой страны, исполняется он в торжественных случаях в знак уважения к стране (прослушав гимн с просмотром мероприятий).

Физкультминутка:

а сейчас мы с вами поиграем в игру

«Будь внимательным»

Будет звучать музыка, вы маршируете, улыбаетесь, как только закончится музыка встать по цвету флага.

(Дети сели), рассматривают карту.

  • Наша страна огромная, есть океаны, моря, озёра, реки, леса, горы. В России очень много маленьких и больших городов. Это все наша с вами большая Родина. Есть место, где мы с вами родились.
  • Как называется наш город? (Ленинск-Кузнецкий)
  • Жители нашего города стараются делать наш город красивым и уютным, кругом красивые цветы, деревья, скульптуры.
  • А что же мы маленькие ребятишки, как можем помочь взрослым?

(соблюдать чистоту, не рвать цветы на клумбах, не ломать постройки, в речке не стирать бельё, не мыть машины на природе, мусор выносить в контейнера и т.д.)

  • А как должны мы заботится о наших животных? (кормить, любить, не выгонять на улицу, не оставлять на даче зимовать, а птиц- подкармливать, не кидать в них камни, не стрелять) люди должны помогать животным, создавать приюты для них. Люди не помогали не которым животным и им стало трудно, их стало меньше. Поэтому, придумали и создали Красную книгу. А почему красную, да потому что красный цвет-это цвет тревоги, надвигающей опасности. (рассматривание Красной книги)
  • А сейчас вы расскажите, какие достопримечательности есть в нашем городе. (дети подходят к столам, собирают пазлы «Мой город» и рассказываю о них.

Вот и подошло к концу наше занятие.

О чём мы сегодня говорили?

Мы много рассказали (России), о нашем городе, как должны беречь созданную красоту.

А теперь помогите мне закончить предложение Блиц-опрос:

  • Наша страна называется (Россия)
  • Граждане России называются (россиянами)
  • Столица наше страны(Москва)
  • Президент России (В.В. Путин)
  • Какой документ имеет гражданин России (паспорт)
  • Кто выбирает президента (российский народ)
  • Наш город называется (Ленинск-Кузнецкий)

Берегите Россию

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой

Это небо и солнце

И родное оконце

В позабытом селе

Берегите Россию

Без неё нам не жить

Берегите её чтобы вечно ей быть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Люблю тебя мой край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.Тема: «Люблю тебя мой край родной»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»

Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе.Беседа " Наша Родина - Россия".

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Беседа "Наша родина- Россия"....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Мой родной город»

Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми его достопримечательностями; развивать мышление, речь; воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, по...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Мой родной город - Иркутск"

Учить детей средней группы составлять творческий рассказ о родном городе, закрепить знания детей о родном городе....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Родина»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое Родина»...

Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему: «Мой родной Нижний Новгород»

Конспект ОД по развитию речи в средней группе на тему: «Мой родной Нижний Новгород»...