Посуда
консультация (подготовительная группа)

Подгорбунских Алла Фёдоровна

Информация на стенд для  родителей. Тема недели "Посуда", "звук и букваЛ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stend_posuda.docx191.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Посуда»

C:\Users\1\Desktop\1 (335).jpg

Словарь

Существительные:

- Сервиз, поднос, столовые приборы,

чайная посуда (блюдце, сахарница, конфетница); столовая посуда: маслёнка, солонка, перечница, супница, салатница, хлебница, молочник

кухонная посуда: кастрюля, миска, половник, дуршлаг, ковш, мясорубка

кухонные электроприборы: миксер, тостер, овощерезка, мясорубка, комбайн

домашние электроприборы: холодильник, пылесос,  электронагреватель, водонагреватель, стиральная машина

Прилагательные:

- Фарфоровая, чугунная, керамическая, тефлоновая, фаянсовая, чайный, столовый, кухонный, опасный, теплый, горячий,

Устаревшие предметы посуды: ухват, чугунок, миска

Глаголы:

- Резать, варить, жарить, печь, взбивать, чистить, светить, шуметь, согревать, гладить, морозить, пылесосить, печь, стирать и т.д.

Развитие слухового внимания.

Игра «Что лишнее?» кухонная и чайная посуда.

(кастрюля, миска, блюдце; чашка, сахарница, солонка)

Развитие фонематического слуха

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:

ла-ал, лу-...; ал-ла, ул- ...

Повторить за взрослым цепочку слов. Какой одинаковый последний звук во всех словах?

Бал — был — выл, вол — гол — кол, дал — зал — жал — мал.

Убрать из слов звук [Л]. Какие слова получились?

Клок - кок, плот- .., слон- ..., клуб - ..., слова - ..., глаз  ...

Игра «Подскажи словечко». Взрослый и ребёнок договариваются, на какой звук будут подбирать слова. Поочерёдно подбирают и называют слова на данный звук.

Например: [л] утро, утюг, ужин, удав, улей  и т.д.

Доскажи чистоговорку и проговори её:

Алка-алка — у Володи … (палка).

Олка-олка — у Володи … (иголка).

Улка-улка — у Володи … (булка).

Илка-илка — у Володи… (вилка).

Повтори скороговорку:

Маланья-болтунья молоко болтала,

     болтала да не выболтала.

Грамотейка

(Развитие грамматического строя речи)

«Назови ласково»:

Чашка - …             кувшин - …         миска - …

Бутылка - …          банка - …             ковш - …

Тарелка - …          стакан - …            кастрюля - ….

«Что делают с этим предметом?»:

В чашку наливают – наливали и будут наливать

Тарелку вытирают – …     В сахарницу насыпают – …

Из бутылки выливают – … Из банки разливают – …

«Посчитай»

1 чайник – 2…, 3…, 5…        1 вилка – 2…, 3…, 5….

1 нож – 2…, 3…, 5                 1 миска – 2…, 3…, 5…

1 ковш – 2…, 3…, 5               1 поварёшка – 2.., 3…, 5..

«Какой? Какая?  Какие?»

Чашка – фарфоровая, большая, белая, хрупкая, керамическая                                    дуршлак - …

Кувшин - …                                      половник - …

Тарелка - ….                                      банка - ….

«Скажи по другому»

Стакан из стекла - …(стеклянный)

Нож из металла - …                  Блюдо из глины - …

Чашка из фарфора - …             Кастрюля из эмали - …

Скалка из дерева - …

Образование приставочных глаголов (демонстрация действий)

Лил – налил – вылил – перелил – полил – долил – слил.

Сыпать - …

Подбор антонимов:

Хрупкая – прочная   лёгкая - …        тупой - ….

Мелкая - …               чистая - …        большая - …

Глубокая - …            сломанная - … разноцветная - …

Новая - …                  высокий - …    острый -…

Глубокая - …             тёмная - …      белый - …

Образование приставочных глаголов  (демонстрация действий)

Лил – налил – вылил – перелил – полил – долил – слил.

Сыпать - …

Подбор антонимов:

Хрупкая – прочная   лёгкая - …        тупой - ….

Мелкая - …               чистая - …        большая - …

Глубокая - …             сломанная - … разноцветная - …

«Исправь ошибки»:

Сахарница,  столе,  стоять,  на.

Мыть, горячая, Маша, посуда, вода.

Магазин, в, продают, посуда, вода.

Сахарница, стоит, на, столе.

Связная речь

Заучивание стиха

Есть у нас сковорода.
Не подводит никогда.
И потушит, и пожарит.
Очень вкусно кашеварит.
Вот пожарилась картошка.
Доставай скорее ложку!
Добавляй туда котлет.
И уже готов обед!

Приготовить вкусно пищу
Сковородка пригодится.

И глазунью, и омлет.
Ничего вкуснее нет!
И блины из сковородки
На тарелке очень вёртки.
А она стараться рада
Накормить нас до упаду!

Б. Коренфельд

Связная речь.  Стих по мнемотаблице

 (ВОТ БОЛЬШОЙ СТЕКЛЯННЫЙ ЧАЙНИК)

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые  чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.                                 Н. Нищева

Развитие связной речи.

Обед

Мама поставила на стол миски, кастрюлю с супом, солонку с солью. Принесла хлеб и столовое серебро. Соня и Настя сели на стулья. Они ели салат из редиски со сметаной. Салат вкусный. Потом ели мясной суп с фасолью. Суп солили по вкусу. Суп был вкусный. После супа ели арбуз. Арбуз красный и сладкий. Обед был прекрасный.

Вопросы:

Что поставила мама на стол.            Из чего были приготовлены Куда сели Соня и Настя?                 салат и суп?

Какие были блюда?                           Что семья ела на десерт?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....