Статья "Создание мультфильма с детьтми"
статья

Голод Алена Анатольевна

Создание мультиков – очень увлекательный для детей процесс, потому что объединяет несколько любимых детских дел: создание персонажей, декораций, «поиграть» со взрослой техникой и конечно же сам съемочный процесс!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_multik.docx16.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мультик в детских ладошках.

Создание мультиков – очень увлекательный для детей процесс, потому что объединяет несколько любимых детских дел: создание персонажей, декораций, «поиграть» со взрослой техникой и конечно же сам съемочный процесс!

Информационная справка

Мультипликация, анимация — вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Искусством мультипликации занимаются мультипликаторы (аниматоры). Мультипликатор придумывает персонажей мультфильмов, выполняет эскизы основных сцен, прорабатывает мимику и жестикуляцию героев, ищет интересные приемы, которые позволяют выделить фильм из массы других. Мультфильмы (конечный продукт мультипликации) создаются путём либо покадровой съёмки пошагово вручную передвигаемых неподвижных объектов, либо прорисовкой (на целлулоиде, бумаге или в компьютере) фаз движений объектов, с дальнейшим их совмещением в единый видеоряд.

Цель работы: Создать мультфильм, используя возможности информационно - коммуникационных технологий (покадровая съемка, компьютерная обработка отснятого материала, наложение музыкального сопровождения и текста) по рассказу «Посвящается маме…» (сборник рассказов «Где то на уровне чувств…» Агафонова Евгения)

Задачи:

1. Познакомить детей с технологией мультимедиа.

2. Учить работать в коллективе над замыслом будущего мультфильма, обмениваться информацией, планировать различные виды художественно-творческой деятельности (изготовление персонажей, декораций, подбор характеристик персонажей, работа над ролью и т.д.)

3. Формировать представления о художественном образе мультфильма как продукте коллективной и творческой деятельности всех его участников.

4.Формировать умение понимать основную идею литературного произведения и выделять единицы сюжета (завязка, кульминация, развязка)

5. Совершенствовать умения согласовывать свои действия с «коллегами»

6. Учить составлять список персонажей сказки, последовательность действий героев.

7. Познакомить детей с процессом фотосъемки, элементарными правилами пользования фотоаппаратом

8. Дать представления детям о переносе отснятого материала на компьютер

9. Учить добавлять запись голоса к видеоряду, формировать умение передавать особенности характера персонажа с помощью интонационно-образной речи

10. Учить добавлять музыкальное сопровождение к видеоряду

11. Развивать  творческие способности, внимание, активность на всех этапах работы, доводить начатое дело до конца

12. Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к продуктам творчества

Образовательные области: 

художественное творчество, музыка, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность.

–речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма - развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

–познавательного развития (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);

–художественно-эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);

–социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и само регуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

–физического развитие (развитие мелкой моторики рук)

Оборудование и материалы:

Компьютер (мы использовали  ноутбук),  микрофон, фотоаппарат, штатив, USB- кабель, программа для создания мультфильма, материалы для персонажей и фона, цветная бумага, краски, ножницы, клей, кисти, пластилин и т.д., текст рассказа для будущего мультфильма.

Предварительная работа:

Знакомство детей с мультипликацией:

- что такое мультфильм и как они делаются.

- профессиями в данной области: продюсер, сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер, композитор,

сценарист, режиссер-мультипликатор (аниматор), художник, оператор, актер.

- просмотр рисованных, пластилиновых  и кукольных мультфильмов (Обсудить, что нужно мультипликаторам, для создания мультфильма (сценарий, герои, декорации, слова по ролям, музыкальное сопровождение, артисты, которые озвучивают фильм, титры)

- знакомство с фотоаппаратом, основными правилами пользования

-знакомство с компьютером (ноутбуком), основными правилами по технике безопасности при работе на компьютере, элементарными правилами пользования.

- рассматривание книги, обсуждение работы писателя.

Методические рекомендации:

Свой проект мы проводили  в летнее время, поэтому возраст детей был от 4 лет до 7 лет, но у нас не возникло никаких трудностей, ребятам было интересно и увлекательно. Ведь при создании нашего мультфильма получилось объединить все что так интересно нашим почемучкам 21 века: интересная история; знакомство с самим автором; возможность самим использовать технику, которая не всегда доступна детям в обычные дни;  озвучивание персонажей. То есть мы и  на компьютере поиграли и книжку почитали и научились создавать из обычных вещей красивые вещи.

На презентацию нашего мультика мы пригласили автора книги из которой мы выбрали рассказ. Нам с ребятками очень понравился рассказ «Посвящается маме…». Эта история про одуванчик который очень хотел увидеть свою маму. Рассказы Агафоновой Евгении добрые, чистосердечные, понятные и взрослым и детям. В основном персонажи – обычные животные. Ребятки смогли задать вопросы и даже получить автограф.

Все декорации были выполнены своими руками: небо, трава, одуванчики желтые и белые. Это было трудно, но очень интересно и увлекательно.

После того как декорации были готовы мы приступили к постановке сюжета мультфильма. Отсняли очень много кадров, потом загрузили весь отснятый материал в специальную программу, озвучили и получился наш первый мультик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"

Проект "Секреты мультфильма. Создание мультфильма Репка"...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ООД в старшей группе по теме: « Содание мультфильмов в технике «перекладки и обучение рассказыванию «Фабрика любимых мультфильмов!»

Цель: Развитие творческой деятельности детей  в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). Задачи: Познакомить детей с краткой историей возникновения и развит...

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм» Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»

ОД по речевому развитию в старшей группе. «Мой любимый мультфильм»Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»...

Мультфильм мультфильму рознь.

Телевоздействие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Внутренний мир еще только складывается, и существенную роль в его формировании играет все, что они получают от взро...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для родителей по выбору мультфильмов для детей раннего возраста «МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА»

Мультфильмы и ребёнокВедущие психологи и психиатры утверждают, что психический и умственный потенциал ребенка формируется от рождения до трёх лет. У малышей огромный резерв «пустой»...

Положение Смотр – конкурс мультфильмов Создаём мультфильмы сами «В здоровом теле - здоровый дух»

ПоложениеСмотр – конкурс мультфильмовСоздаём мультфильмы сами  «В здоровом теле - здоровый дух»1. Общие положения1.1.    Смотр – конкурс «Со...