"Что я знаю о зиме?"
план-конспект занятия (младшая группа)
Закончилась вереница ярких новогодних праздников, а вместе с ней и первое полугодие. Пришла пора показать,чему же научились малыши в детском саду, какие приобрели умения и навыки. В пятницу, 22 января в группе было проведено интегрированное занятие, на котором дети показали и рассказали, что они знают о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_ya_znayu_o_zime.docx | 35.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим с элементами кинезиологических упражнений
во I младшей группе.
Тема занятия: «Что я знаю о зиме?»
Родионова Любовь Ивановна
Воспитатель 1 квалификационной категории
Дата проведения: 22 января 2021.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социальное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид занятия: интегрированное
Формы работы: индивидуальная, фронтальная
Цель: Социокультурное развитие детей, экологическое воспитание посредством ознакомления с окружающим.
Задачи:
Обучающие: Закреплять представление о признаке предмета. Формировать представления о простейших взаимосвязях между объектами и явлениями природного мира. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой-маленький). Учить формировать группы однородных предметов и различать количество предметов (один-много) Формировать умение различать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) и выполнять действия с ними по словесному указанию, по образцу.
Развивающие: Расширять представление о диких животных. Упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса. Помогать отвечать на простейшие вопросы. Уточнить элементарные знания детей о зимних видах спорта.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы.
Подготовительная работа: Наблюдения на прогулке, беседы о зимнем лесе, рассматривание иллюстраций диких животных, зимних пейзажей.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: ИКТ( подбор слайдов на зимнею тематику), плакат:«дикие животные России», набор для игр и занятий: «животные леса», иллюстрации с изображением деревьев зимой.
Раздаточный: наборы геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Методы и приёмы:
Словесные: вводная и обобщающая беседы, вопросы, пояснения, объяснения.
Наглядные: демонстрация иллюстраций и развивающих плакатов, использование ТСО.
Практические: постановка задания, планирование выполнения задания, анализ результата.
Планируемый результат:
Дети отвечают на простейшие вопросы, различают и могут назвать(показать) диких животных, различают и могут назвать (показать) некоторые виды деревьев:(елка, рябина, береза); выполняют действия по словесному указанию с геометрическими фигурами. Воспитанники проявляют самостоятельность, пытаются строить доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. (Звуковая гимнастика) Упражнять в отчетливом произношении отдельных гласных звуков. 1 задание: Дополни рассказ. Способствовать развитию речи, как средству общения. Стимулировать познавательную деятельность Активизировать словарь детей. | Педагог обращает внимание детей на гостей и напоминает о вежливости. - Ребята, к нам сегодня пришли гости, что нужно сделать? - Правильно, поздороваться. Все проснулись?, потянулись и друг другу улыбнулись. Впереди хороший день, нас ждет много нового и интересного. Готовы? Педагог обращает внимание на игрушку ежика. - Ребята, у нас сегодня еще один гость. - Кто это? - Где ежик живет? - А что ежик делает зимой? - Я очень удивилась увидев ежика, вот какая история с ним приключилась: - Осенью на опушке леса под старым пнем ежик устроил себе норку и лег спать. А недалеко от опушки построили железную дорогу, по которой поехали поезда. Спит ежик и вдруг слышит тихий протяжный гудок далеко идущего поезда. Вдохнули и медленно выдыхаем: - Поезд подъехал поближе и гудок стал громким и протяжным. Вдохнули и медленно шумно выдыхаем. - Этот шум разбудил сову и она громко и прерывисто закричала. - Проснулся ёжик, выглянул из своей норки и не узнал свой лес. Все стало белым. Ежик и пришел к нам за помощью. Мотивация (процесс вовлечения в деятельность): - Давайте, расскажем ёжику что-же произошло пока он спал. - Смотрите на экран, слушайте мой рассказ и помогайте! 1 слайд - Наступила … - Подул холодный… - Метет |
Дети здороваются с гостями. - здравствуйте Ответы детей. Ответы детей. - Ежик. - В лесу, в норке. - Спит (если дети затрудняются, напомнить о зимней спячке) Дети произносят звук -у- с разной интонационной выразительностью, протяженностью и громкостью. Ответы детей. Дети смотрят слайды на экране, слушают рассказ педагога и дополняют. - зима - ветер - метель | 1,5 мин. |
2. | 2 задание: Отгадай и назови. Прививать ЗОЖ. Уточнить знания детей о зимних видах спорта. | - Метет… - Стало 2 слайд - Падает… - Снег какой? 3 слайд - Дети вышли на улицу в теплой… Они стали лепить из снега… Хороший рассказ у нас получился. Молодцы! Педагог обращается к ежику: - А знаешь, ёжик, зимой еще можно заниматься спортом, сейчас ребята тебе расскажут об этом. - Пойдемте вместе с ежиком к спортивному уголку, посмотрите на картинки и назовите на чем можно кататься зимой? Педагог поочередно каждому ребенку показывает картинки:( хоккеист, фигуристка, лыжник, саночник)
Педагог хвалит детей и от имени ёжика спрашивает, а смогут ли дети узнать и назвать друзей ёжика- лесных жителей? | - метель - метель - снег - мягкий, пушистый, холодный. - одежде (шапке, куртке, шубке) - снеговика. Дети вместе с педагогом перемещаются к спортивной зоне. Дети отвечают: - на коньках; - на лыжах; - на санках. Дети соглашаются | 1,5 мин 1,5 мин |
3. | 3 задание: Узнай по признакам и назови. Физкультминутка с массажными мячиками ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД 4 задание: Построй по образцу. | Педагог предлагает детям пройти к доске, на которой закреплен плакат: «Дикие животные России» Поочередно показывает на плакате медведя, зайца, лису, белку, лося, оленя, рысь, мышь, волка. Педагог начинает викторину: - Кто из этих животных лазит по деревьям? -У кого из увиденных животных есть рога? - Кто из животных спит зимой? - Кто из животных меняет шубку зимой? - А как же ёжик спасается от своих врагов? Правильно ребята и становится колючим и мы даже знаем об этом стихотворение. Педагог предлагает детям пройти к ленточному столу и взять массажные мячики. Педагог напоминает детям правильность расположения ладоней и пальцев: в одной ладони лежит мяч, а пальцами другой руки поочередно необходимо постукивать по иголкам мяча, сопровождая текстом. После проведения физкультминутки дети складывают мячики в корзину. Проблемная ситуация: Ребята, ежик вас благодарит, ему пора в лес. Пока он у нас был, выпало столько снега, он боится увязнуть в снегу, лапки у него короткие. Как помочь ежику? Педагог подводит к тому, что необходимо убрать снег снегоуборочной машиной. Педагог предлагает детям расположиться вокруг ленточного стола, на котором лоточки с геометрическими фигурами. | Дети подходят к доске, рассматривают плакат. Хоровые и индивидуальные ответы детей. - Рысь, белка, медведь. - У лося и оленя. - Медведь, еж. - Заяц. - Сворачивается клубочком. Дети проходят и берут массажные мячики. - Ёжик, ёжик, злючка, злючка - убери свои колючки. - Мы тебя погладим. - Мы с тобой поладим. (поглаживание мячика) Дети предлагают различные варианты ответов. Дети встают напротив раздаточного материала. | 3 мин. |
4. | Самостоятельное применение на практике, уже имеющихся знаний, представлений. Продуктивный вид деятельности. Оценка своих работ. | Педагог показывает поочередно геометрические фигуры (круг синего цвета, квадрат зеленого, треугольник красного) - Как называется эта фигура и какого она цвета? -Что за фигура у меня в руке и как она называется? - А это что за фигура и какого она цвета? -Из этих фигур нам предстоит сделать снегоуборочную машину, которая поедет по дорожке. Впереди у машины будет ковш -это треугольник, а сзади круглая щетка -это круг. Приступайте! Педагог предлагает детям сравнить свои машины с образцом, а также проверить расположение машин на дорожке. - Машины готовы к уборке снега и скоро дорога будет расчищена, а наш друг может возвращаться в лес, в свою норку. Педагог от имени ежика благодарит детей и отправляется в лес. | Индивидуальные и коллективные ответы детей. - Круг синего цвета. - Квадрат зеленого цвета. - Треугольник красного цвета. Дети выполняют задание и сравнивают с образцом. Каждый ребенок смотрит расположение своей машины на полоске. Дети прощаются с ежиком. | 3 мин. |
5. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. 5 задание: Определи количество (один-много) | -Ребята, а вы хотите узнать, как доберется ежик до своей норки и что встретиться ему по дороге? -Тогда пройдемте к экрану телевизора. 4 слайд - Что за дерево встретил ежик по дороге? - Сколько елок? 5 слайд - Как называются эти деревья? - сколько елок? 6 слайд - Как называется это дерево? - Сколько берез? - А сколько веток у березы? 7 слайд - Как называется это дерево? - Сколько ягод на рябине? - А кто кушает эти ягодки зимой? 9 слайд (Изображение птицы, клюющей ягоды на рябине) | Коллективные и индивидуальные ответы детей. - Елка - Одна - Елки - Много - Береза - Одна - Много - Рябина - Много - Птички Дети рассматривают слайд, радуются, что отгадали. | 1,5 мин |
6. | Рефлексия Способствовать анализу своих действий. Создание радостного настроения, сопричастности к происходящему. | 10 слайд -Ребята, посмотрите дорога расчищена от снега, машины справились и ежик катится клубочком. 11 слайд -А вот ежик уже выглядывает из норки и засыпает. А нам остается пожелать ему хороших снов и пригласить в гости. Согласны? | Дети рассматривают изображение ежика, катящегося клубочком, радуются. Дети дружно машут руками ежику. | 1,5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Знаем, помним, гордимся"
Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...
«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах
Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......
Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»
Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная практика) для детей подготовительной группы....
Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."
Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?
буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...
Творческий проект "Знай свой край люби и знай"
Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....