"Что я знаю о зиме?"
план-конспект занятия (младшая группа)

Родионова Любовь Ивановна

Закончилась вереница ярких новогодних праздников, а вместе с ней и первое полугодие. Пришла пора показать,чему же научились малыши в детском саду, какие приобрели умения и навыки. В пятницу, 22 января в группе было проведено   интегрированное занятие, на котором дети показали и рассказали, что они знают  о зиме.

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_ya_znayu_o_zime.docx35.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим с элементами кинезиологических упражнений

во I младшей группе.

Тема занятия: «Что я знаю о зиме?»

Родионова Любовь Ивановна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Дата проведения: 22 января 2021.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социальное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: интегрированное

Формы работы: индивидуальная, фронтальная

Цель: Социокультурное развитие детей, экологическое воспитание посредством ознакомления с окружающим.

Задачи:

Обучающие: Закреплять представление о признаке предмета. Формировать представления о простейших взаимосвязях между объектами и явлениями природного мира. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров (большой-маленький). Учить формировать группы однородных предметов и различать количество предметов (один-много) Формировать умение различать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник) и выполнять действия с ними по словесному указанию, по образцу.

Развивающие: Расширять представление о диких животных. Упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться высотой и силой голоса. Помогать отвечать на простейшие вопросы. Уточнить элементарные знания детей о зимних видах спорта.

 Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру природы.

Подготовительная работа: Наблюдения на прогулке, беседы о зимнем лесе, рассматривание иллюстраций диких животных, зимних пейзажей.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: ИКТ( подбор слайдов на зимнею тематику), плакат:«дикие животные России», набор для игр и занятий: «животные леса»,  иллюстрации с изображением деревьев зимой.

Раздаточный: наборы геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. 

Методы и приёмы:

Словесные: вводная и обобщающая беседы, вопросы, пояснения, объяснения.

Наглядные: демонстрация иллюстраций и развивающих плакатов, использование ТСО.

Практические: постановка задания, планирование выполнения задания, анализ результата.

Планируемый результат:

 Дети отвечают на простейшие вопросы, различают и могут назвать(показать) диких животных, различают и могут назвать (показать) некоторые виды деревьев:(елка, рябина, береза); выполняют действия по словесному указанию с геометрическими фигурами. Воспитанники проявляют самостоятельность, пытаются строить доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

                                                        Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ВВОДНАЯ  ЧАСТЬ

Организационный момент

Формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

(Звуковая гимнастика)

 Упражнять в отчетливом произношении отдельных гласных звуков.

1 задание:

Дополни рассказ.

Способствовать развитию речи, как средству общения.

Стимулировать

познавательную деятельность

Активизировать словарь детей.

Педагог обращает внимание детей на гостей и напоминает о вежливости.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, что нужно сделать?  

- Правильно, поздороваться. Все проснулись?,  потянулись и друг другу улыбнулись. Впереди хороший день, нас ждет много нового и интересного. Готовы? Педагог обращает внимание на игрушку ежика.

- Ребята, у нас сегодня еще один гость.

- Кто это?

- Где ежик живет?

- А что ежик делает зимой?

- Я очень удивилась увидев ежика, вот какая история с ним приключилась:

- Осенью на опушке леса под старым пнем ежик устроил себе норку и лег спать. А недалеко от опушки построили железную дорогу, по которой поехали поезда. Спит ежик и вдруг слышит тихий протяжный гудок далеко идущего поезда. Вдохнули и медленно выдыхаем:

- Поезд подъехал поближе и гудок стал громким и протяжным. Вдохнули и медленно шумно выдыхаем.

- Этот шум разбудил сову и она громко и прерывисто закричала.

- Проснулся ёжик, выглянул из своей норки и не узнал свой лес. Все стало белым. Ежик и пришел к нам за помощью.

Мотивация

 (процесс вовлечения в деятельность):

- Давайте, расскажем ёжику что-же произошло пока он спал.

- Смотрите на экран, слушайте мой рассказ и помогайте!

1 слайд

- Наступила …

- Подул холодный…

- Метет

     

Дети здороваются с гостями.

- здравствуйте

Ответы детей.

Ответы детей.

- Ежик.

- В лесу, в норке.

- Спит (если дети затрудняются, напомнить о зимней спячке)

Дети произносят звук -у- с разной интонационной выразительностью, протяженностью и громкостью.

Ответы детей.

Дети смотрят слайды на экране, слушают рассказ педагога и дополняют.

- зима

- ветер

- метель

1,5 мин.

2.

2 задание:

Отгадай и назови.

Прививать ЗОЖ. Уточнить знания детей о зимних видах спорта.

- Метет…

- Стало

2 слайд

- Падает…

- Снег какой?

3 слайд

- Дети вышли на улицу в теплой…

Они стали лепить из снега…

Хороший рассказ у нас получился. Молодцы!

Педагог обращается к ежику:

- А знаешь, ёжик, зимой еще можно заниматься спортом, сейчас ребята тебе расскажут об этом.

- Пойдемте вместе с ежиком к спортивному уголку, посмотрите на картинки и назовите на чем можно кататься зимой?

 Педагог поочередно каждому ребенку показывает картинки:( хоккеист, фигуристка, лыжник, саночник)

 

Педагог хвалит детей и от имени ёжика спрашивает, а смогут ли дети узнать и назвать друзей ёжика- лесных жителей?

- метель

- метель

- снег

- мягкий, пушистый, холодный.

- одежде (шапке, куртке, шубке)

- снеговика.

Дети вместе с педагогом перемещаются  к спортивной зоне.

Дети отвечают:

-  на коньках;

- на лыжах;

- на санках.

Дети соглашаются

1,5 мин

1,5 мин

3.

3 задание:

Узнай по признакам и назови.

Физкультминутка с массажными мячиками

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

4 задание:

Построй по образцу.

Педагог предлагает детям пройти к доске, на которой закреплен плакат: «Дикие животные России» Поочередно показывает на плакате медведя, зайца, лису, белку, лося, оленя, рысь, мышь, волка.

Педагог начинает викторину:

- Кто из этих животных лазит по деревьям?

-У кого из увиденных животных есть рога?

- Кто из животных спит зимой?

- Кто из животных меняет шубку зимой?

- А как же ёжик спасается от своих врагов?

Правильно ребята и становится колючим и мы даже знаем об этом стихотворение.

Педагог предлагает детям пройти к ленточному столу и взять массажные мячики.

 Педагог напоминает детям правильность расположения ладоней и пальцев: в одной ладони лежит мяч, а пальцами другой руки поочередно необходимо постукивать по иголкам мяча, сопровождая текстом.

После проведения физкультминутки дети складывают мячики в корзину.

Проблемная ситуация:

Ребята, ежик вас благодарит, ему пора в лес. Пока он у нас был, выпало столько снега, он боится увязнуть в снегу, лапки у него короткие. Как помочь ежику?

Педагог подводит к тому, что необходимо убрать снег снегоуборочной машиной.

Педагог предлагает детям расположиться вокруг ленточного стола, на котором лоточки с геометрическими фигурами.

Дети подходят к доске, рассматривают плакат.

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

- Рысь, белка, медведь.

- У лося и оленя.

- Медведь, еж.

- Заяц.

- Сворачивается клубочком.

Дети проходят и берут массажные мячики.

- Ёжик, ёжик, злючка, злючка

- убери свои колючки.

- Мы тебя погладим.

- Мы с тобой поладим.

(поглаживание мячика)

Дети предлагают различные варианты ответов.

Дети встают напротив раздаточного материала.

3 мин.

4.

Самостоятельное применение на практике,

уже имеющихся знаний, представлений.

Продуктивный вид деятельности.

Оценка своих работ.

Педагог показывает поочередно геометрические фигуры (круг синего цвета, квадрат зеленого, треугольник красного)

- Как называется эта фигура и какого она цвета?

-Что за фигура у меня в руке и как она называется?

- А это что за фигура и какого она цвета?

-Из этих фигур нам предстоит сделать снегоуборочную машину, которая поедет по дорожке. Впереди у машины будет ковш -это треугольник, а сзади круглая щетка -это круг. Приступайте!

Педагог предлагает детям сравнить свои машины с образцом, а также проверить расположение машин на дорожке.

- Машины готовы к уборке снега и скоро дорога будет расчищена, а наш друг может возвращаться в лес, в свою норку.

Педагог от имени ежика благодарит детей и отправляется в лес.

Индивидуальные и коллективные ответы детей.

- Круг синего цвета.

- Квадрат зеленого цвета.

- Треугольник красного цвета.

Дети выполняют задание и сравнивают с образцом.

Каждый ребенок смотрит расположение своей машины на полоске.

Дети прощаются с ежиком.

3 мин.

5.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия.

5 задание:

Определи количество

(один-много)

-Ребята, а вы хотите узнать, как доберется ежик до своей норки и что встретиться ему по дороге?

-Тогда пройдемте к экрану телевизора.

4 слайд

- Что за дерево встретил ежик по дороге?

- Сколько елок?

5 слайд

- Как называются эти деревья?

- сколько елок?

6 слайд

- Как называется это дерево?

- Сколько берез?

- А сколько веток у березы?

7 слайд

- Как называется это дерево?

- Сколько ягод на рябине?

- А кто кушает эти ягодки зимой?

9 слайд

(Изображение птицы, клюющей ягоды на рябине)

Коллективные и индивидуальные ответы детей.

- Елка

- Одна

- Елки

- Много

- Береза

- Одна

- Много

- Рябина

- Много

- Птички

Дети рассматривают слайд, радуются, что отгадали.

1,5 мин

6.

Рефлексия

Способствовать анализу своих действий.

Создание радостного настроения, сопричастности к происходящему.

10 слайд

-Ребята, посмотрите дорога расчищена от снега, машины справились и ежик катится клубочком.

11 слайд

-А вот ежик уже выглядывает из норки и засыпает. А нам остается пожелать ему хороших снов и пригласить в гости. Согласны?

Дети рассматривают изображение ежика, катящегося клубочком, радуются.

Дети дружно машут руками ежику.

1,5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Знаем, помним, гордимся"

Посвящается людям, отдавшим свою жизнь за спасение Отечества и в честь которых названы улицы нашего города. Памяти павших, - будьте достойны!...

«Я люблю и знаю кубанские ремесла!»

Познакомить с экспонатами музея, относящимися как к предметам быта прошлого, так и к предметам современного декоративно-прикладного искусства. Проверить знание детьми традиционных ремесел Кубани. ...

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах

Что мы знаем и чего не знаем о зайцах.Зайцы бывают разные......

Конспект занятия «Пойдём туда – знаем куда! Найдём то – не знаем что!»

Конспект занятия по развитию умения ориентироваться по карте на местности, плану, схеме (краткосрочная образовательная  практика) для детей подготовительной группы....

Квест-игра "Иди туда, не зная куда, и принеси то, не зная что."

Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....

это интересно: Что мы знаем и не знаем о Covid-19?

буклеты для родителей: гигиена при гриппе, короновирусной инфекции и ОРВИ, новый короновирус страшнее прошлых инфекций, памятка по профилактике короновируса, что такое короновирусы...

Творческий проект "Знай свой край люби и знай"

Твоческий проект по духовно - нравственному воспитанию....