Консультация "Театральная деятельность в детском саду"
консультация

Михайлова Светлана Александровна

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

 «Театральная деятельность в детском саду»

Цель: формировать знания родителей о театрализованной деятельности
Задачи:
повысить уровень знаний родителей о театральной деятельности в детском саду;
реализовать совместное проведение театрализации на досугах и мероприятиях;
способствовать развитию желания проводить совместный досуг с ребёнком.
* * *
Театральная деятельность – это важная часть воспитания и обучения детей в детском саду. Она затрагивает все образовательные области: творчество, познание, социум, коммуникацию. Во время театрализации дети познают не только театральное мастерство, но и познают окружающий мир, экологию (сказки о природе), развивается речь детей, закрепляются математические навыки (математические сказки), креативное мышление. Театрализация применяется на всех занятиях: сюрпризный момент, подвижные игры и физминутки, заучивание стихотворений и т.д.
В детском саду предусмотрен уголок театральной деятельности, в котором размещены различные виды театра: маски, пальчиковый театр, театр на конусах, театр на дисках, бибабо, перчаточный театр, теневой и многое другое. В пополнении уголка разнообразным видом театра родители должны принимать активное участие.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Театрализация является важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников, решает проблемы застенчивого ребёнка. Вовлекая ребёнка в мир театра, мы раскрываем его эмоциональные способности, чувства, эмоциональные переживания, ребёнок раскрывается.
Развитие творческих способностей у дошкольников при помощи театральной деятельности является долгим и сложным процессом, в котором должны принимать активное участие не только педагоги, но и родители.

Родители совместно с детьми могут самостоятельно изготовить театр дома и обыгрывать сказки на семейных праздниках и вечерах. Участвуя в жизни ребёнка, принимая активное участие в различных мероприятиях и тем самым уделяя больше времени своему ребёнку, сближает вас. Между ребёнком и родителями будет всегда понимание и семейные тёплые отношения.
Если вы затрудняетесь или у вас возникают вопросы. Вы всегда можете обратиться за помощью к педагогу.
Здесь представлены некоторые игры, для театрализации с дошкольником.

Загадки без слов

Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Воспитатель созывает детей:
Сяду рядышком на лавку,
С вами вместе посижу.
Загадаю вам загадки,
Кто смышленей — погляжу.

Воспитатель вместе с первой подгруппой детей садятся на модули и рассматривают иллюстрации к загадкам без слов. Дети выбирают картинки, которые могут загадать, не произнося ни слова. Вторая подгруппа в это время располагается в другой части зала.
Дети первой подгруппы без слов, с помощью мимики и жестов изображают, например: ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.). Дети второй подгруппы отгадывают. Затем загадывает вторая подгруппа, а отгадывает — первая.

Телефон

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь.
Петрушкина загадка:
Поверчу волшебный круг —
И меня услышит друг.
Что ЭТО? (Телефон.)
Петрушка приглашает по два человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.
1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.
4. Вас обидели, а друг вас утешает.
5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
6. У вас именины

«У зеркала». Ролевая гимнастика у зеркала.

Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа.
1) Нахмуриться, как:
а) король,
б) ребенок, у которого отняли игрушку,
в) человек, скрывающий улыбку.
2) Улыбнуться, как:
а) вежливый японец,
б) собака своему хозяину,
в) мать младенцу,
г) младенец матери,
д) кот на солнце.
3) Сесть, как:
а) пчела на цветок,
б) наказанный Буратино,
в) обиженная собака,
г) обезьяна, изображавшая вас,
д) наездник на лошади,
е) невеста на свадьбе.

«Игра с платком».

Предложить ребенку с помощью платка, движений, мимики изобразить:
а) бабочку,
б) лису,
в) принцессу,
г) волшебника,
д) бабушку,
е) фокусника,
ж) больного с зубной болью.

Игра-пантомима «Медвежата»

Цель: развивать пантомимические навыки
А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.
Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по полянке. Сколько здесь интересного! Дальше возможна импровизация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по  теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...