Консультация «Развитие письма и связной речи у детей с нарушением опорно- двигательного аппарата»
консультация

Лапонова Татьяна Александровна

О важности развития письма и связной речи у детей с нарушением ОДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_pisma_i_svyaznoy_rechi_u_det._s_oda.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие письма и связной речи у детей с нарушением опорно- двигательного аппарата»

Многие дети, страдающие детским церебральным параличом(ДЦП), с удовольствием делают аппликацию, рисуют и лепят. Однако, различные нарушения двигательной сферы снижают качество их изобразительной деятельности, она зачастую не соответствует возрасту. У детей 5-6 лет рисунки похожи на хаотическое чёрканье детей 2-х лет, не имеющих отклонений. Например, геометрические фигуры не имеют четких очертаний, деревья и цветы как бы «повисают» в воздухе. Также многие дети не ориентируются на плоскости бумаги, путают «лево» и «право», выходят за пределы листа, либо мельчат детали.

Дети, страдающие ДЦП, не любят пользоваться цветными карандашами и красками, предпочитая весь рисунок изображать одним цветом. Ну и конечно такие результаты творчества не могут нравиться ни только родителям, но и самому ребенку не доставляют удовольствия и они могут отказаться от такого важного и полезного занятия.

Однако, для детей страдающих ДЦП, занятия изобразительной деятельностью необходимы для развития художественно-эстетического восприятия мира, развития мелкой моторики рук, для формирования графических навыков, а также для расширения знаний и представлений детей об окружающем их разнообразном мире.

Для того чтобы дети достигли максимальных успехов в деятельности, родителям необходимо продолжать традиции детского сада дома- необходимо создавать благоприятную атмосферу для всестороннего развития малыша, учитывая при этом физические и интеллектуальные возможности своего ребенка! Это может быть не только непосредственно изобразительная деятельность, но и различные действия с предметами, что можно делать в повседневной жизни. Например, помочь маме собрать рассыпавшуюся фасоль(пуговицы и т.д.) или помочь постирать вещи после прогулки. А папе можно помочь открыть дверной замок или подмести пол. Такие разнообразные задания можно придумывать постоянно, они будут очень полезны для детей, ведь в этих незамысловатых действиях участвует вся рука ребенка, вследствие чего улучшается мышечный тонус в пальцах, кровоснабжение, а значит в дальнейшем помогает развивать двигательные возможности ребенка.

А чтобы процесс творчества был интересен детям, нужно постоянно обогащать внутренний мир детей: во время прогулки, как делают это воспитатели, обращать внимание на птиц, животных, здания и деревья, которые нас окружают.

Очень важно с ребенком рассматривать иллюстрации, обсуждать изображенное. Можно и предложить ребенку нарисовать такой же предмет.  Возможно вначале ребенок не хочет рисовать сам. В этом  ему должен  помочь взрослый,  и пусть рисунок практически весь будет исполнен родителем, а ребенком малая часть-это не страшно. Самое главное, что он принимал участие.

Можно предложить ребенку книжки-раскраски или трафареты. И пусть он поначалу будет выходить за контур. Главное, чтобы ребенок учился координировать  движения кисти, силу нажима на карандаш. И вполне возможно, что вскоре занятия изобразительной деятельностью станут одними из самых любимых и желанных!

Все виды изобразительной деятельности хороши и полезны для развития двигательных возможностей рук ребенка, страдающих нарушением опорно-двигательного аппарата. А если родители будут заниматься с ребенком дома, то в дальнейшем это поможет детям не только развить речь, но и овладеть навыками письма.

Воспитатель группы

 компенсирующей направленности

 для детей с нарушением

 опорно-двигательного аппарата

 Лапонова Т.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цветовосприятие как средство развития индивидуальных творческих художественных способностей у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с церебральным параличом

Данная работа включает практический материал по формированию сенсорной сферы у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе с детским церебральным параличом. В работе отражается как ...

Диагностика развития речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата старшего дошкольного возраста

СодержаниеПояснительная запискаРаздел I. ЗвукопроизношениеРаздел II. Развитие словаряРаздел III. Грамматический строй речиРаздел IV. Уровень развития связной речиЗаключениеСписок литературы...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Взаимосвязь развития чувства ритма с умственным воспитанием детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на музыкально-ритмических занятиях "

В данном материале для родителей представлены цели и задачи музыкально- ритмических занятий, раскрывается специфика их проведения, даны рекомендации родителям по развитию чувства ритма при прослушиван...

Развитие интонационной выразительности речи у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата посредствам использования презентаций

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обуч...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...

Актуальный педагогический опыт работы по теме "Развитие связной речи у детей с нарушением опорно- двигательного аппарата посредством мнемотехники"

Актуальный педагогический опыт работы по теме"Развитие связной речи у детей с нарушением опорно- двигательного аппарата посредством использования мнемотехники"...

Приложения к актуальному педагогическому опыту "Развитие связной речи у детей с нарушением опорно- двигательного аппарата посредством мнемотехники"

Приложения к актуальному педагогическому опыту "Развитие связной речи у детей с нарушением опорно- двигательного аппарата посредством мнемотехники"...