Интерес к труду
консультация (средняя группа)

Роот Марина Анатольевна

    Что значит подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное - научить любить труд и находить в нем источник радости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interes_k_trudu.docx93.03 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей


Интерес к труду

Уважаемы родители!


    Что значит подготовить ребенка к жизни? В чем главный залог того, что эта столь дорогая для нас жизнь будет прожита красиво, ярко, небесполезно? Вероятно, мы не ошибемся, если скажем: главное - научить любить труд и находить в нем источник радости.

Детский труд - это привлечение детей к работе на регулярной основе.

Дошкольникам доступен легкий хозяйственно-бытовой труд. Участие в нем имеет огромное воспитательное значение. Именно с помощью такого труда устанавливаются у ребенка взаимоотношения с окружающими его людьми. Работая вместе с другими детьми, помогая им и получая их помощь, ребенок становится более отзывчивым, чутким. Ежедневное решение той или иной практической задачи развивает умственные способности, любознательность, настойчивость.

У детей дошкольного возраста легко вызвать желание работать, участвовать даже в тех видах труда, которые им еще малодоступны. Но гораздо труднее добиться, чтобы желание это было устойчивым. С азартом взявшись за дело, малыш способен быстро охладеть к нему, отвлечься, заняться чем-нибудь другим.

Для малыша важнейшее средство трудового воспитания - игра.

  Главной задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных особенностей ребенка.

     Вам вовсе не обязательно возлагать на плечи пятилетнего малыша уборку всей квартиры, но попросить его вытереть влажной тряпкой пыль с подоконника вы можете вполне. 
Ребёнок может помогать при уборке (а в своей комнате следить за порядком должен исключительно он), при приготовлении пищи, он может разложить ложки и вилки перед едой, в возможностях ребёнка – покормить некоторых домашних животных (кошку, собаку) и птиц (попугайчиков, канареек, а в сельской местности – кур и цыплят); ребёнку вполне по силам полить многочисленные домашние растения (пусть это не Бог весть, какая помощь, но ребёнок освободит вам с четверть часа драгоценного времени, равно как и сэкономит часть сил). 
И ещё ребёнок может оказать помощь во множестве всяких мелочей: поднять и выбросить обронённую бумажку, убавить звук радиоприемника, закрыть кран, если капает вода. 
Используйте удобный момент – интерес.

Награда за труд


    Объясните ребёнку важное жизненное правило – что всякое удовольствие надо заслужить. 
Если какой-то человек гонится за удовольствиями, не желая работать, если он хочет только брать, не желая давать, то такой человек порочен и имеет весьма неважные перспективы. У вас появится повод поговорить с ребёнком о совести. «Если хочешь со спокойной совестью (с чувством выполненного долга) посмотреть мультик, позаботься о порядке среди игрушек».
Труд ребёнка не должен не остаться не замеченным с вашей стороны, а должен быть поощрён: похвалой, каким-нибудь недорогим подарком. Даже если ребёнок что-нибудь сделает не так.
А если он что-либо разобьёт, сломает, не вздумайте ругать его – ведь ребёнок хотел помочь.
Труд и результаты труда должны сопровождаться положительными эмоциями.

Принцип постепенности в воспитании привычки к труду


     Принцип постепенности важен и в воспитании у ребёнка правильного отношения к труду.
Если ваш ребёнок лет до 16 – 17 не будет приучен к труду и вырастет белоручкой и лентяем, то, как же нелегко ему придётся в жизни! И у вас ничего не получится, если вы, вдруг спохватившись, начнёте активно приучать к труду своего десятилетнего ребёнка.
Начинать надо с совсем «молодых ногтей». Наверное, не только ребёнок придерживается определённого режима дня. У вас режим тоже давно сложился, и сложилась очередность ваших домашних работ. В распорядке дня ребёнка вы должны выделить немного времени для помощи по хозяйству. 
     Девочка может помочь вам в приготовлении блюд на обед, мальчик пусть подметёт в коридоре. Помощь по дому пускай повторяется в одно и тоже время – эта помощь должна войти в привычку.
И только тогда можно говорить о её устойчивом воспитательном значении. 

     Если бы дети не принуждались к труду, то они не научились бы ни грамоте, ни музыке, ни гимнастике, ни тому, что наиболее укрепляет добродетель, — стыду. Ибо по преимуществу из этих занятий обычно рождается стыд.
                                                                                                         (Демокрит)

http://boombob.ru/img/picture/Apr/03/383c09a1c3558583d171d988ec537ea4/6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к труду у детей дошкольного возраста

Развитие интереса к труду у детей дошкольного возраста...

Развитие у детей интереса к труду

Консультация для воспитателей...

Методические рекомендации для родителей « Как сформировать у детей интерес к труду»

Методические рекомендации для родителей « Как сформировать у детей интерес к труду»...

«Формирование у детей раннего возраста познавательного интереса к труду взрослых посредством сюжетно-ролевой игры»

В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделать. Для создания положительного отношения и привычки к труду большое зна...

Безопасное лето. Формируем у детей интерес к труду в природе

Трудовое воспитание детей на природе должно доставлять и радость и удовлетворение от занятия. Трудом лучше заниматься совместно с родителями, это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, ведь восп...

Использования шкал - ECERS в экспертизе качества предметно-пространственной среды по поддержке у старших дошкольников интереса к труду взрослых.

В данной статье говориться о двух критериях из шкалы - ECERS-R, которые помогут улчшить образовательную среду по  поддержке у старших дошкольников интереса к труду взрослых. Вначле говориться о т...