презентация для родителей «Кризис 3-х лет и развитие самостоятельности у детей раннего возраста»
презентация к уроку (младшая группа)

Биккулова Ольга Сергеевна

Презентация к родительское собранию, где указаны проявления у детей кризиса 3-х лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_sobraniya_vosstanovlen.pptx521.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Кризис 3-х лет и развитие самостоятельности у детей раннего возраста»

Слайд 2

Кризис трех лет-это … - изменение в поведении ребенка, его характере, взглядов на окружающих; - проявление личности, собственной воли; - перестройка психики ребенка; переломный момент в развитии; - капризы, хулиганство; - протест; - проявление самостоятельности

Слайд 3

Проявления кризиса: Раздражительность; Непослушание; Упрямство; Настойчивость; Самостоятельность; Стеснение; Капризность; Строптивость; Своевольность ; Нервозность

Слайд 4

Упрямство Ребенок не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем. Ребенок устраивает истерики (чаще в людных местах).

Слайд 5

Строптивость Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит

Слайд 6

Своеволие Ребенок ставит пред собой цели и идет к их достижению через все преграды. Настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т.д.)

Слайд 7

Симптом обесценивания Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей.

Слайд 8

Деспотизм Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет.

Слайд 9

Н егативизм Это реакция ребенка НЕ на содержание предложений взрослых, а на то, что исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию.

Слайд 10

Как преодолеть кризис 3-х лет Твердый распорядок Наличие абсолютных запретов

Слайд 11

Самостоятельность Когда ребенок пытается все сделать сам, обойтись собственными силами, без помощи родителей Проявляет инициативу в каких-либо делах С 1, в основном с 3, как можно раньше

Слайд 12

В понятие самостоятельности входит: Способность проявлять инициативу и действовать, замечая необходимость личного участия в каком-либо деле; Навыки самообслуживания; Умение выполнять простую домашнюю работу без помощи и контроля взрослых; Умение действовать с учетом предлагаемых условий или сложившихся обстоятельств; Способность совершать обдуманные действия в незнакомой ситуации (для этого необходимо уметь ставить перед собой цель, учитывать имеющиеся условия, планировать и получать результат); Навыки самоконтроля и оценивания результатов своей деятельности; Умение использовать имеющийся опыт в новой ситуации (перенос освоенных действий).

Слайд 13

Список дел В чем должен быть ребенок самостоятельным Что ребенок делает самостоятельно

Слайд 14

Ситуация 1 Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все, мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «не умею!». Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика.

Слайд 15

Ситуация 2 Илюша (2,5 года) с усердием натягивает колготы. Трудное занятие. Наконец-то, после долгих усилий, колготы почти надеты, но …наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик:- Сам!Сам!Сам !- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Слайд 16

Полная свобода Относительная свобода Запрещено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Методы и приемы формирования положительного отношения к взрослым у детей раннего возраста»

В презентации рассматриваются методы и приемы личностно-ориентированного подхода к детям раннего возраста в период адаптации к детскому саду....

презентация на тему: "Влияние мелкой моторики рук на активную речь детей раннего возраста"

Для методической разработки программы мною выбран раздел «Познавательно-речевое развитие » (образовательная область «Коммуникация»)Известно и то, что в последние 5 – 10 лет уровень речевого развития д...

Презентация. Сообщение из опыта работы "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста с помощью художественного слова».

Раннее детство – самый благоприятный период для привития первичных культурно-гигиенических навыков. Образовательная область «Здоровье» требует от педагогов  уже с ранних лет у детей формировать п...

Презентация "ИГРА С ТЕАТРАЛИЗОВАННЫМ СЮЖЕТОМ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"

В презентации показан опыт работы по проведению театрализованных игр и их влиянию на развитие речи детей раннего возраста....

Презентация для родителей "Многообразие игр для развития мелкой моторики у детей раннего возраста"

Резентация   поможет родителям  выбрать игры   для детей,способствующие развитию мелкой моторики....

Презентация проекта "Тестопластика, как метод развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста"

Цель моего проекта:  выявить эффективность занятий тестопластикой в развитии мелкой моторики у детей раннего возраста. В данной презентации я знакомлю вас с опытом моей работы....