Консультация для родителей "Развитие творческих способностей через LEGO – конструирование"
консультация

Пашнова Анна Александровна

Цель: повышение  компетенции родтелей по вопросам развития интеллектуального и творческого потенциала детей посредством Лего-конструктруирования. вовлечение родителей в образовательный процесс. Формирование практических навыков совмстных игр в конструктор.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Тема: «Развитие творческих способностей через LEGO – конструирование»

LEGO – конструирование – это творческий вид деятельности, в ходе которой у дошкольников развиваются все основные мыслительные процессы.

Один из авторов методики по LEGO – конструированию Е.В. Фешина считает, что игра с LEGO дает детям полную свободу действий, является оживленной, интересной и открывает совершенно новые перспективы, где нет пределов детской фантазии. Дети учатся придумывать модели, ощущая себя при этом маленькими дизайнерами.

LEGO в переводе с датского leg godt – «играй хорошо», «увлекательная игра», в переводе с латинского «я собираю».

Работа с элементами LEGO стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребенка, учит его созидать и … разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности создания нового.

Одно из проявлений творческой способности – умение комбинировать знакомые элементы по-новому.

Манипулируя с элементами LEGO, ребенок учится добру, творчеству. Диапазон использования LEGO с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк. Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его реализовывать, умел моделировать.

Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из окружающего мира. Поэтому, чем ярче, целостнее, эмоциональнее будут их впечатления об окружающем мире, тем интереснее и разнообразнее станут постройки. И, наоборот, LEGO помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребенка.

Оно способствует развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используют детали разной формы, окрашенные в основные цвета, а также развитию и совершенствованию высших психических функций: памяти, внимания, мышления.

Игры с LEGO конструктором способствуют формированию у детей целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, их месте в окружающем мире, а также формированию творческих способностей.


Игры для развития воображения

«Придумай волшебное животное»

Есть много способов фантазирования. Можно придумать название чудо-животному. Например «шомялка». Если ничего не идет в голову, то можно написать разные слоги на кубиках LEGO, вытягивать их наугад и крепить на пластину. А затем прочитать то, что вышло – это и будет волшебное животное.

«Узоры»

Возьмите большую LEGO пластину, больше самых разнообразных деталей – круглых, вытянутых, в форме листиков – начните выкладывать причудливый узор. Постарайтесь сделать его симметричным.

«Сказка по подсказкам»

Возьмите 10 кубиков и на каждую грань, кроме верхней и нижней, приклейте простое изображение – цветок, домик, дерево, паровозик и т.д.

Теперь по очереди тянем кубики из мешочка, прикрепляем наверх башенки и продолжаем рассказ так, чтобы в нем появился предмет, изображаемый на кубике.

«Угадай, кто оставил след»

Надо взять большой кусок пластилина и раскатать его в лепешку. Или же можно сделать соленое тесто, полепить из него и в перерыве поиграть в эту игру.

Итак, берем лепешку пластилина или тесто и набор разных предметов, которые могут оставить след. Например, кубики конструктора, машинки или просто колеса от них (например, из LEGO), баночки с рельефным рисунком, маленькие пластмассовые игрушки, колечки, пирамидки, детали из сортера и многое, многое другое. Главное, перед игрой проверьте, четкий ли след оставляет каждый предмет.

Теперь, предлагаем детям закрыть глаза, а сами делает отпечаток. Дети должны догадаться, какой предмет оставил этот след. Если слишком просто, то берите предметы, похожие друг на друга, - колечки разного диаметра, детали конструктора разного размера и формы и так далее.


Мы часто можем услышать от взрослых такую фразу: «Везет современным детям: в нашем детстве не было таких хороших игрушек!». Но ведь играть никогда не поздно! И родители всегда могут присоединиться к ребенку, начать играть, лепить, рисовать с ним вместе! Уверены, что LEGO, как и рисование или лепка, не имеет возрастных границ. В него одинаково интересно играть всем – и детям, и взрослым, и даже бабушкам и дедушкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....

Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста через "LEGO-конструирование"

Статья предназначена для педагогов дошкольных учреждений...

«ТЕХНОГРАД» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА В ДЕТСКОМ САДУ ЧЕРЕЗ LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЕ и РОБОТОТЕХНИКУ.

В 2019 году в детском саду началась работа в рамках проекта «Техноград» по формированию у детей дошкольного возраста навыков конструирования, изучения основ программирования и робототехник...

проект на тему «Развитие творческих способностей ребёнка с ОВЗ через LEGO конструирование «Город моей мечты»

Основная мысль проекта в том, что используя LEGO конструктор, ребенок с особыми возможностями здоровья, закрепит цвета, величину, форму, активизируется сенсорное восприятие. Обучиться навыкам группиро...

План работы по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику»

Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в ...

Отчёт по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности дошкольников через LEGO-конструирование »

Большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности – LEGO-конструирование.Конструкторы LEGO – удивительно яркий, красочный и многофункциональный матери...