Отчёт по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности дошкольников через LEGO-конструирование »
консультация (старшая группа)

Фазилова Ирина Владимировна

Большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности – LEGO-конструирование.

Конструкторы LEGO – удивительно яркий, красочный и многофункциональный материал, представляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Без сомнения конструкторы LEGO стимулируют детскую фантазию, воображение, формируют моторные навыки, конструктивные способности.

Использование конструкторов LEGO дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность..

Актуальность

    В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего – конструирование. Этот вид деятельности способствует развитию умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира; формируется самостоятельность, мышление, творчество, художественный вкус; ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели); коммуникативные умения.

Цель:

   Развитие у детей творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения.

Задачи:

  1. развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
  2. формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
  3. формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
  4. совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
  5. развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности;
  6. воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение действовать сообща.

                     Используемая  литература:

1. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА — ПРЕСС», 2001.

2. М.С. Ишмакова Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. – всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013.

3. Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO: пособие для педагогов-дефектологов.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

6. Е.В. Фешина «Леоконструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. М.: изд. Сфера, 2011.

 

Для достижения поставленных задач были использованы следующие формы организации обучения:

Формы

Содержание

1

Конструирование по образцу

  Детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного, материла и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный решающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2

Конструирование по модели

детям в качестве образца предлагается модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети могут воспроизвести из имеющихся у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками -достаточно эффективное средство решения активизации их мышления. Конструирование по модели – усложненная разновидность конструирования по образцу.

3

Конструирование по условиям

не давая детям образца постройки рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способов их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

4

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

5

Конструирование по замыслу

обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности-они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма не средство обучения детей по созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные раннее.

6

Конструирование по теме

детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы из выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу-с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме- актуализация и закрепление знаний и умений.

 

Дети с большим интересом используют полученные знания и умения на занятиях и в самостоятельной игровой деятельности, в процессе которой у детей формируются: инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость и коммуникабельность.

Для поддержания интереса детей к конструкторской деятельности, формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности, приобщения детей к миру технического творчества были использованы различные наборы конструктора.

 

 Анализируя проведенную работу, можно сделать следующие выводы: "

-дети расширили знания об окружающем мире, научились моделировать из конструктора по образцу, по условию, по схеме ,стали подходить творчески к выполнению моделей по замыслу.

-повысилась степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности;

-сформировались коммуникативные навыки общения  при работе в паре, коллективе, при распределении обязанностей;

-бережнее стали относиться к результатам своего и чужого труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентацию подготовила Воспитатель Фазилова И.В г.Переславль-Залесский 2021г. МДОУ «Детский сад «Солнышко» Отчёт по самообразованию « Развитие конструктивной деятельности дошкольников через LEGO-конструирование »

Слайд 2

В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как Лего – конструирование. Этот вид деятельности способствует развитию умения наблюдать, анализировать предметы окружающего мира; формируется самостоятельность, мышление, творчество, художественный вкус; ценные качества личности (целеустремленность, настойчивость в достижении цели); коммуникативные умения. Актуальность

Слайд 3

Развитие у детей творческих способностей, конструкторских умений и навыков, речи, воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и находить оригинальные способы решения. ЦЕЛь :

Слайд 4

развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество; формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением; формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением; развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности; воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение действовать сообща. ЗАДАЧИ:

Слайд 5

Литература: 1. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 2. Е.В. Фешина « Лего - конструирование в детском саду» - Творческий центр «Сфера», 2012 г. 3. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – Мозаика-Синтез, 2006 г. 4. Л.В.Куцакова , Конструирование и художественный труд в детском саду -Творческий центр «Сфера», 2005 г. 5. М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г. 6. Лусс Т. В «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO» Лусс Т. В. - Москва, Владос , 2003 г.

Слайд 6

Конструирование по образцу

Слайд 7

Конструирование по модели

Слайд 8

Конструирование по условиям

Слайд 9

Конструирование по схемам

Слайд 10

Конструирование по замыслу

Слайд 11

Конструирование по теме

Слайд 12

Участие в межрегиональном конкурсе по конструированию и робототехнике « РобоТех »

Слайд 13

«Волшебный мешочек»

Слайд 14

«Собери башенку»

Слайд 15

«Сложи по-порядку » (прямой и обратный счёт)

Слайд 16

«Собери ,запиши и посчитай»

Слайд 17

«Собери узор по-образцу »

Слайд 18

«Волшебная лесенка»

Слайд 19

«Цифры из лего »

Слайд 20

Обучение грамоте

Слайд 21

Работа с родителями

Слайд 22

Работа с педагогами

Слайд 23

Картотека

Слайд 25

Спасибо За Внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику «ВеДуша»

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования....

Наш помощник - светофор»Открытое мероприятие, непосредственно – образовательной деятельности по развитию интеллектуальных способностей дошкольников посредством LEGO - конструирования

Выступление, районное методическое объединение педагогов дошкольного образования по теме «Формирование интеллектуальных способностей детей»Открытое мероприятие, непосредственно – обр...

Тема самообразования: «Развитие конструктивной деятельности детей с нарушением опорно - двигательного аппарата через игровую деятельность»

laquo; Индивидуальный план воспитателя группы № 5 компенсирующей направленности»Хайруллина Гулия Шамилевна, воспитатель 1 кв.кат.Тема самообразования:«Развитие конструктивной деятельности...

План работы по самообразованию «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику»

Дошкольное образование теперь ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребенка. А именно, воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в ...

Педагогический совет Семинар-практикум «Развитие конструктивной деятельности и технологического творчества дошкольников через LEGO – конструирование и робототехнику»

Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей и объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, ...

Мастер-класс «Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)

Меня зовут Татьяна Николаевна , я воспитатель детского сада №10 «Золотой улей» .Сегодня мне бы хотелось поделиться опытом работы нашего ДОУ по внедрению и использованию ТИКО конструктора с...