15 упражнений для самоконтроля
консультация

Игры для формирования саморегуляции у дошкольников, которые можно выполнять дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_poleznyh_igr_na_samokontrol.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

15 ПОЛЕЗНЫХ ИГР НА САМОКОНТРОЛЬ

Если ребёнок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами и совершенно не слышит, что вы ему говорите — поймайте его, обнимите и тихим голосом предложите поиграть:

Попросите малыша вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака. Или показать свою руку, нос, коленку. Ребёнку постарше предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1;

Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде «День» ребёнок прыгает, играет. А по команде «Ночь» притворяется спящим. Или пусть малыш представит, что он мышка и бегает-играет, пока вы не скажете: «Кошка идёт!». Вместо словесной команды, можно давать звуковую — хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в «Море волнуется»;

Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но «штиль» — это тихие, плавные движения, шепот. Что такое шторм, думаю, не надо объяснять;

Договоритесь с малышом, что как только вы нажмете ему на нос, он сразу «выключится». Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управления (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: «уменьшаю громкость (выключаю звук, включаю замедление)». Пусть ребёнок выполняет команды;

Предложите ребёнку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо;

Предложите ребёнку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне;

Попросите ребёнка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребёнка что-то сделать с закрытыми глазами (сложить пирамидку, поставить машинку на подоконник, собрать с пола кубики)

Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцами по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями). За выполнение обещайте приз;

Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Например, можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Или предложите малышу представить, что его и ваши ладошки - это снежинки. Пусть снежинки плавно падают на землю. А потом возьмите воображаемый снег с земли и с силой сжимайте руки в кулаки (лепите снежинки);

Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок старается произнести это слово громче, чем вы. А потом, наоборот, попросите малыша говорить тише, чем вы;

Возьмите простыню или тонкое покрывало и плотно запеленайте "малыша". Возраст ребенка значение не имеет, но важно, чтобы ему эта игра нравилась. Можете взять его на руки, покачать, спеть песенку;

Возьмите салфетку (или листок дерева) и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком;

Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда вы расставите руки, он побежит к вам в объятия (знаем, многие родители так делают). Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки и когда ребенок к вам подбежит крепко-крепко его обнимите и задержите объятия на несколько секунд;

Предложите малышу бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки;

Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове. Обещайте ему что-то приятное (угостить чем-то, поиграть или почитать), если мешочек не упадет, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток 1-5 минут)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация :"Развитие навыков самоконтроля у детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов.  Автор: Середа Светлана Юрьевна, педагог - психолог...

Стихи-хвасталки для формирования самоконтроля за поставленными звуками

Эти стишки не всегда попадают в размер, но на логопедических занятиях они привлекают внимание детей к точному, правильному произношению. В некотором роде они действуют как самовнушение и совмест...

«Формирование у дошкольников навыков самоконтроля звукопроизношения посредством кинезиологических упражнений».

Материал статьи содержит информацию по использованию кинезиологических упражнений в проведении артикуляционной гимнастики, физкультминутки, коррекции звукопроизношения....

Упражнения для развития навыков самоконтроля у детей.

Основная задача  – научить ребенка длительное время в процессе работы руководствоваться заданным правилом, «удерживать» его....

Игры и упражнения для развития произвольного поведения и самоконтроля у дошкольников

Произвольность поведения – необходимое условие успешного обучения в школе.Наиболее эффективным средством осознания своего поведения и овладения им в дошкольном возрасте традиционн...