Аналитическая справка об участии воспитателя Милешкиной Алены Викторовны в создании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе компенсирующей направленности МБДОУ «Д\с №56»
материал (старшая группа)
В справке указан результат участия воспитателя в создании развивающей предметно - пространственной среды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sreda.docx | 206.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка об участии воспитателя
Милешкиной Алены Викторовны
в создании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе компенсирующей направленности
МБДОУ «Д\с №56»
Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие всех участников образовательного процесса в ДОО.
Развивающая среда, обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.
Краткая характеристика группы:
Группу посещают воспитанники в возрасте от 5 до 7 лет (группа компенсирующей направленности), списочный состав – 12 детей.
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает
- Учет возрастных особенностей.
Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Дети склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха. Игровой центр позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В игровом центре на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Игровой центр оснащен атрибутами для сюжетно – ролевых игр, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей: мебелью и колясками для кукол, атрибутами для игр в полицейских, водителей, врачей, парикмахеров, продавцов, строителей, военных, моряков, конструкторами и строительными материалами разного вида и размера, машинами.
- Реализация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии ООП ДО и с принципами ФГОС ДО
В данный момент возраст детей группы 5 - 7лет. Для детей этого возраста достаточно большое пространство в группе для удовлетворения потребности в двигательной активности. Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому воспитаннику найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
Вариативность
Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Спортивный центр «Здоровячок». Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, сделан акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. На полках представлен спортивный инвентарь: коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия); шнур длинный; мешочки с песком; мячи разного диаметра; обручи; султанчики, коврики для массажа стоп с наклеенными на основу формами из меха, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок; кольцеброссы, атрибуты к подвижным играм;
Центр для сюжетно-ролевых игр «Мы играем».Центр представлен следующими играми: «Салон красоты», «Супермаркет», «Почта», «Поликлиника» и другие. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. В группе созданы среда и условия для развития именно игровых качеств у детей.
В центре безопасности «Стоп, опасно!» расположен разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, демонстративный материал, игры, папки–передвижки, настольно-печатные игры,
В центре театрализованной деятельности «Сказка» находятся разные виды театров: пальчиковый, настольный, фланелеграф, теневой, магнитный, деревянный, картонажный, пальчиковый.
В центре музыки «Весёлые нотки» есть разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального и фонематического слуха.
В центре изобразительной деятельности «Волшебные ладошки» есть различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага.
В познавательном центре математики «Считай-ка» находятся игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания, раздаточный материал, дидактические игры: «Геометрическое лото», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Сложи фигуру», «Математические домики», «Найди предмет такой же формы» и другие. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, пазлы, кубики с картинками, домино.
В центре экологии «Зелёный лист» находятся календарь времён года, муляжи фруктов, овощей, фигурки диких и домашних животных, альбомы времён года.
В центре познавательно-исследовательской деятельности «Почемучка» находятся различные емкости для воды и сыпучих веществ, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, природный материал для проведения экспериментов.
В центре патриотического воспитания «Моя планета»дети могут в условиях ежедневной самостоятельной деятельности могут посмотреть фотографии о семье, крае, городе, фотографии с достопримечательностями города, края.
В центре речевого развития «Читай-ка» находится художественная литература, соответствующая возрасту и тематике. Центр играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. Каждый ребёнок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и рассмотреть её, сидя в мягком кресле. Так же можно рассмотреть детские журналы, энциклопедии. Дети с удовольствием рассматривают «взрослые» журналы по темам: «Кулинария», «Мода», «Автомобили».
В центре конструктивной деятельности «Шпунтик и Винтик» представлены разные виды конструкторов и строительного материала;
В центре настольно-печатных и дидактических игр «1,2, у нас игра» находятся игры, которые развивают память, внимание, воображение: «Собери сказку из кубиков», «Собери картинку из пазлов», «Шнуровки»;
В центре речевого развития «АБВГДейка» находятся картинки с предметами, для нахождения первого звука в словах;
В центре здоровья «Айболит» находятся иллюстрации о здоровом образе жизни, дидактические игры: «Полезная еда», «Назови правила для глаз, ног, спины»;
В центре безопасности ПДД «Красный, жёлтый, зелёный»дети различают и называют элементы дороги, транспортные средства, средства регулирования дорожного движения, понимают и правильно реагируют на сигналы светофора. Знакомятся с правилами перехода проезжей части, поведения на улице и в транспорте; с разными видами транспорта. В группе имеется стеллаж с сюжетно-ролевыми играми («Полиция», «Водитель», «Строитель», «Моряки», «Военные», «Пожарные»). Подборка дидактических игр «Как избежать неприятностей зимой». Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Правила поведения в общественных местах», наглядно-дидактическое пособие «Правила маленького пешехода».
В развивающей предметно-пространственной среде группы отражены основные направления:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Пространство в группе имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности:
- Рабочая зона (познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность).
- Активная деятельность (конструктивная деятельность, физическое развитие, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр).
- Спокойная зона (центр сенсорного развития, математического развития, книжный уголок, центр речевого развития, уголок уединения).
Принцип содержательной насыщенности:
Оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражение детей.
Транспортируемость обеспечивает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации.
Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон "центров", оснащённых большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровое оборудование разнообразно, легко трансформируемо. Дети и родители имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды.
Полифункциональность материалов, даёт возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, а также материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.
Разделение группового пространства обеспечивает деятельностный подход в образовательном процессе. Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям обеспечивает все основные виды детской активности. Детям предоставлено больше открытых поверхностей: стеллажи, столы – для развертывания сюжетно – ролевых игр, разыгрывания кукольных мини – спектаклей, составления макетов, а также для продуктивной, познавательной, исследовательской деятельности. Для организации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Статья о личном участие педагога Сафроновой М.А .Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детей.ОД ГБОУ СОШ №574 Невского района Санкт-Петербурга
Статья разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования.ОД ГБОУ №574...
Аналитическая справка об участии воспитателя Сафроновой Ольги Николаевны в создании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе компенсирующей направленности "МБДОУ Д/с № 56"
Анализ развивающей предметно - пространственной среды группы компенсирующей направленности МБДОУ "Д/с № 56". Воспитатель Сафронова О.Н....
Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет.
Развивающая предметно - пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6-7 лет....
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...
Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды »
Аналитическая справка № 2по итогам тематической проверки на тему: « Организация развивающей предметно - пространственной среды »06.09.2021г.Цель проверки:Выполнение треб...
Аналитическая справка об участии воспитателя Крисман Елены Викторовны в создании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО во второй младшей группе комбинированной направленности МБДОУ "Д/с № 56"
Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физическог...