Аналитическая справка об участии воспитателя Крисман Елены Викторовны в создании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО во второй младшей группе комбинированной направленности МБДОУ "Д/с № 56"
материал
Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие всех участников образовательного процесса в ДОО.
Развивающая среда, обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka.docx | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка об участии воспитателя
Крисман Елены Викторовны
в создании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО во второй младшей группе комбинированной направленности
МБДОУ «Д\с №56»
Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования, а также взаимодействие всех участников образовательного процесса в ДОО.
Развивающая среда, обеспечивает личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где дети эмоционально проявляют себя, выражают осознанно-правильное отношение к окружающему, реализуют себя как личность.
Развивающая среда в группе была спроектирована в соответствии с образовательной программой Дошкольной образовательной Организации МБДОУ «Д/с №56».
Целью программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Цель реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, восприятия художественной литературы и фольклора, самообслуживания и элементарного бытового труда, конструирования из разного материала.
Поэтому мы постарались создать в группе такие условия, которые позволяют детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься разными видами деятельности.
Создавая среду, опирались на принцип активности, стабильности и зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом.
Свободная деятельность детей в развивающих центрах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемый в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.
Содержание предметно-пространственной среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, по мере возможности обогащается.
В приёмной на стенде расположен: режим дня, расписание занятий, консультации для родителей узких специалистов и медицинской сестры.
В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на центры для самостоятельной деятельности детей.
Вариативность
Наличие различных пространств, а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Центр сюжетно-ролевых игр
Где ребенок пытается воспроизводить те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. Игра является важным условием социального развития детей. Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: игровой центр оборудован детской мебелью, внесены различные атрибуты для игр: "Дом", "Супер маркер", "Салон красоты", "Больница"; есть куклы, игрушечные дикие и домашние животные, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, машины крупные и средние, грузовые и легковые, телефон, руль, сумки, утюг, гладильная доска, инструменты , кукольные коляски, одежда для ряженья, в том числе предметы- заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мире игры. В группе созданы среда и условия для развития именно игровых качеств у детей.
Центр театра и музыки
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Театр - один из самых доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности. В этом центре находятся разные виды театров: пальчиковый, настольный, фланелеграф, теневой, магнитный, деревянный, картонажный, пальчиковый.
Для развития музыкальных способностей, поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирования песенного, музыкального вкуса оборудован музыкальный центр. Он оснащен музыкальными инструментами, народными игрушками. В центре присутствуют дидактические игры с музыкальным содержанием
Центр конструирования
Данный центр позволяет учить детей понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Дети учатся анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм.
Из конструктора дети строят постройки, необходимые для обыгрывания сюжетов. Играя с конструктором, наши малыши формируют не только моторику, внимательность, мышление, воображение, но и приобретают трудовые навыки. Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: пластмассовые конструкторы, лего; строительные наборы с деталями разных форм и размеров, пластмассовые кубики разного размера, маленькие игрушечные персонажи и машинки, для обыгрывания.
Центр сенсорики.
Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная развивающая среда. Центр сенсорного развития оборудован разнообразными играми и пособиями.
Центр дидактической игры.
В центре находятся игры, которые развивают память, внимание, воображение.
Центр природы.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы. Подобраны картинки по временам года, дидактические игры, муляжи фруктов, овощей, домашних и диких животных, рыб, насекомых.
Центр патриотического воспитания.
В центре в условиях ежедневной самостоятельной деятельности дети могут посмотреть фотографии о семье, городе, стране, фотографии с достопримечательностями города.
Центр дорожной безопасности.
Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Как известно, безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. Центр оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления представлений о правилах дорожного движения. Это транспортные средства разных размеров и назначений, светофор, дидактические игры.
Центр творчества.
В изобразительном центре мы разместили различные материалы с разнообразными средствами изображения, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, кисточки, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого, разместили материалы для лепки. Хотелось остановиться на нетрадиционных техниках рисования. Рисование в нетрадиционных техниках, необычными материалами с использованием нестандартного оборудования вызывает у дошкольников повышенный интерес к изобразительной деятельности, позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает воображение и художественное творчество детей. Один из вариантов нетрадиционного оборудования для рисования ватными палочками.
Центр экспериментирования.
Для проведения опытов были собраны разнообразные материалы: соль, сахар, крупы, пищевые красители, прозрачные и непрозрачные сосуды разных форм и размеров, природный и бросовый материал, увеличительные стекла.
Центр уединения.
Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со сверстником. Здесь у нас размещены книги, дидактические игры, альбом с фотографиями семьи, стаканчики и коврик для гнева.
Центр чтения
Центр играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. Каждый ребёнок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и рассмотреть её, сидя в мягком кресле. Так же можно рассмотреть детские журналы, энциклопедии.
Центр уединения.
Это часть групповой комнаты, где дети могут отдохнуть, уединиться, смотреть книги, поиграть в развивающие игры самостоятельно.
Спортивный центр
Пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности.
Здесь есть: коврики для массажа стоп с наклеенными на основу формами из меха, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок, мячи, кегли, султанчики, шнуры длинные и короткие; мешочки с песком, флажки, атрибуты для проведения подвижных игр, кольцебросы. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, подвижных игр, загадки о спорте.
В развивающей предметно-пространственной среде группы отражены основные направления:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие.
Пространство в группе имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности:
1. Рабочая зона (познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность).
2. Активная деятельность (конструктивная деятельность, физическое развитие, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр).
3. Спокойная зона (центр сенсорного развития, математического развития, книжный уголок, центр речевого развития, уголок уединения).
РППС нашей группы была создана с учетом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста. Основная часть игр и игрушек находятся в свободном доступе для детей, размещены на уровне их роста. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Материалы и оборудование в группе соответствует санитарно - гигиеническим требованиям, оно безопасно и эстетически привлекательно. В группе создана домашняя атмосфера, визуальный психологический комфорт.
РППС группы отвечает требованиям безопасности, психологического комфорта. Материалы и оборудование группы создают оптимально насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную среду. Для более успешного образовательного процесса мы будем в дальнейшем дополнять РППС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физического и пс...
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО».
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» включает в себя описание безопасного нахождения летей в музыкальном зале, возрастные особенности...
Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО»
Аналитическая справка«Создание развивающей предметно- пространственной среды в 1 младшей группе«Винни- Пух»Дата проведения анализа: сентябрь 2016 год.Факты, полученные в результате анализа развивающей...
Аналитическая справка о результате личного участия воспитателя Агафоновой Любови Тимофеевны в создании развивающей предметно - пространственной среды в группе компенсирующей направленности
С принятием нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды в группе ДОУ становится ещё более ...
Аналитическая справка об участии воспитателя Сафроновой Ольги Николаевны в создании развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе компенсирующей направленности "МБДОУ Д/с № 56"
Анализ развивающей предметно - пространственной среды группы компенсирующей направленности МБДОУ "Д/с № 56". Воспитатель Сафронова О.Н....
Аналитическая справка об участии воспитателя Милешкиной Алены Викторовны в создании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе компенсирующей направленности МБДОУ «Д\с №56»
В справке указан результат участия воспитателя в создании развивающей предметно - пространственной среды...
Аналитическая справка об участии воспитателя Бугаевой Ольги Анатольевны в создании развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО во второй младшей группе комбинированной направленности МБДОУ «Д\с №56»
Образовательная среда дошкольного учреждения – это совокупность условий, оказывающих прямое и косвенное влияние на всестороннее развитие ребёнка в дошкольном учреждении, состояние его физическог...