Рекомендации для родителей по лексической теме "23 февраля"
методическая разработка (старшая группа)

Лозовская Татьяна Николаевна

Рекомендуемые упражнения для закрепления материала по пройденной лексической теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23fevralya.docx113.96 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: "Наша армия. День защитников Отечества".

https://du76.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00669/obj/140/19123/ico/19123.jpg

1. Расскажите ребёнку о празднике «День защитников Отечества», когда он отмечается. Объясните, кто такие защитники. Рассмотрите иллюстрации, фотографии, посвящённые празднику и армии.

2. Развитие речевого дыхания, силы голоса.

Сирена

Для того, чтобы предупредить об опасности, военные придумали сирену. Она звучит сначала тихо, а затем громко. Делаем вдох через нос, выдох через рот, на одном выдохе произносим (громко): «ИУ!». Если опасность миновала, то сирена затихает (тихо, на одном выдохе): «Иу!».

Также существует специальный сигнал «SOS» (на одном выдохе 1-2-3 раза): «А-ааа-ааа!».

Что умеют наши папы?

Пилить: «Вжик-вжик-вжик».

Накачать спущенное колесо (на одном выдохе): «Ш-ш-ш-ш-ш».

Работать дрелью (на одном выдохе): «Ж-ж-ж-ж-ж».

Пылесосить (на одном выдохе): «У-у-у-у-у».

Покатать ребёнка на плечах, как на «лошадке» (цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему нёбу и с усилием его отрывая): «Весёлая/грустная лошадка».

Забивать гвозди (на одном выдохе): «Тук-тук-тук».

Строгать (на одном выдохе): «Чик-чик-чик».

Поцеловать своего ребёнка (вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их): «Поцелуй».

3. Развитие мелкой моторики.

Бойцы – молодцы!

 Пальцы эти – все бойцы,

 

 Удалые молодцы.

 

 Два – больших и крепких малых

 Сжимаем, разжимаем пальчики по очереди.

 И солдат в боях удалых.

 

 Два – гвардейца-храбреца,

 

 Два – сметливых молодца,

 

 Два – героя безымянных,

 

 Но в работе очень рьяных!

 

 Два – мизинца-коротышки,

 

 Очень славные мальчишки!

 

 

4. Отгадайте загадки.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

***

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (корабле).

***

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк.)

5. Игра «Эхо».

Чётко проговариваем, рассматривая картинки: «Сол-дат, танк, са-мо-лёт, ко-рабль, мо-ре, не-бо, ро-ди-на, за-щи-та».

Если ребёнок затрудняется в произнесении слова, произносим его вместе с ребёнком медленно.

6. Игра «У тебя – у нас».

Слова для игры: «солдат», «моряк», «лётчик», «танкист», «танк», «корабль», «самолёт».

7. Игра «Назови ласково», «Весёлый счёт» (цифры «1», «2»).

Слова для игры: «солдат», «самолёт», «корабль».

8. Игра «Подбери признак».

- Солдат какой?

- Солдат …, …, …, …, … .

9. Игра «Самолёт» (показываем движения руками и произносим вместе с детьми).

Самолёт летает высоко,

Самолёт летает низко,

Самолёт летает далеко,

Самолёт летает близко.

10. Игра «Что делает?».

- Самолёт (танк, корабль) что делает?

- Самолёт летит. (Танк едет. Корабль плывёт.)

11. Игра «Кто что делает?».

- Лётчик (танкист, моряк) что делает?

- Лётчик летает на самолёте. (Танкист … . Моряк … .)

12. Игра «Кому что нужно?».

Лётчику нужен … (самолёт).

Танкисту нужен … .

Моряку нужен ... .

https://du76.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00669/obj/140/19123/img/15163.jpg

13. Игра «Один – много».

Сущ. в И. п., ед. ч.

Сущ. в И. п., мн. ч.

Много + сущ. в Р.п., мн. ч.

солдат

танкист

лётчик

моряк

орден

пограничник

десантник

парашют

корабль

самолёт

танк

солдаты

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

много солдат

много ...

много ...

много ...

много ...

много ...

много ...

много ...

много ...

много ...

много ...

 

14. Игра «Какое слово не подходит? Почему?».

Граница, заграница, пограничник, граната.

Таня, танк, танкист, танковый.

15. Игра «Весёлый счёт».

Лодка: 1 …, 2 …, 3 …, 4 …, 5 … .

Танк: 1 …, 2 …, 3 …, 4 …, 5 … .

16. Игра «Что где?».

- Где летит самолёт?

- Самолёт летит в воздухе.

- Где плывёт корабль?

- Корабль … .

- Где едет танк?

- Танк … .

- Где плывёт подводная лодка?

- Подводная лодка … .

17. Выложите танк из палочек, спичек. Назовите части танка.

https://du76.pervroo-vitebsk.gov.by/files/00669/obj/140/19123/img/15173.jpg

18. Выучите двустишие.

Танк на войне — боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...