«Играем в театр»
консультация

Радионова Наталья Ананьевна

Родительское собрание 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

 р.п. Каргаполье

Родительское собрание

«Играем в театр»

Подготовила: Радионова Н.А.

Цели: Раскрытие значения театрализованной деятельности во всестороннем

развитии личности ребѐнка, содействовать сплочению родительского

коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада.

Форма проведения: круглый стол. План проведения:

1. Развитие детей в театрализованной деятельности;

2. Играем в театральные игры;

3. Показ детьми сказки «Колобок»;

4. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

Подготовительный этап:

1. Разработка сценария;

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для проведения

круглого стола;

3. Оформление групповой комнаты;

4. Провести анкетирование родителей.

Ход встречи

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами за нашим

круглым столом. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для

обсуждения: «Играем в театр».

Испокон веков театр всегда завораживал зрителей. Театральная игра – это

исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид

деятельности, свойственный человеку.

Как говорили великие люди:

Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать

миру добра».

Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге».

Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных

вопросов».

Мерзлякова С.И. «Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется,

играя, а в игре он познает мир!

Да. Действительно, театр – это игра. А, ведущим видом деятельности детей

дошкольного возраста является игра.

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические

задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка,

интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

Нередко бывает так, что люди с богатым духовным содержанием, с

выразительной речью оказываются замкнутыми, стеснительными, теряются в

присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи

можно воспитать в человеке только путѐм привлечения его с малолетства к

выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь может оказать

театр в детском саду. Возможность «спрятаться» за маску, действовать от

имени какого-либо персонажа позволяют ребенку решать многие

проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе,

застенчивость.

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных

событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность

глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра

прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе,

театру, позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии,

воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и

др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние

персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью

выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает

ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда

почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый

читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения!

А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо

потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или

хитрой лисой.

Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. У нас

есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные,

пальчиковые, конусные, настольные. Театральные куклы к нам приходят в

гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети обыгрывают

любимые сказки. Мы учили их, как пользоваться куклами, затем дети

обыгрывали сценки самостоятельно. А, вот перед вами костюмы, шапочки

разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания

сказок – драматизаций.

Мы узнали из ваших анкет, что никто, из вас не организовывал для детей

домашний театр. И сегодня мы с вами научимся играть в театр, чтобы играть

вместе с вашим ребенком.

Уважаемые родители, как вы думаете, что такое эмоции? (Выражение

чувств.)

А как вы думаете, они нужны? Да, конечно. Иначе как бы мы поняли своего

ребенка, не умеющего говорит. Покажите нам, как показывал вам ваш

ребенок, когда чего – то хотел, а мы будем угадывать.

 Показ родителями мимикой, жестами, позами желаний ребенка.

 Игра «Как…» Способствует расширению поведенческого репертуара

ребенка, учит распознавать проявления разных настроений у себя и

окружающих.

 Рассказать известное стихотворение шепотом, скороговоркой, очень

медленно, голосом маленького ребенка.

 Улыбнуться как кот на солнышке, как довольная обезьяна.

 Нахмуриться как рассерженный папа, голодный волк.

 Игра «Скажи по – другому»

Предлагаются карточки с эмоциями. Предложение «Я иду в лес собирать

ягоды» произносится каждым по-другому: с радостью, удивлением, гневом,

грустью и т.д., в зависимости от выбранной карточки.

Игра «Узнай по голосу»

Все сидят на стульчиках, водящий сидит в сторонке с закрытыми глазами.

(Имя) ты сейчас в лесу,

Мы зовем тебя «Ау!»

А ну, глазки закрывай,

Кто зовет тебя, узнай!

Водящий угадывает, кто его позвал «Ау!» (Слово «Ау» говорится с

различными интонациями.)

От того с какими интонациями, мимикой, жестами рассказывает человек, мы

видим его настроение. Вот это умение пользоваться интонациями,

выражающими разнообразные эмоциональные состояния необходимо

артисту, иначе спектакль будет скучным, неинтересным, не понятным по

смыслу.

А теперь, мы с вами будем двигаться.

Этюд «Передай движение»

Все становятся в круг, закрывают глаза. Водящий, находясь в общем кругу,

придумывает какое – либо движение (например, причесывается, моет руки,

ловит бабочку, забивает гвозди, моет пол и т. д.). Затем «будит» своего

соседа, и показывает ему свое движение, тот будит следующего и показывает

ему, и так по кругу, пока все не «проснутся» и не дойдет очередь до

последнего. Игра проводится до тех пор, пока все желающие не загадают

свое движение и не передадут его по кругу.

Артисты театра должны четко и ясно произносить слова. Научиться быстро и

чисто проговаривать труднопроизносимые слова и фразы хорошо помогают

скороговорки. Скороговорку надо отрабатывать через очень медленную,

преувеличенно четкую речь. Скороговорки сначала произносятся беззвучно с

активной артикуляцией губ; затем шепотом, затем вслух и быстро (несколько

раз)

Игры со скороговорками «Испорченный телефон»

Первый игрок получает карточку со скороговоркой, передает еѐ по цепи, а

последний участник произносит еѐ вслух. (Играют две команды)

Варианты скороговорок:

Едет с косой косой козел.

Ехал пахом на коне верхом.

Ткач ткет ткани на платок Тане.

Все бобры добры для своих бобрят.

Купила бабуся бусы Марусе.

А сейчас приглашаем троих родителей на сцену. Мы с вами разыграем этюд

«Сучок на тропинке» (Стихи В.Лунина). Остальные будут зрителями. Самого

артистичного, которого выберут зрители, ждет небольшой приз.

Этюд «Сучок на тропинке»

1. Прослушивание.

2. Инсценировка этюда.

Тренди – бренди, тренди бредь!

По тропинке шел медведь,

По тропинке шел медведь

На малину поглядеть.

На сучок ногою встал,

Поскользнулся и упал.

Растянулся – испугался,

Что в капкан ногой попался.

С перепугу задрожал,

Подскочил и убежал.

Видно трусом был медведь,

Тренди – бренди, тренди – бредь.

Трали – вали, чудеса!

По тропинке шла лиса,

По тропинке шла лиса

И глядела в небеса.

На сучок ногой ступила,

Поскользнулась и завыла.

Хвать его, что было силы –

Только лапу занозила!

Ох, и злой ушла лиса,

Трали – вали, чудеса!

Стуки – стуки, стуки – стук,

По тропинке шел барсук.

По тропинке шел барсук,

Наступил ногой на сук.

Поскользнулся, растянулся,

Встал на ноги, отряхнулся.

Почесал в раздумье спинку,

Отодвинул сук с тропинки,

И пошел себе барсук,

Стуки – стуки, стуки – стук.

Встречаем наших маленьких артистов. Они нам покажут театрализованное

представление «Колобок».

Вариант решения родительского собрания:

1. Использовать информацию, полученную на родительском собрании, в

рамках развития детей в театрализованной деятельности.

2. Поддерживать интерес детей к театральной деятельности в детском саду и

дома.

3. Позаботиться родителям о технических средствах (диски, кассеты),

способствующих развитию творческого потенциала детей.

4. Уделять серьезное внимание выбору художественной литературы для

чтения детям.

Анкета для родителей

1.Сколько лет вашему ребенку?

2. С какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. Как часто Вы читаете сказки своему ребенку?

4. Есть ли у Вашего ребенка творческие способности? Какие?

5. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях,

проводимых в детском саду?

6. Играете ли Вы с Вашим ребенком дома в театрализованные игры?

7. Были ли вы со своим ребенком в театре?

8. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в

нашем саду._

https://duimovochka.caduk.ru/DswMedia/rodsobr_igraem_v_teatr.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»

Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...

Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...

Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.

В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.»

Консультация для родителей: «Играем в театр дома. Виды театра.». Какие есть виды театра, какие из них наиболее удобно и дешевле/бюджетно использовать дома. Из чего можно сделать ширму. В к...

Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?

Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...