Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка
консультация

Ретивых Светлана Геннадьевна

В материале описывается значение пальчиковой гимнастики в речевом развитии ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovaya_gimnastika_i_rech.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

               Пальчиковая гимнастика и речевое развитие ребенка

   Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук благоприятно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движения рук. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. У детей с задержкой речевого развития очень часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. У таких детей развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Даже нормально развивающемуся ребенку не помешает массаж рук в доречевом периоде, а пальчиковые игры в сопровождении стихов не только разовьют мелкую моторику и речь, но и умение слушать. Ребенок научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. В одном современном журнале пишут: «В Японии малыши начинают делать гимнастику для пальчиков в 2-3 месяца». И нам нужно вспомнить о наших русских народных играх типа «Сорока». Как тут не вспомнить поговорку, что все новое – это хорошо забытое старое.

Будьте внимательны! Следует обратиться к врачу, если:

  • К 3,5 месяцам ребенок не тянется к увиденному предмету одной или двумя руками.
  • К 4 месяцам он не сводит ручки по средней линии, не разглядывает их, не играет ими.
  • К концу 5 месяца малыш не может уверенно протянуть руку к игрушке, не тянет предмет, находящийся в руке в рот.
  • К концу 6 месяца он не может ухватить кубик, не перекладывает предметы из руки в руку.
  • К концу 7 месяца не вращает кистью с удерживаемой игрушкой.
  • К концу 8 месяца ребенок не может удерживать между большим и указательным пальцем пуговицу.
  • К концу 9 месяца не хлопает в ладоши, не пытается самостоятельно пить из чашки.
  • К концу 12 месяца не бросает предметы в игре, не берет мелкий предмет двумя пальцами, не может подать игрушку взрослому.
  • В 1год 2 месяца не пытается рисовать каракули.
  • К 1году 5 месяцев не ставит кубик на кубик, не пытается собрать пирамидку.
  • К 1году 7 месяцев не разворачивает завернутый в бумагу предмет.
  • К концу 1 года 8 месяцев не ставит 3 кубика друг на друга, не может чертить прямые линии.
  • К концу 2 года не может отвинчивать крышку от банки, не пытается остановить катящийся к нему мяч.
  • К 3 годам не может перелить жидкость из одной емкости в другую, не нанизывает на шнур большие бусины, не режет бумагу ножницами, не может раскатать пластилин.