консультация "Синквейн как способ активизации речи детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (старшая группа)

Серебрякова Александра Викторовна

презентация - консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promorolik.pptx1.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Синквейн как способ активизации речи детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Слово « Синквейн » происходит от французского слова « cin q »- пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. У него нет рифмы и есть свои правила написания.

Слайд 3

Синквейн – один из эффективных методов развития речи дошкольников. В чем же его эффективность? Его простота. Синквейн могут составить все. В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности. Синквейн является игровым приемом. Уже в дошкольном возрасте можно учить детей составлять синквейны в форме игры.

Слайд 4

Составление синквейна – это форма свободного творчества, которая направлена на развитие умения находить в большом потоке информации самые главные и существенные признаки. При работе с данным приёмом решаются сразу несколько задач: • активизируется словарный запас ребёнка; • совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов; • активизируется и развивается мыслительная деятельность; • совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо. Чтобы составить синквейн , нужно научиться находить главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать.

Слайд 5

Правила составления синквейна : 1. Первая строка – заголовок, тема синквейна , состоит она из одного слова – имени существительного . 2. Вторая строка – это два прилагательных , раскрывающих тему синквейна . 3. Третья строка – три глагола , описывающих действия, относящиеся к теме синквейна . 4. Четвёртая строка – размещается целая фраза, предложение в которой ребёнок высказывает своё отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата, пословица или собственное суждение. 5. Пятая строка – это слово - резюме, которое заключает в себе идею темы. Эта строка может содержать только одно слово – существительное, но допускается и большее количество слов.

Слайд 6

вишня ароматная красная растёт созревает падает Я люблю вишнёвое варенье лето ЧТО? КАКАЯ ? ЧТО ДЕЛАЕТ? АССОЦИАЦИЯ или СИНОНИМ

Слайд 7

??? длинноухий, серый прячется, грызёт, скачет Зимой обгладывает кору деревьев. животное Синквейн «Загадка»

Слайд 8

Синквейн «Найди ошибку» лето яркое, жаркое светит, сушит, радует Лето жарким солнышком согрето. мороз

Слайд 9

Синквейн по произведению Айболит добрый, смелый лечит, заботится, спасает Очень любит зверей. доктор

Слайд 10

При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец. Если составление синквейна вызывает затруднение, то можно помочь наводящими вопросами.

Слайд 11

ВЫВОД о СИНКВЕЙНЕ является игровым приемом; способ самовыражения – синквейн получается у всех! вид новой творческие речевой деятельности, основанной на развитии интеллектуальных возможностях (так как необходимо запомнить алгоритм и следовать ему), а так же учит находить и выделять в большом объеме информации главную мысль (интеллектуально - мыслительная деятельность); обогащает словарный запас; средство обучения краткому пересказу; носит характер комплексного воздействия (развивает речь, память, внимание, мышление); облегчает процесс усвоения понятий и их содержания; способ контроля и самоконтроля (дети могут сравнить синквейны и оценивать их).

Слайд 12

Сделайте с ребёнком копилку синквейнов . По стихотворениям, мультфильмам, прочитанным рассказам и сказкам, ситуациям из жизни…

Слайд 13

«В каждом ребёнке есть солнце, только дайте ему светить» Сократ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обогащение словаря и активизация речи детей дошкольного возраста.

В данной статье даны рекомендации по обогащению словаря и развитию речи детей дошкольного возпаста, приведены примеры игр и упражнений по данной теме....

Активизация речи детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики рук

Папка-передвижка для родителей детей младшего дошкольного возраста, информирующая о том, что такое мелкая моторика и для чего ее нужно развивать, так же представлены способы развития мелкой моторики д...

Использование технологии ТРИЗ в активизации речи детей дошкольного возраста.

В статье показаны основные методы и приемы по применению Триз технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста....

Игры для активизации речи детей дошкольного возраста

Автором представлена подборка игр для активизации речи детей дошкольного возраста....

Тема: «Активизация речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики »

Мелкая моторика в жизни и деятельности детей младшего дошкольного возраста выполняет много разных функций. На кончиках детских пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огро...

Использование элементов кинезиологии в активизации речи детей дошкольного возраста

Данный материал освещает актуальность проблемы развития речи нормотипичного ребенка и содержит приемы образовательной кинезиологии, позволяющие активизировать речь детей дошкольного возраста. Материал...