Тема: «Активизация речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики »
статья (младшая группа)

Фомичева Юлия Владимировна

Мелкая моторика в жизни и деятельности детей младшего дошкольного возраста выполняет много разных функций. На кончиках детских пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом

Цель моей работы: Активизация речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики.

Задачи1.Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга;

2.Развивать память и связную речь;
3.Обогащать словарный запас;
4.Способствовать развитию творческих способностей;
5.Формировать координацию движений пальцев и кистей рук;

6.Информировать родителей о значении игр и упражнений, развивающих мелкую  моторику у детей раннего возраста

Мною была выдвинута ведущая педагогическая идея:

Использование разнообразных методов и форм работы  по развитию мелкой моторики, применяемых в образовательной деятельности, будет способствовать развитию речи воспитанников младшего дошкольного возраста.

Стоит отметить, что развитие мелкой моторики, особенно в младшего возрасте ведет не только к активизации  речевой деятельности, но и  развитию основных психических процессов, сенсорного развития.В результате проделанной работы мною был применен метод «Мягкая педагогика» – это инновационная система реализации гуманного подхода к воспитанию и развитию детей . «Мягкая педагогика» – это, прежде всего, открытый стиль педагогической коммуникации, для которого характерны направленность на доброжелательный контакт с воспитанниками, проявление доверия и уважения к ним. «Мягкая педагогика» направлена на развитие психических и физических качеств ребенка, моторики пальцев. Мягкая педагогика направлена на сенсорное развитие, которое в свою очередь обеспечивает развитие внимания, мышления, воображение.

Мною были сделаны игры по" Мягкой педагогики." Это : «Книжка –малышка», «Сад- огород»  ,«Времена суток» и другие. Детям было интересно с ними играть и одновременно развивали  моторику рук, усидчивость и внимание.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация речи детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики рук

Папка-передвижка для родителей детей младшего дошкольного возраста, информирующая о том, что такое мелкая моторика и для чего ее нужно развивать, так же представлены способы развития мелкой моторики д...

«Активизация речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

В данной работе представлен опыт использования игр по развитию мелкой моторики, с целью активизации речи детей раннего дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Активизация речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

laquo;Активизация речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...

Формирование связной речи детей дошкольного возраста, посредством развития мелкой моторики

К сожалению, в наше время число детей с задержкой речевого развития значительно увеличилось. Основными причинами такого дефекта, как задержка развития речи являются, недостаточное внимание к ребенку, ...

План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

План по самообразованию на тему: «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...

Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Отчет по самообразованию на тему «Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук»...

Презентация на тему: "Обогащение игрового опыта детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук"

Цель   Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста  в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности. Задачи:Развивать тактильную чувствительность рук детей;Обогащат...