Деньги в жизни дошкольника
консультация (подготовительная группа)

 Александрова Екатерина Александровна

Финансовую грамотность не преподают ни в школе, ни в вузах. Научить ребёнка обращаться с деньгами могут только в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dengi_v_zhizni_doshkolnika.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Деньги в жизни дошкольника

Финансовую грамотность не преподают ни в школе, ни в вузах. Научить ребёнка обращаться с деньгами могут только в семье.

У карманных средств конкретная цель - воспитать в ребёнке самостоятельность, грамотное отношение к деньгам и способность самому принимать решения. Этому нужно учить так же, как переходить дорогу на зелёный сигнал светофора.

Учить детей общению с деньгами лучше как можно раньше.

  • Начинать давать деньги можно с 6 лет.
  • Лучше делать это всегда в один и тот же день.
  • Выдавайте шестилетнему ребёнку по 100 рублей в неделю.
  • Пусть он сам решит, на что их потратить: мороженое, карандаши, раскраску. Главное – предоставить ребёнку свободу. Не менее важно, чтобы он, сделав выбор, понял: придётся обойтись без всего остального.
  • Если в доме есть книга расходов, ребёнок может присутствовать при её заполнении, чтобы знать, сколько потрачено на его одежду, игрушки, еду, но не делайте это нарочито.
  • Научите ребёнка копить. Заведите банку для накоплений. На неё наклейте бумажку с фотографией того, на что копит ребёнок, и напишите сумму, которую необходимо собрать.
  • Привлекайте детей к обсуждению крупных покупок (мебели, телевизора, холодильника), старайтесь серьёзно выслушивать их аргументы на семейном совете, давая понять, как для вас важно их мнение.
  • Если вы видите, что ребёнок тратит карманные деньги неразумно, не вмешивайтесь слишком активно. Помогите только советом, но не категоричным запретом. Финансовая потеря – один из жизненных уроков. Ребенок сам сделает выводы из своих неудачных трат.
  • Если малыш разбил вазу, испортил игрушку, не вспоминайте их цену. Лучше искренне огорчитесь: «Я так любила эту вазу, придется купить новую, хотя мы собирались пойти в кино» и т.д.
  • Отвечая на вопросы ребёнка о разных вещах, не забудьте рассказать, сколько труда вложено в каждую из них. Это и разовьёт его, поможет узнать о профессиях, и научит больше ценить всё то, что его окружает. Сделать это бесконечными разговорами о деньгах невозможно.
  • Не упустите время, и вам не придётся краснеть перед соседями за разбитую лампочку, исписанные стены, поцарапанные двери, когда ваш малыш подрастет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование здорового образа жизни дошкольников» "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскол

Наша эпоха - эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека явл...

«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»

"Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни"....

Буклет «Здоровый образ жизни дошкольника – основа вашей жизни»

quot;Здоровье - это драгоценность ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без нег...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по формированию финансовой грамотности «Деньги в жизни людей» подготовительная группа

Интеллектуальная игра  «Что? Где? Когда?»  по формированию финансовой грамотности «Деньги в жизни людей»  подготовительная группаЦель:- содействие финансово...