Консультация "Физиологические несовершенства звукопроизношения у детей дошкольного возраста".
консультация

Галина Владимировна Пятакова

Консультация "Физиологические несовершенства звукопроизношения у детей дошкольного возраста".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация.

«Физиологические несовершенства звукопроизношения у дошкольников».

     Речь детей в период её формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения:

  • вызвано недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти.
  •  недостаточная сформированность речевого или фонематического слуха, т.е. способности  воспринимать на слух  и точно дифференцировать все звуки речи (фонемы).

     Поэтому к началу дошкольного возраста, хотя ребёнок уже в значительной степени овладевает речью, она ещё недостаточно ясна и чиста по звучанию.

     Конечно, дети отличаются друг от друга, как по степени развития фонематического восприятия, так и по развитию моторики речевого аппарата. Некоторым детям легко даются артикуляционные движения, и они с одного   показа и объяснения могут  усвоить произношение прежде недоступного для них звука. Другие плохо владеют своими речевыми органами, и поэтому для них нужна длительная тренировка для того, чтобы он смог выполнить необходимое артикуляционное движение.

     Большинство согласных звуков дети произносят при широко распластанном языке, при этом выдох  через рот по средней линии языка, а это неправильно. Неправильное положение языка изменяет направление выдыхаемой струи воздуха и приводит к скажённому произношению звуков.

     Наиболее типичные возрастные несовершенства звукопроизношения детей трёх лет:

  • согласные звуки произносятся смягчённо: «зюби» зубы, «толь» стол и т.д.;
  • замена мягких согласных звуков твёрдыми: «Луба» Люба, «тота» тётя и т.д.;
  • большинство детей не произносят шипящих фонем: Ш, Ж, Ч, Щ и заменяет обычно свистящими С, З: «лосадка» лошадка, «зук» жук, «девоська» девочка, «сётка» щетка;
  • дети совсем не произносят звук Р: «ука» рука, «ыба» рыба  или заменяют его другими звуками – Л, ЛЬ, В, Й: «колова» корова, «лёза» роза, «ковман» корман, «йак» рак;
  • звук Л чаще смягчается: «люзя» лужа, «толь» стол
  • звук Л заменяется Й: «туй», стул, «той» стол, «йампа» лампа;
  • звуки Г, К, Х или отсутствуют ,или заменяются на Т, Д: «туси» гуси, «тоска» кошка, «тлеп» хлеб.

     В этом возрасте детям трудно даётся произношение 2-3х рядом стоящих согласных звуков. Чаще ребёнок произносит лишь один из звуков.

     Неударные  слоги нередко выпадают, звуки и слоги переставляются, взаимоуподобляются, особенно в длинных и новых словах: «тол» стол, «леп» хлеб, «циплёнок» цыплёнок, «миционел» милиционер, «мачик» мячик, «плесин», апельсин, «мнемножко» немножко и т.д.

     Постепенно эти недочёты уменьшаются, а к 4 – 5 годам многие дети овладевают правильным звукопроизношением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Консультация для родителейС каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям.     Для того чтобы помочь детям справиться с ...

Программа коррекционно-педагогической направленности “Коррекция нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста”.

   Для успешной работы по разделу «Звукопроизношение» разработала  программу, где внедрила технологию поэтапного формирования звукопроизношения.В программе выделила следующ...

Физиологические несовершенства звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Из данной консультации родители узнают какие нарушения звукопроизношения являются физиологическими....

Несовершенства речи у детей дошкольного возраста.

Маленький ребенок ограничен в своих речевых возможностях, но под воздействием окружающих перестраивается как в сторону правильных речевых рефлексов, так и в сторону откл...