Родительское собрание "Как играть с ребенком"
материал

Методическая помощь родителям в организации детской игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_igrat_s_rebenkom.docx28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

  • http://www.acint.net/trimg/myshared.ru-z192011/?dp=31 

Тема выступления: "Как играть с ребенком"

Воспитатель: Строганова В.Ю.

Предварительная работа: опрос детей и родителей.

Цель: методическая помощь родителям в организации детской игры

Ход: Презентация

Уважаемые мамы и папы! Добрый день! Я  рада приветствовать Вас за нашим круглым столом!

 Я вам предлагаю  продолжить предложение:


-Мой ребенок любит играть…

-Дома мы с детьми играем в игры…
-Эти игры могут научить ребенка…

-Я всегда играю со своим ребенком…..

- Я никогда не играю со своим ребенком

 Сегодня мы поговорим о том,

-во что играют наши дети.

-Зачем нужна ребенку игра?

-Какие игры воспитывают, какие игры вредны?

-Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры?

Почему об этом мы предлагаем вам поговорить? Да потому, что наши современные мальчики и девочки, те, для кого игра – жизненная необходимость и условие для развития, перестают играть. Чаще игры, в которые играют дети, невеселые, агрессивные. Поэтому наша задача осторожно направлять детей на гуманистический путь, воспитывать у них терпимость, желание помогать. Научить детей играть – значит научить жить.

Ни в какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходит легко, с удовольствием.

Вопросы родителям:  -Как вы думаете, для чего нужна игра ребенку?  (Высказывания родителей).

Обобщение воспитателем:
Игра  для ребенка – это способ самореализации, в игре он может стать тем, кем мечтает быть в реальной жизни: учителем, водителем, врачом. Игра – дело серьезное. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» (А.Макаренко).
Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки, тренирует силы и ловкость, развивает способности и ум, в игре дети учатся понимать друг друга, помогать сверстникам. Игры при умелой организации взрослых учат терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке. Игра оказывает решающее влияние на развитие мышления, внимания, памяти, творческого воображения ребенка, речи.

Таким образом, игра – ведущая деятельность в детском возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка.

Вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка?
Обобщение воспитателем: 
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям.

. Они будут чувствовать причастность родителей к своим проблемам, испытывать эмоциональный комфорт, положительные эмоции. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры. Можно использовать косвенные методы, например наводящие вопросы, совет, подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей.

Игра-задание
Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то покажите фишку зеленого цвета, иногда – желтую,  так не поступаю – красного цвета.


1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

8.Я откладываю все свои дела, если ребенок попросит поиграть с ним.

 
Обобщение:
Если больше зеленых фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.

Необходимо поддерживать игру ребенка. Если он представил себя собачкой, динозавриком или индейцем, надо похвалить игру, включиться в мир детской фантазии. Она тоже требует напряжения, усилия, воли, но она не создает "полезного продукта", она - цель сама по себе. Играем "просто так", ради самой игры. Дошкольники учатся в игре. Психологи доказали: в игре у дошкольника интенсивно развивается психика. На пределе работают память, мышление, восприятие.  Он больше запоминает, дальше и лучше прыгает, быстрее бегает, чем в ситуации простого, "учебного" задания. Даже острота зрения повышается в  игре. Ну и, конечно, обогащается запас знаний ребенка о мире. Вот на это стоит обратить особое внимание.

- Где играет Ваш ребёнок дома? (ответы родителей)

Поговорим об игровом уголке. Зачастую, жилищные условия не всегда позволяют выделить ребёнку отдельную комнату. В семье, где имеют двух и более детей нужно ли отводить отдельный игровой уголок для ребёнка, личное пространств, если нет отдельной комнаты?

- Как вы считаете, что может, и что должно находиться в игровом уголке ребёнка? (ответы родителей)

- Да, конечно. Обязательно наличие детского стола с гладкой поверхностью без рисунков (примерный размер 50х70 см.), детский стульчик. Как показывает практика, малышу отдают взрослый письменный стол. Как, по Вашему мнению, почему нежелательно сажать ребёнка за взрослый стол? (ответы родителей)

- Конечно, этого делать нельзя. Письменный стол очень высокий, к нему нельзя подойти со всех сторон, что-то делать.

- стеллажи для игрушек или полки доступные для ребенка по высоте, контейнеры, чтобы ребенок мог складывать туда свои «богатства», правильное освещение и ……..конечно же  игрушки!!!

«Что такое хорошая игрушка?»
Прежде всего это игрушка безопасная, соответствующая возрасту ребёнка. Чем разнообразнее игрушки. Тем интереснее игра малышей. Но разнообразие не означает их изобилие.
Прежде, чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, как он с ней будет играть. Прекрасной игрушкой для малыша может стать пустая картонная коробка, в которую можно забраться. Она может быть и кораблём, и крепостью, и ракетой. Такая игрушка стимулирует и фантазию и воображение. Её можно использовать такой, какая она есть. А можно прорезать в ней дырки – иллюминаторы, разрисовать. Игрушки-самоделки имеют большое воспитательное значение.

           Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно.                                                                                                                               

Предлагаю вместе  обсудить все игрушки.

Существуют разные виды игрушек для детей дошкольного возраста.

1. Игрушки, отображающие реальную жизнь :

Это сюжетные, или образные игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего обихода.  Центральное место отводится кукле. Ребенок во время игры как бы одушевляет куклу, разговаривает с ней, проявляет заботу о ней.
Следующий вид игрушек – технические игрушки:  транспорт, конструкторы, развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.

- Для чего нужны ребенку эти  игрушки? (ответы родителей)

- Конечно, же, играя  в эти игрушки, ребенок отображает реальный мир.

Стоит отметить, что раньше, в основном, в машинки играли мальчики, в посуду и кукол – девочки. Но мы наблюдаем, как в группе девочки с удовольствием катают машины, а мальчики – с глубоким увлечением играют с посудкой – «готовят» обед, накрывают на стол, «кушают» за столом, а также катают коляски  сидящими в них куклами.

2. Игрушки-забавы: смешные игрушки зверей, животных, человечков.

- Каково значение этих игрушек? (ответы родителей)

- Совершенно верно. Задача этих игрушек: позабавить детей, вызвать смех.

3. Спортивно- моторные игрушки: мячи, кольцебросы, обручи, скакалки  и т.

- Что развивают эти игрушки? (ответы родителей)

- Эти игрушки способствуют развитию двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.

4. Дидактические игрушки - пазлы, пирамидки, матрешки, мозаики, лото

- Чему учатся дети, играя в них? (ответы родителей)

- Дети учатся различать цвет, форму, знакомятся с величиной предметов, занятия с этими игрушками воспитывают у детей усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, способствует развитию мелкой моторики рук.

5. Музыкальные игрушки – колокольчики, погремушки, дудочки, металлофоны, балалайки, бубны и др. музыкальные инструменты.

- Что могут развивать у ребенка музыкальные игрушки? (ответы родителей)

- Верно, важную роль среди музыкальных игрушек в раннем возрасте отводят дудочке – способствует развитию речевого дыхания – это важно для развития речи. Также игрушки данного вида  способствуют развитию слуха.

6. Театральные игрушки – пальчиковый театр, настольный театр.

- Нужны ли детям эти игрушки? (ответы родителей)                                                              - Конечно, нужны. Эти игрушки развивают речь, воображение, приучают ребёнка брать на себя роль.

7. Особую группу представляют строительные игрушки, состоящие из геометрических тел.


-Сталкивались ли  вы, уважаемые родители, с тем, что у ребенка имеются разные игрушки, но он не играет с ними?(Высказывания родителей)


Воспитатель. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ним играть. Мы советуем вам обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая и показывая действия с ними. Иногда игра не получается, так как дети не могут объединить в игре игрушки  из-за их разномасштабности. Например, мышка больше кошки.
Детям 2-3 года жизни нужны игрушки, которые позволяли бы отражать близкие им жизненные ситуации. Игрушки должны быть похожи на настоящие предметы, соотноситься с ними по величине.
В возрасте 3-4 лет требуются игрушки красочные, простые, выразительной формы, с подвижными деталями.
К 4-5 годам особое значение для детей приобретают предметы, дополняющие игры: шапочки, сумочки, халатики, фуражки, бинокли и др.
Для ребенка 6-7 лет главное – общение с другими детьми, связанное с сюжетом.

   Уделяя время наблюдениям за играми детей, не жалейте слов на похвалу ребенка. Обычно мы хвалим детей за послушание, за аккуратность, за то, что они убирают свои игрушки. Все это верно. Но для развития игры важнее похвалить ребенка, если он придумал что-то новое, организовал увлекательную игру для младших, создал интересную игровую ситуацию, собрал сложный узор из мозаики, построил модель из конструктора. Всякое игровое действие, в котором ребенок сделал то, что еще вчера было ему недоступно, не должно оставаться незамеченным. Все это обязательно надо поощрять. 

В тех семьях, где с нежностью и теплотой относятся к игре ребенка, где поддерживают и поощряют детскую фантазию, вырастают хорошие дети.

И в заключение хочется вспомнить предупреждение мудрого В.Даля о том, что игра не доведет до добра, если ее пустить на самотек. Давайте помнить, что игрушка для детей – не просто забава, времяпровождение, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины.

Решение родительского собрания
1. принимать активное участие в играх детей
2. принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке
3. организовать семейные экскурсии по интересам детей
4. принимать активное участие в жизни детского сада

– Благодарю всех за активную работу! 

Приложение № 1.

Памятка для родителей.            Виды игрушек.

  1. Игрушки, отображающие реальную жизнь : фигурки животных, куклы, мебель, посуда, машины и т. д.
  2. Игрушки-забавы: смешные игрушки зверей, животных, человечков. т. д.

3. Спортивно- моторные игрушки : мячи, кольцебросы, обручи, скакалки, велосипеды и т. д.

4. Дидактические игрушки- пазлы, кубики, пирамидки, матрешки, мозаики, лото и конструктор и т. д.

5. Музыкальные игрушки – колокольчики, погремушки, дудочки, металлофоны, балалайки, бубны и др. музыкальные инструменты.

6. Театральные игрушки – пальчиковый театр, настольный театр и т. д.

7. Военные игрушки : пистолеты, автоматы, мечи и другие.

8. Игрушки, для самовыражения, развивающие творческую фантазию: карандаши, краски. Наборы для ручного труда: цветная бумага, клей и т.д.

Памятка для родителей    с советами по проведению игр.
1. Игра не должна включать ни малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.
2.  игра требует чувства меры и осторожности. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства  играющих. Иногда дети придумывают обидные клички за поражение в игре.
3.   Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.
4.  не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.
5.  поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя ни тешилось».

Памятка для родителей    с советами по проведению игр.
1. Игра не должна включать ни малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.
2.  игра требует чувства меры и осторожности. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства  играющих. Иногда дети придумывают обидные клички за поражение в игре.
3.   Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.
4.  не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своим ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.
5.  поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети большие фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя ни тешилось».

Памятка для родителей.            Виды игрушек.

  1. Игрушки, отображающие реальную жизнь : фигурки животных, куклы, мебель, посуда, машины и т. д.
  2. Игрушки-забавы: смешные игрушки зверей, животных, человечков. т. д.

3. Спортивно- моторные игрушки : мячи, кольцебросы, обручи, скакалки, велосипеды и т. д.

4. Дидактические игрушки- пазлы, кубики, пирамидки, матрешки, мозаики, лото и конструктор и т. д.

5. Музыкальные игрушки – колокольчики, погремушки, дудочки, металлофоны, балалайки, бубны и др. музыкальные инструменты.

6. Театральные игрушки – пальчиковый театр, настольный театр и т. д.

7. Военные игрушки : пистолеты, автоматы, мечи и другие.

8. Игрушки, для самовыражения, развивающие творческую фантазию: карандаши, краски. Наборы для ручного труда: цветная бумага, клей и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 младшей группе на тему: "Игра с ребенком в жизни вашей семьи"

Конспект родительского собрания в 1 младшей группе на тему: "Игра с ребенком в жизни вашей семьи"...

Родительское собрание "Игра в жизни ребенка", 2 младшая группа

Родительское собрание с использованием мультимедийной презентацией, знакомит родителей с играми детей младшего дошкольного возраста, их видами. На собрании родители имеют возможность поиграть в игры п...

Родительское собрание "Игра с ребенком в жизни вашей семьи"

Родительское собрание проводится ввиде игры, основанной на русской народной сказке "Теремок". Основная задача- показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребёнка, познакомить с тр...

Доклад к родительскому собранию" Игра в жизни ребенка и его поведение в игре".

В дошкольном возрасте игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребенка и имеет большое значение для его физического и психического развития; становления индивидуальности и формирования ми...

Родительский клуб. "Игры с ребенком в жизни вашей семьи"

Привлечение внимания родителей к детской игре, как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взросл...