Родительское собрание "Значение детского коллекционирования в развитии ребенка"
методическая разработка (подготовительная группа)

ивенина ирина николаевна

Родительское собрание "Значение детского коллекционирования в развитии ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie_kollektsionirovanie.docx68.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №17»  г. Богородска Нижегородской  области                                                                            

Родительское собрание в логопедической группе

Тема «Значение детского коллекционирования

в развитии ребенка».

Провел:

Воспитатель: Ивенина Ирина Николаевна

Возрастная группа: старше-подготовительная

Форма организации: родительская гостиная.

Цель: развивать партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Задачи:

  1. Расширить знания родителей о значении коллекционирования в развитии речевой и познавательной активности ребенка.
  2. Создать благоприятные условия для развития позитивных эмоциональных отношений между родителями и детьми старшего дошкольного возраста.

Предварительная работа: разработка и проведение консультаций для родителей: «Коллекции вокруг нас», «Детское занятие - коллекционирование», «Как хранить детские коллекции?».

Сбор коллекций, совместно с родителями: «Игрушки «Киндер - Сюрприз», «Пуговки-помощницы», «Царевна Ракушка», «Такие разные ложки»,  «Открытки», «Машины», «Такие разные значки», «Магнитик-сувенир из города,  в котором я был» и т.д.

Средства: Коллекции, собранные совместно с родителями: «Игрушки «Киндер - Сюрприз», «Пуговки-помощницы», «Царевна Ракушка», «Такие разные ложки»,  «Открытки», «Машины», «Такие разные значки», «Магнитик-сувенир из города,  в котором я был» и т.д.,  мяч, «волшебный мешочек», карточки с QR-кодами, вывеска «Коллекции нашей группы».

Ход

Вступительное слово воспитателя:

Здравствуйте дорогие родители! Сегодня я предлагаю вам принять участие в родительской гостиной. 

Тема нашей сегодняшней встречи «Значение детского коллекционирования в развитии ребенка».

Яркий показатель развития ребенка – это его речь. Чем лучше развита речь ребенка в дошкольные годы, тем выше вероятность его успешного обучения в школе. Используя традиционные формы организации работы, сложно добиться высокого уровня развития речи детей. Особенно в настоящее время. Современные дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, многие загружены различными дополнительными занятиями вне детского сада. Уставшие после работы взрослые зачастую отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают не перебивая. Некоторые используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Редко читают книги, не обсуждают их. А ведь ребенку крайне необходимо общение. Отсюда проблема словаря, проблема произношения, проблема в развитии речи.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность. Познавательная деятельность – это не только процесс усвоения  новых знаний, умений и навыков, но так же их  поиск, приобретение самостоятельно или под руководством взрослого в процессе  взаимодействия и сотрудничества. Таким образом, необходимо создавать условия  для развития  познавательной и речевой  активности детей, опираясь на их познавательный интерес. Тогда и сами знания, и процесс их приобретения становятся движущей силой развития интеллекта и важным фактором воспитания личности ребенка.

Одним из эффективных средств,  для развития речевой и познавательной активности детей является детское коллекционирование.

Почему коллекционирование? 


Во-первых, в детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску,
во-вторых, коллекционирование расширяет кругозор детей,
в-третьих, занимаясь общим делом, дети преодолевают многие проблемы во взаимоотношениях между собой.
Коллекционирование имеет огромные возможности для развития креативности у детей. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания.

Все родители нашей группы, совместно с детьми, уже начали работу по сбору разнообразных коллекций. Я предлагаю вам поприветствовать друг друга и рассказать, какую коллекцию вы принесли сегодня в нашу родительскую гостиную.

I. Игра-приветствие «Клубочек»

Играющие становятся в круг. Клубочек перебрасывается от одного играющего другому, сообщая своё имя и увлечение («коллекцию»). После того как клубочек полностью размотается (не останется играющих без нитки) - клубочек сматывают, по средствам называния имени и увлечения того, от кого пришла нить клубочка. Тот от кого начал разматываться клубочек должен назвать имя и увлечение последнего, кому пришла нить. О правилах сматывания клубочка заранее сообщать нельзя.  

Далее играющие по желанию могут рассказать об истории создания их коллекции. 

     

II. Основная часть

Воспитатель: Известно, что ребёнок развивается в игре. Я предлагаю вам вместе с детьми поиграть в игры  с предметами коллекций. Все они  направлены на развитие связной речи.

Родителям раздаются QR-коды с зашифрованными условиями игры:

C:\Users\User\Documents\qr-code.gif

«Какой?» Цель: обогащение речи именами прилагательными. (Ложка какая? – большая, маленькая, пластмассовая, деревянная,  железная, расписная и т. д.)

C:\Users\User\Desktop\qr-code.gif

 «Что могут делать?»  Цель: обогащение речи глаголами. (Что может делать птичка? – летать, прыгать, ходить, бегать, клевать, пить, чирикать….Что может делать собака? и т. д.)

C:\Users\User\Documents\qr-code.gif 

«Слова наоборот» Цель: обогащение речи антонимами. (Дом  большой, а будка? Эта игрушка мягкая, а эта?)

C:\Users\User\Documents\qr-code.gif

«Слова-товарищи» Цель: обогащение речи синонимами. (Объяснение ребёнку: эти слова звучат по-разному, но обозначают одно и то же. Они помогают лучше описать предмет. Врач-доктор, бегемот-гиппопотам….).

 C:\Users\User\Documents\qr-code (1).gif

«Один – много» (можно играть с мячом). Цель: обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Взрослый называет слово в единственном числе, а ребёнок подбирает множественное число. (Например: птичка — птички, магнит-магниты.)

C:\Users\User\Documents\qr-code.gif

«Назови  ласково»  (также можно играть с мячом)
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. (Например: дерево-деревце, орех-орешек и т.д.)   

C:\Users\User\Documents\qr-code.gif

«Потому что…» Цель: включение в речь союзов и предлогов, что делает речь плавной, логичной, цельной. (Мне нравится магнитик «Москва», потому что…)

C:\Users\User\Documents\qr-code.gif

Игра «Волшебный мешочек». Цель: формирование связанной речи. Взрослый достаёт из мешочка предмет и говорит: «Вот пуговка. Что с ней можно делать? Кому её отдадим?» Ребёнок рассказывает, какая пуговка и что с ней можно делать.

В процессе игры обогащается  словарь ребёнка, дети учатся логично и связно излагать свои мысли. Также они придумывают истории, которые могли произойти с пуговками, ракушками, «знакомят» с коллекциями сотрудников детского сада, рассказывают, откуда что привезено, становятся гидами, экскурсоводами. Вся эта работа способствует  развитию познавательного интереса, связному речевому высказыванию.

Воспитатель: Коллекционирование, помимо расширения кругозора, приучает к систематизации и организации, способствует укреплению внутреннего психологического комфорта, даёт ощущение определённой самодостаточности, что способствует также и успеху логопедической коррекции.

В заключение можно сказать, что коллекционирование как увлечение способно оказать помощь в коррекции речевых нарушений, но этим его роль естественно не ограничивается: увлечение коллекционированием в детском возрасте – это интересный и перспективный путь социализации, повышения авторитета среди ровесников, а также достижения дальнейших жизненных успехов.

III. Продуктивная деятельность

Воспитатель: На этом наша работа с коллекциями не заканчивается. Мы будем и дальше пополнять их интересными экспонатами. Я предлагаю вам оформить выставку коллекций в группе «Коллекции нашей группы». 

IV. Прощание (рефлексия)

Воспитатель: И в заключение, давайте подумаем, что Вы могли бы подарить нашей группе, что бы взаимодействие с ней  стало еще эффективнее? Я, например, дарю Вам оптимизм и взаимное доверие. (Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе)

Давайте наградим себя аплодисментами за продуктивную работу!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание " Создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ"

В данном материалы представлена информация о проведении общего родительского собрания в октябре 2011 года. К данному материалу прилагается презентация работы ДОУ в данном направлении....

Возможности детского коллекционирования для развития познавательной активности

Представление педагогического опыта по использованию современных технологий в формировании интеллектуальных и личностных интегративных качеств дошкольника....

Конспект родительского собрания «Сенсорное воспитание – фундамент развития ребенка»

План родительского собранияСенсорное воспитание – фундамент развития ребенка1. Анкетирование – «Знаете ли вы своего ребенка»2. Консультация для родителей – «Путешествие в сенсорику»3. Решение педагоги...

Роль детско-родительских отношений в морально-нравственном развитии ребенка дошкольного возраста

Актуальность темы исследования заключается в том, что изучение психологических закономерностей и механизмов развития детей поможет эффективно и целенаправленно осуществлять педагогическое воздействие ...

Детско-родительские отношения и морально-нравственное развитие ребенка дошкольного возраста

В статье раскрывается сущность детско-родительских отношений в морально-нравственном развитии ребенка дошкольного возраста....

Презентация "Детское коллекционирование- основа развития детского интереса"

Коллекционирование развивает в детях такие качества, как внимательность, аккуратность и терпеливость. Коллекционирование может быть коллективным и индивидуальным....

консультация для педагогов Тема: «Выстраивание партнерских отношений в ДОУ с родителями, с целью оптимизации детско – родительских отношений, как условий личностного развития ребенка»

Семья и дошкольная организация — два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. С...