Круглый стол "Результаты логопедического обследования"
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Произношение звуков На пятом году жизни достаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата дает возможность ребенку осуществлять более точные движения языком, губами, необходимые для произношения более сложных звуков [ ш, ж, щ, ч, р, рь, л, ль ] В этом возрасте значительно улучшается произношение звуков. Полностью исчезает смягченное произношение согласных звуков (сани=сяни). В норме к 5 годам ребенок должен произносить все звуки правильно!
Фонетический экран
Слоговая структура слова Все разнообразие слоговых структур формируется к 3 годам. Механизм формирования слоговой структуры слова существует самостоятельно; он не связан напрямую с механизмом звукопроизношения. Слоговая структура может иногда быть нарушена в сложных и малознакомых словах.
На что обратить внимание? Развитию речи ребенка способствует проведение артикуляционной гимнастики дома.
На что обратить внимание? Мелкая моторика. - Насколько развита мелкая моторика, настолько развита и речь ребенка. - Массаж рук (щетками, карандашами). - Пазлы, мозаики, перебирание мелких предметов. - Шнуровки, застегивание пуговиц… - Рисование, лепка… Развитие речевого дыхания. Свистки, вертушки, трубочки, надувание шаров и игрушек.
На что обратить внимание? Экскурсии в лес, в зоопарк, на выставки, в музеи. Посещение театров, праздников, спортивных мероприятий.
На что обратить внимание? Беседы. Не забывайте, что решающее значение для развития речи ребенка имеет его общение с вами. Постарайтесь во время совместных прогулок с детьми обращать их внимание на значимые объекты: магазины, больницы, школы и т.д. Рассказывайте, кто там работает, для чего эти учреждения. В парках, в лесу говорите о явлениях природы, животных… Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложения распространенными.
На что обратить внимание? Чтение сказок, стихов, потешек. Выбор литературы должен соответствовать возрасту и уровню развития ребенка, близок его жизненному опыту. Объясняйте значение незнакомых слов ребенку. Игры с ребенком хорошо развивают речь. В игре он не только пассивный слушатель, но ему приходится активно пользоваться речью.
На что обратить внимание? При общении с ребенком во время занятий, прогулок, чтения литературы не забывайте показывать детям свой интерес к совместной деятельности ! Не перебивайте ребенка, не отворачивайтесь пока он не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что вас мало интересует то, о чем он говорит.
Уважаемые родители (законные представители) Помогите своему ребенку овладеть всем богатством русского языка. Сделайте его речь чистой, правильной и красивой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-68599-1422788606.jpg)
Логопедическое обследование детей
Безусловно, для достижения положительного результата необходимо создание единого коррекционно–образовательного пространства, когда над речью работает коллектив единомышленников (лог...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-88203-1498113845.jpg)
Общие принципы и рекомендации проведения логопедического обследования детей раннего возраста
В статье раскрыты общие принципы и рекомендации проведения обследования речевого развития детей раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-81502-1360856669.jpg)
Протокол логопедического обследования ребёнка (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
Представляю вниманию коллег созданный мной протокол для логопедического обследования, в который вносятся ответы детей по всем разделам ( речевые и неречевые процессы, мышление, психологические особенн...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/03/picture-430863-1396471221.jpg)
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕБЁНКА С ДИЗАРТРИЕЙ (вариант карты обследования)
Удобный вариант карты для обследования ребенка с дизартрией....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1225823-1587812855.jpg)
Мастер – класс по логопедическому обследованию дошкольника посредством интерактивной логопедической карты
В документе педагог делится опытом работы по логопедическому обследованию дошкольников посредством интерактивной логопедической карты и сказки – как одного из средств работы с детьми. Интерактив...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896696-1487532511.jpg)
Методическая разработка. Конспект Индивидуального занятия по логопедическому обследованию ребенка "Обследование понимания речи"
Цель: Выявление дефектов понимания речи.Задачи:1.Обследовать понимание слов 2.Обследовать понимание предложений...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/04/picture-299444-1567557872.jpg)
«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).
Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...