Нейропсихологические упражнения
картотека

Нейропсихологические упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyropsihologicheskie_uprazhneniya.docx30.71 КБ

Предварительный просмотр:

Нейропсихологические игры и упражнения

Нейропсихологические игры и упражнения по ритмизации речи и развитию межполушарного взаимодействия пользуются интересом у детей и всегда вызывают коллективные положительные от родителей и педагогов. Они благоприятно влияют на развитие ребенка в целом и помогают специалистам достигнуть эффективных результатов в своей работе.

Упражнения с нейроскакалкой

 Цель: развитие  межполушарных связей, скорости реакции,  способности  к быстрому переключению внимания, саморегуляции.

Примеры упражнений:
1. Обычное перепрыгивание одной ногой через скакалку, другая - ее раскручивает. Сначала упражнение отрабатывается на левой ноге, затем на правой.

Примечание: Важно, что при правильном выполнении - ноги должны «оставаться» на одной линии.
2. Все то же, только на каждый оборот нейроскакалки - хлопок перед собой.
3. Все то же, только теперь на каждый оборот - хлопок спереди и за спиной.
4. Прыгая с нейроскакалкой, делать постепенно оборот вокруг своей оси, то есть совершать поворот вокруг.
5. Прыгая с нейроскакалкой, осуществлять круговые движения по животу одной рукой и одновременно хлопающие движения по голове другой рукой, после каждого прыжка - смена рук.

«Здравствуй пальчик»

Цель: развитие мелкой моторики, дифференциация звуков, формирование межполушарных связей, концентрация внимания. Задание хорошо использовать для дифференциации смешиваемых звуков.

Условия игры: Предлагаем ребенку соединять пальчики правой руки, произнося слоги с согласным «Ш», а левой руки, с согласным «С». Усложняется работа, когда педагог дает слоги в разнобой.

Цветные ладошки

Цель: развитие внимания, умения действовать по инструкции, развитие волевой регуляции.

Условия игры: Логопед  из разноцветного картона вырезает вместе с детьми три силуэта детской ладошки: красный, желтый, зеленый. Затем все участники игры договариваются, что, когда ведущий (сначала взрослый, а затем — кто-то из детей) поднимет зеленую ладонь — «кричалку», — можно бегать, кричать, прыгать; желтая ладонь — «шепталка» — позволяет двигаться и переговариваться шепотом; по сигналу «молчалки» — красной ладошки — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».

Кольцеброс

Цель: закреплять умение подбирать слова на заданный звук, развивать умение работать в команде.

Условия игры: Ребёнку предлагается подобрать слово на заданный звук и попасть кольцом на конус. Если игра проводится в команде, то побеждает та, у которой за определённый промежуток времени будет больше слов и попаданий.

Игра способствует активизации словаря. Здесь мы можем в игровой форме закреплять понятие звука, умение подбирать слово на заданный звук, умение слышать себя и контролировать своих друзей. Т. к. задание выполняется в игровой двигательной форме, то дети не утомляются, повышается их интерес к обучению.

Нейроскакалка

Цель: развитие внимания, его объема, устойчивости, концентрации, развитие зрительной памяти, автоматизация звука.

Условия игры: Ребенку показывают ряд картинок по определённой теме. В это время он раскручивает скакалку и проговаривает, что на картинках изображено и для чего предназначено.

Обезьянки

Цель: взаимодействие движений глаз, языка, рук, ног как единый отлаженный механизм.

Условия игры: Ребенку предлагается по сигналу открыть одновременно рот, глаза и ладони и так же по сигналу одновременно закрыть.

«Снежный ком»

Цель: развитие внимания, памяти, преодоление импульсивности, расширение словаря по определённой теме.

Условия игры: Выбирается тема игры: города, животные, растения, имена и т.п. игроки садятся в круг. Первый игрок называет слово по данной тематике, например “слон” (если тема игры – “Животные”). Второй игрок должен повторить первое слово и добавить свое, например, “слон”, “жираф”. Третий говорит: “слон”, “жираф”, “крокодил”. И так далее по кругу до тех пор, пока кто-нибудь не ошибется. Тогда он выбывает из игры и следит, чтобы не ошибались остальные. И так до тех пор, пока не останется один победитель.

Мельница

Цель: развитие внимания, контроль двигательной активности.

Условия игры:  Все играющие становятся в круг на расстоянии не меньше 2-х метров друг от друга. Один из игроков получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. постепенно скорость передачи увеличивается. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

Примечание:  Игру можно усложнить тем, что кто-то будет отбивать ритм, под который игроки будут перебрасывать друг другу мяч, т.е. задействовать слуховое внимание. Кроме того, этот ритм может меняться (то быстрее, то медленней).

Играем в Ладушки.

Цель: развитие нейромоторных способностей.

Условия игры:  Взрослый садится с ребенком лицом к лицу. Игра для малышей, но, в нее очень даже полезно играть детям вплоть до 10 лет, проговаривая стишок «Ладушки-ладушки, где были у бабушки», а школьникам 3-4 класс можно проговаривать любые стихи, которые учили в школе.

Примечание:  Сначала главное не скорость, а четкость движений и ритм.

Ладонь - кулак.

Цель: развитие нейромоторных способностей.

Условия игры:  Попеременно смена положений рук (пальцы одной руки складываем в кулак, одновременно вторая рука – показывает ладонь).

Примечание:  Игру можно усложнить тем, что ребенок одновременно называет картинки, либо стихотворение с устойчивой ритмикой.                                                                                                    ладонь.jpg

Источники:

https://moyaugra.ru/publication/1/3219

https://vk.com/wall-197250050_13

https://brain-board.ru/blog/detail/5-trainings/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по внедрению нейропсихологический упражнений в образовательную деятельность подготовительной группы для детей с ЗПР.

Материал будет интересен и полезен всем воспитателям, желающим повысить свою психолого-педагогическую компитентность. Также как образец ведения  и оформления проектов в ДОО....

Нейропсихологические упражнения и игры для детей

Нейропсихологические игры и упражнения для детей...

Нейропсихологические упражнения как средство коррекции недостатков развития детей с ОВЗ в образовательном процессе МБДОУ

Коррекция и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья - одна из актуальных проблем современной  педагогики, дефектологии и психологии....

Картотека нейропсихологических упражнений "Умные движения"

Перекрестные телесные упражнения         При регулярном выполнении реципрокных (перекрестных) движений образуется большое количество нервных волокон, связывающих полушария гол...

Нейропсихологические упражнения. Ассиметрия

Описаны варианты упражнений, которые сделают работу мозга интенсивнее и помогут легче и быстрее усвоить любые знания и навыки....

Нейропсихологические упражнения АСИММЕТРИИ

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ АСИММЕТРИИ сделают работу мозга интенсивнее и помогут легче и быстрее усвоить любые знания и навыки....