Нетрадиционный техники рисования как способ игры и творчества дома
консультация (младшая группа)

Тарануха Алена Валерьевна
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_dl_rod.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные техники рисования, как один из видов игры и творчества дома Тарануха А. В.

Слайд 2

Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка. Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Слайд 3

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами. Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать: - рисование пальчиками - рисование ладошками - печать из ниток - печать из картофеля или морковки. С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать: - отпечатки-картинки - печать пластилином - масляная пастель + акварель - отпечатки листьев - рисунки из ладошки - рисование ватными палочками - волшебные ниточки - монотипия. А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники: - рисование мыльными пузырями - рисование мятой бумагой - рисование солью - кляксография - пластилинография - граттаж - фроттаж .

Слайд 4

1. Штампы из пластилина Очень просто и удобно сделать штампы из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампа. Лучше использовать густую краску. Материалы: 1.Пластилин 2.Карандаш 3.Краска 4.Губка 5.Кисть 6.Бумага 7.Баночка для воды

Слайд 5

2. Штампы из ниток Для создания «полосатых штампов» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность. Материалы: 1.Нить шерстяная 2.Основа 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды

Слайд 6

Картинки-отпечатки Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок. Материалы: 1.Пенопластовая форма 2.Карандаш 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды

Слайд 7

Отпечатки «листики» Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика. Материалы: 1.Листик 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

Слайд 8

Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности. Материалы: 1.Овощ/фрукт 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

Слайд 9

РИСОВАНИЕ РУКАМИ Рисуем ладошками Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников. Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Кисть 4.Баночка для воды

Слайд 10

Рисуем пальчиками Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге. Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Карандаш/Фломастер 4.Баночка для воды

Слайд 11

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки взбить пену. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы. Материалы: 1.Стакан с водой 2.Краска 3.Мыльный раствор 4.Трубочка 5.Бумага

Слайд 12

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки. Материалы: 1.Соль 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

Слайд 13

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой. Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги. Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей. Материалы: 1.Салфетка/Бумажка 2.Краска 3.Кисть 4.Баночка для воды

Слайд 14

Монотипия на стекле На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении. Материалы: 1.Гладкая поверхность 2.Гуашь 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики.

статья о пользе применения нетрадиционных техник рисования как способе развития мелкой моторики...

«Нетрадиционные техники рисования как способ формирования личности ребенка».

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес к различным видам искусс...

Консультация для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как способ развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Детское изобразительное творчество - это мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством ...

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ как способ художественно-эстетического развития детей» (из опыта работы Кривцовой Е.Н.)

Я работаю в детском саду 28 лет и наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Раньше, когда только начинала свою педагогическую деятельность, мы сами того не ...

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...

Статья "Нетрадиционные техники рисования как способ эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Статья "Нетрадиционные техники рисования как способ эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...