Консультация для родителей "Похвала или создание условий для хорошего поведения"
консультация (старшая группа)

Мария Соловьева

Каждый ребенок должен чувствоватьсебя счастливым. Ощущение счастья появляется в ходе общения с близкими людьми, когда это общение основано на взаимопонимании, доверии, положительных эмоциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pohvala_dlya_rebenka.docx12.38 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ХВАЛИТЬ РЕБЁНКА



1. Хвалите за конкретные дела.

Нужно описывать поведение, за которое вы хвалите ребенка: «Спасибо за то, что помог мне донести продукты». Так в сознании детей выработается связь между определенным поведением и похвалой.

2. Выражайте личное отношение.

Хваля ребенка за хорошее поведение, не забывайте использовать местоимения «я», «мне» и т. д. Нужно, чтобы он понял, что его хвалят не какие-нибудь космические силы, а конкретно вы: «Мне очень понравилось, как ты надел пижаму», вместо: «Молодец! Ты хорошо надел пижаму».

3. Сосредоточьте на похвале все свое внимание.

Не хвалите ребенка, уткнувшись в газету или в телевизор, а также из другой комнаты. Встаньте, подойдите к нему, присядьте так, чтобы можно было заглянуть ему в глаза, и дайте понять, что все ваше внимание сейчас сосредоточено на нем.

4. Выглядите радостным.

Совет кажется очевидным, но слишком много людей забывают о нем. Недостаточно просто сказать «молодец» или «хорошо». Если вы говорите это усталым или недовольным тоном, все еще расстраиваясь из-за того, что он натворил пять минут назад, то такая похвала не сработает. Постарайтесь хотя бы изобразить на своем лице довольное выражение — чем ярче и живее, тем лучше.

5. Не забывайте о физическом контакте.

Дети буквально расцветают, когда им уделяют физическое внимание, то есть дотрагиваются до них, устанавливают зрительный контакт и т. д. Должно быть, вы не раз видели, как обезьяны ищут друг у друга блох, в том числе и у своих детенышей. Для них это высочайшее удовольствие. Родителям следует как можно чаще обнимать ребенка, брать к себе на колени, разговаривать ласковым голосом, используя ласковые слова и милые прозвища «котенок», «зайчонок» и т. п.


6. Похвала должна быть немедленной.

Если вы хотите закрепить поведение, то не стоит откладывать похвалу на потом. Как только вы увидите что-то положительное, немедленно хвалите за это ребенка. Чем быстрее вы станете расточать похвалы, тем лучше ребенок поймет, за какое поведение его хвалят. Отсюда также следует, что больше внимания следует уделять хорошему, а не плохому поведению.


Старайтесь не забывать про главное правило:

Игнорируйте поведение, которое вам не нравится.

Хвалите  за поведение и поступки, которые вам нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей ДОУ "Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении"

Создание условий для успешной социализации ребенка дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении общеразвивающего вида  «Нет такой стороны воспитания, на которуюобстано...

Консультация для педагогов ДОУ «Создание условий в группе для реализации ООПДО» (из опыта работы)

Консультация для педагогов ДОУ «Создание условий в группе  для реализации ООПДО» (из опыта работы)...

Консультация для родителей Тема: «Создание условий для экспериментирования детей дома»

КонсультацияТема: «Создание условий для экспериментирования детей дома»...

Использование здоровьесберегающих технологий для создания условий воспитания культуры поведения в природе и социальном окружении.

Работа по здоровьесбережению основана на следующих принципах: «Не навреди!» принцип систематичности и последовательности, непрерывности сберегающего процесса, системного чередования нагруз...

Консультация для воспитателей ДОУ «Создание условий для художественно эстетического развития детей в группе».

Создание в группе детского сада уголка изобразительного искусства благоприятствует обстановке для творческой активности детей, способствует возникновению и развитию самостоятельной художественной деят...

Консультация для педагогов ДОО: «Создание условий для развития самостоятельности, инициативы и самореализации в дошкольном возрасте».

Консультация для педагогов ДОО: «Создание условий для развития самостоятельности, инициативы и самореализации в дошкольном возрасте»....