Родительское собрание "Мы идём в первый класс!"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ответы на самые популярные вопросы родителей подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мы идём в первый класс!

-Добрый вечер уважаемые родители. Рады вас приветствовать!

Сегодня темой нашего собрания является готовность детей к школе и особенности детей 7-ми летнего возраста. До собрания вы выбрали наиболее интересующие вас вопросы.

Самые популярные вопросы:

1. Что должен знать ребёнок к 7 годам?

2. На что следует обратить внимание при подготовке к школе?

3. Ребёнок не проявляет инициативы заниматься дома, что делать?

4. Как часто и сколько времени нужно уделять подготовке к школе дома?

Итак, начнем мы с особенностей детей 7летнего возраста.

В возрасте 6-7 лет у детей складываются предпосылки для начала систематического школьного обучения. У них возрастает познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое.

Дети начинают проявлять интерес к творчеству, у них развивается воображение, дети стремятся к самостоятельности. Складываются предпосылки вхождения ребенка в более широкий социум. Развивается произвольность и воля. Детям 6-7 лет свойственно преобладание общественно-значимых мотивов над личностными. Развивается эмпатия (сопереживание другому человеку), сочувствие.

Самооценка ребенка 6-7 лет достаточно адекватна. Ребенок более объективно оценивает результат деятельности. Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.

Теперь зная главные особенности этого возраста, мы можем говорить о готовности к обучению.

Готовность к обучению – понятие комплексное и охватывает все сферы жизни ребенка.

1. Физическая готовность определяется состоянием здоровья и уровнем развития всех систем организма. Именно в возрасте 7 лет происходит созревание тех отделов головного мозга, которые обеспечивают систематическое обучение, начинает окостеневать позвоночник, укрепляется зрение.

2. Специальная готовность – умение писать, считать, читать. В настоящее время эти умения и навыки ребенка важны и на начальном обучении в школе.

3. Но прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребенка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты присущие школьнику.

Умение читать и считать на ваш взгляд является главным для готовности к школе?

 Важными компонентами психологической готовности являются интеллектуальная, эмоционально-волевая и коммуникативная готовность мотивационная. Психологическая готовность ребенка к школе определяется не набором знаний и умений, а определенной степенью зрелости его мозговых структур.

   •Интеллектуальная готовность определяется наличием знаний об окружающем мире, определенным уровнем развития познавательных процессов (памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия), а также формированием учебно-важных качеств (умение слушать, выполнять действия под диктовку, самостоятельность при выполнении задания, произвольность)

Эмоционально-волевая готовность – уровень развития произвольно – управляемого поведения. Ребенок должен уметь длительное время сосредотачивать свое внимание на не всегда интересном материале, стремится к достижению цели, получению определенного результата, стремится преодолевать трудности, должен уметь контролировать свое поведение и эмоции во время урока (в этом возрасте развиваются дисциплинированность, организованность и самоконтроль) - принцип «Не хочу, но надо» Как правило, произвольное поведение ребенка формируется к 6-7 годам.

Коммуникативная готовность – умение ребенка строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, т.е. насколько легко ребенок входит в контакт. Этим определяется то, как ребенок впишется в новый коллектив.

• Главное, что необходимо будущему первокласснику мотивационная готовность – желание учиться.

Она включает в себя:

- наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);

- понимание необходимости учения как обязательной, ответственной деятельности;

- минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;

- эмоционально-благополучное отношение к школе.

- желание учиться

  Но желание пойти в школу и желание учиться - это разные вещи. Ребенок может хотеть в школу, потому что сверстники идут туда, потому что школьником быть лучше, чем дошкольником, потому что в школе не нужно спать и, наконец, потому что к школе он получит новый ранец, учебники, ручки, тетрадки. Однако это еще не значит, что дети осознают важность учебы.

Так же встречаются дети, которые не хотят идти в школу категорично. Причиной негативного отношения к школе являются высказывания родителей, опыт обучения старших детей в школе и их впечатления. Такое отрицательное отношение к школе затрудняет включение ребенка в школьную жизнь.

Т.е. каким бы интеллектуально развитым ребенок не был, как бы хорошо не умел читать и писать, без желания учиться и получать новые знания, он не будет успешным в школе, так как школьная обстановка будет ему в тягость.

Нам взрослым нужно помнить, что отношение ребенка к школе формируется еще до того, как он в нее пойдет и формируем его мы – родители и педагоги.

  1. Что должен знать ребёнок к 7 годам?
  • Своё имя, отчество и фамилию.
  • Свой возраст (желательно дату рождения).
  • Свой домашний адрес.
  • Свой город, его главные достопримечательности.
  • Страну, в которой живёт.
  • Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.
  • Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
  • Домашних животных и их детёнышей.
  • Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.
  • Транспорт наземный, водный, воздушный.
  • Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.
  • Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
  • Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)
  • Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.
  • Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.
  • Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
  • Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.
  • Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).
  • Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

2.        Как как часто и сколько времени нужно уделять подготовке к школе дома?

Не больше 30 минут, с небольшими перерывами, 2-3 раза в неделю. Не более 20-30 мин, если вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно.

3.        Ребёнок не проявляет инициативы заниматься дома, что делать?

Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ре


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мы идем в первый класс» Подготовила: Педагог – психолог МАДОУ «д/с « Гусельки » Клименко Светлана Сергеевна

Слайд 2

Особенности детей 7 лет Возрастает познавательная активность (интерес к миру, желание узнавать новое) Проявляется больший интерес к творчеству Развивается воображение Поведение становится более осознанным Развивается чувство сопереживания другому человеку Оценка собственной деятельности более объективна

Слайд 3

Готовность к обучению Физическая готовность Специальная готовность Психологическая готовность

Слайд 4

Умение читать и считать, на ваш взгляд, является главным для готовности к школе?

Слайд 5

Психологическая готовность Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная готовность Мотивационная готовность

Слайд 6

Что должен знать ребенок к 7 годам? Своё имя, отчество и фамилию Свой возраст Дату своего рождения Свой домашний адрес Свой город Страну , в которой живёт. Фамилию , имя, отчество родителей, их профессию Времена года Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя

Слайд 7

Как часто и сколько времени нужно уделять подготовке к школе дома? Не больше 30 минут, с небольшими перерывами, 2-3 раза в неделю. Е сли вы видите, что ребенок устал, нет настроения заниматься дальше, переключите деятельность на игровую, позвольте ребенку заниматься самостоятельно.

Слайд 8

Ребёнок не проявляет инициативы заниматься дома, что делать? Предлагайте ребёнку небольшой объём занятий – не более 5 минут. Все занятия проводите в игровой форме: складывайте слоги и слова из макарон, считайте мыльные пузыри, решайте задачи, используя настоящие предметы, фрукты и овощи, пишите письма сказочным героям. Поощряйте самостоятельность, нестандартное мышление ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский информационно-практико-ориентированный проект в подготовительной к школе группе «Первый раз — в первый класс!»

Тип проекта:—    информационно-практико-ориентированный;—    детско-родительский;—    долгосрочный....

Идём в первый класс! Рекомендации психолога родителям

Идём в первый класс!Рекомендации психолога родителям...

Консультация для родителей (подготовительная группа). «Идём в первый класс»

Цель: подготовить рекомендации для родителей детей подготовительной группы, по адаптации детей к школе.Задачи: - помочь родителям осознать важность перехода из дошкольного образовательного у...

Конспект родительского собрания "Скоро в первый класс"

Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе;оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе,с использованием игровых технологий....

Родительское собрание "Скоро в первый класс"

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ1. Своё имя, отчество и фамилию.2. Свой возраст (желательно дату рождения).3. Свой домашний адрес.4. Свой город, его главные достопримечательно...

Родительское собрание "Скоро в первый класс".

Создать условия для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе....

Родительское собрание "Скоро в первый класс"

Родительское собрание в подготовительной к школе группе...