Родительское собрание "Скоро в первый класс"
материал (подготовительная группа)

Морозова Светлана Николаевна

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,

ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких и холодных стран, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх - низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Скоро в первый класс»

Цель: Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе.

Ход: Добрый вечер, уважаемые родители!  Мы рады приветствовать вас на нашем собрании.  Сейчас мы бы хотели показать видео фрагмент занятия.

Дорогие родители, этот год - последний год пребывания наших детей в детском саду. Не успеем оглянуться, перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. Поэтому для нас самым главным в этом году является подготовка детей к школе.  Но не забывайте дорогие родители, что с детьми не только занимаются воспитатели и учителя, но и вы -  родители. Сейчас я раздам вам памятки, что должен знать каждый ребенок, когда пойдет в школу.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ,

ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких и холодных стран, их повадки, детёнышей.

10. Транспорт наземный, водный, воздушный.

11. Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12. Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх - низ и т. д.)

15. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16. Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17. Различать гласные и согласные звуки.

18. Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет).

20. Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21. Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.

22. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут) .

23. Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

А сейчас, давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

 Конкурс «Разминка»

Сейчас мы поиграем с вами в игру. Называется она «Да – нет», в которой на каждый вопрос ведущего надо ответить либо утвердительно, либо отрицательно. Ну что начнем?

1. Ноль меньше трех (да)

2. Год начинается в марте (нет)

3. Земля квадратная (нет)

4. Есть ли числа больше, чем тысяча (да)

5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)

6. Звук [М]- гласный (нет)

7. Буква «Е» состоит из двух звуков? (да)

8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)

9. Неделя начинается со вторника (нет)

10. Градусником измеряют длину (нет)

11. Может ли быть пятница после четверга (да)

12. У пятиугольника шесть сторон (нет)

13. «Я»- первая буква в алфавите (нет)

14. Предложение начинается с большой буквы (да)

15. Ударный звук всегда гласный (да)

С этим заданием вы справились, а сейчас посложнее.

 Конкурс «Познавательный»

В этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.

1. Сколько месяцев в году? Перечислите.(12)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

4. Прибор для глажки белья? (Утюг).

5. Номер телефона скорой помощи? (03).

6. Жгучая трава? (Крапива).

7. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

8. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

9. Когда дети идут в школу? (Осенью).

10. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

11. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

12. Закончите пословицу «Сделал дело… » (Гуляй смело).

13. Сколько дней в неделе? Перечислите. (7)

14. Мама телёнка? (Корова).

15. Дом совы? (Дупло).

16. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

17. Номер телефона пожарных? (01).

18. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

19. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).

20. Когда листья опадают? (Осенью).

21. Когда появляются подснежники? (Весной).

22. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

23. У какого дерева бывают сережки? (Берёза).

24. Закончите пословицу «Любишь кататься - … » (Люби и саночки возить).

Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.

А теперь мы покажем в презентации высказывания великих педагогов, что думают они.

Давайте сделаем акцент на последний слайд « Ребенок учится тому, что видит у себя в дому: родители пример тому. П.И. Пидкасистый.

 Родители, вы тоже так думаете? Ведь это правда, все дети, когда взрослеют похожи на своих родителей. Сейчас мы покажем вам видео ролик, и вы поймете, что это так.

И так вы посмотрели, что мама была такой , и ребенок тоже стал таким. Так что задумайтесь, нужно ли ребенку показывать свои негативные стороны. И даже если ребенок похож на вас, нужно ли его ругать за это, раз вы такие.

Упражнение «Согни листок»

 А сейчас я предлагаю выполнить упражнение. Выполняя его, не смотрите на других, чётко выполняйте инструкцию, ничего не спрашивая. Делайте так, как считаете нужным.

Итак, возьмите листок бумаги, сложите его вдвое, оторвите верхний правый угол, снова сложите листок вдвое, оторвите верхний правый угол. И так до тех пор, пока не станет трудно рвать. Разверните свои листы и положите на пол перед собой.

Видите, насколько по-разному воспринимается одна и та же инструкция разными людьми. Мы все хоть чем-то отличаемся друг от друга.  И наши дети тоже разные , и не нужно повторять за другими, если ребенок получил «2», а его друг получил «5» , то не нужно на него кричать, может у него плохо получается в этом деле, а в другом деле у него получется лучше.

Следующее наше упражнение будет полезно в любом возрасте и не только для детей, а называется оно «Потребность в любви»

Упражнение «Потребность в любви»

Сейчас мы поделимся на две группы . Одни - «дети», другие – «родители». «Дети» встают во внутренний круг, «родители» во внешний, лицом друг к другу. Задача «детей» произносить: «Я хочу, чтобы меня любили». Взрослые, не глядя «детям» в глаза, отвечают: «Мне некогда». Каждый взрослый, должен сказать это каждому ребёнку и наоборот. Внутренний круг на месте, а внешний передвигается.

Что вы чувствовали? Чему научило вас это упражнение?

Думаю, что каждый из вас сделал для себя определённые выводы. Это упражнение способствует размышлению над организацией воспитания и общения с детьми в семье.

Не надо заставлять своего ребенка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребенок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью. Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление.

Вы - родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми - семьей.

Давайте сейчас каждый из вас напишет на листочке ваши пожелания о том, чему бы вы хотели чтоб ваш ребенок умел/научился к поступлению в 1 класс (подпишите листочки) – положим в баночку. А в конце года почитаем и посмотрим, добились ли мы с вами этих пожеланий.

Хочется подвести итог в конце нашего собрания:

помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе,

приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке,

не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе,

научите ребенка правильно реагировать на неудачи,

помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе,

приучайте ребенка к самостоятельности,

учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность,

стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

И так же не забывайте, что это не только должен делать воспитатель, ну и вы, дорогие родители. Ведь вы смотрите дома только 2-3 ребенка, а воспитатель смотрит целых 20-30 детей. Ему очень тяжело, так же и морально и физически.