Памятка "Приобщение дошкольников к чтению"
статья (старшая, подготовительная группа)

Памятка для родителей с информацией как заставить ребенка читать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_znachenie_chteniya_dlya_rebenka_1.docx445.49 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

по приобщению дошкольников к чтению

  1. Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.

2.   Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте впотешки, рассказывайте сказки.

3.   Первые книги малыша должны быть достаточно прочными.Хороший тренажер перед началом серьезного чтения –семейный    альбом.

4.   Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны ему: про животных, об игрушках.

5.   Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть    крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными.

6.   Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом.  Пусть онподходит и отходит.

7.   Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста сразу, поэтому лучше    пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на     картинки.

8.   Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стихи с повторяющимися     фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это   поможет развитию речи и памяти.

9.    Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с   родителями.   Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.

10.  Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.

11.  Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие   книжки.

12. Предложите ребенку нарисовать картинку ксамому   интересному отрывку из книги иливыучить его наизусть.

13.Беседуйте о прочитанном: о том, чему учиткнига, что нового   ребенок узнал.

14.  Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы: располагающая атмосфера и   возможность самому выбирать книгу будут способствовать     воспитанию маленького    читателя.

C:\Users\Work\Desktop\картинки\0_802d8_53263e94_XL.png

Правила дошкольнику«Как обращаться с книгой»

(выучите эти правила вместе с ребенком)

1.  Книги надо брать чистыми руками.

2.  Книги нельзя рвать.

3.  Книги нельзя мять.

4.  Нельзя рисовать на книгах.

5.  Нельзя загибать углы.

6.  При чтении книги пользоваться закладкой.

C:\Users\Татьяна\Desktop\картинки\Buratino2.jpg

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/tutorwithchildren/vospitatelsdetmi8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль "Организация работы в ДОУ по приобщению дошкольников к чтению"

Бланки для тематического контроля по приобщению дошкольников к чтению...

Определение профессиональной компетентности воспитателей по приобщению дошкольников к чтению

Тест для оценки профессиональных знаний и умений воспитателей по приобщению дошкольников к чтению. Предлагаются два варианта вопросов по методике приобщения дошкольников к чтению и  содержанию пр...

Развитие творческого и эстетического восприятия дошкольников через чтение сказок

Развитие творческого и эстетического восприятия дошкольников через чтение сказок...

Методические рекомендации по формированию интереса у дошкольников к чтению. "Чтение - вот лучшее учение"

Статья. Консультация для родитлей."Человек, который читает книги, проживает тысячу жизней, тот который не читает проживает лишь одну.Джордж Мартин...

Буклеты "Книга в жизни дошкольника", "Приобщение дошкольников к чтению".

Буклеты для ознакомления родителями информации о том, как сформировать любовь к книге, чтению....

Научно-практическая конференция «Книга в жизни ребёнка-дошкольника» Доклад «Развитие воображения и креативных способностей дошкольников посредством чтения и ознакомления детей с художественной литературой»

В  «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года», отмечено, что “Развивающемуся обществу нужны современно образованные  люди, которы...

МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »

1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...