Тематический контроль "Организация работы в ДОУ по приобщению дошкольников к чтению"
материал по теме

Чудинова Наталья Юрьевна

Бланки для тематического контроля по приобщению дошкольников к чтению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей (первая младшая группа)

Ф.И. ребёнка

Умение сосредоточенно слушать и эмоционально откликаться на чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца

Умение  с помощью взрослого понимать содержание.

Умение   участвовать в драматизации литературных произведений, театрализованных играх

Умение  запоминать и использовать в своей речи звукоподражания,  песенки, звучные рифмы из знакомых произведений

Умение аккуратно пользоваться книгой, бережно к ней относиться, убирать на место

Эмоциональное отношение к книге (реакция на новую книгу)

Оценка

Общий

 балл

Средний

 балл

Уровень

Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей (вторая младшая группа)

Ф.И. ребёнка

Умение сосредоточенно слушать и эмоционально откликаться на чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаться, выслушивать произведение до конца

Умение  с помощью взрослого понимать содержание, видеть наиболее яркие поступки и действия героев, давать им элементарную оценку

Умение  делиться своими впечатлениями от прочитанного со взрослыми и сверстниками

Умение пересказывать знакомые сказки, исполнять наизусть стихи, участвовать в драматизации литературных произведений, театрализованных играх

Умение  запоминать и использовать в своей речи шутки, звучные рифмы из знакомых произведений

Умение аккуратно пользоваться книгой, бережно к ней относиться, убирать на место

Эмоциональное отношение к книге (реакция на новую книгу)

Оценка

Общий балл

Средний  балл

Уровень

Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей (средняя группа)

Ф.И. ребёнка

Умение  внимательно слушать чтение литературных произведений, выделять поступки героев и давать им элементарную оценку

Умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом, устанавливать причинные связи в тексте

Умение различать границы фантастического (сказочного) и реалистического в книге

Умение откликаться на комическое содержание, чувствовать юмор ситуаций, поступков, слов, выражений.

Умение  воспроизводить текст рассказа или сказки при рассматривании иллюстрации

Умение  пересказывать знакомые и услышанные впервые литературные произведения

Умение  и стремления запоминать и выразительно исполнять стихи,  тексты хороводных игр,потешек, загадок и др

Умение аккуратно пользоваться книгой, бережно к ней относиться, убирать на место

Эмоциональное отношение к книге (реакция на новую книгу)

Оценка

Общий  балл

Средний  балл

Уровень

Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей (старшая группа)

Ф.И. ребёнка

Способность эмоционально отзываться, сопереживать состоянию, настроению героев художественных произведений, соотносить увиденное с собственным опытом чувств и переживаний

Восприятие литературных героев в разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, переживания, мысли)

Способность выделять средства выразительности (многозначность слова, сравнение, усиление) и комическое в произведениях

Умение вести монолог в соответствии с требованиями структуры сюжетного повествования

Умение выразительно, с юмором исполнять роль, активно участвовать в творческом разыгрывании сюжета

Творческих способностей при постоянном общении с книгой в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов

Умение аккуратно пользоваться книгой, бережно к ней относиться, убирать на место

Эмоциональное отношение к книге (реакция на новую книгу)

Оценка

Общий балл

Средний балл

Уровень

Диагностическая карта знаний, умений и навыков детей ( подготовительная группа)

Ф.И. ребёнка

Способность осознанно относиться к прочитанному, проявлять интерес к внутреннему миру людей; умения с юмором относиться к некоторым житейским ситуациям;

Умение разыгрывать в творч-х театральныхиграх сюжеты сказок, лит-х произведений, вносить в них изменения и придумывать новые

Умение различать произведения художественной литературы по содержанию и стилю (сказочные, приключенческие, природоведческие, исторические, лирические и др.);

Умение обсуждать содержание книги, рассказывать о переживаниях, связанных с прочитанным, пересказывать сюжет понравившейся книги, прочитать любимое стихотворение

Творческие способности в ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках, драматизациях и других видах исполнительской деятельности.

Умение аккуратно пользоваться книгой, бережно к ней относиться, убирать на место

Эмоциональное отношение к книге (реакция на новую книгу)

Оценка

Общий балл

Средний балл

Уровень

Планирование работы с детьми (работа вне занятий)

Проверку проводил___________________________________Дата проведения проверки____________________

первая младшая №1

первая младшая №2

вторая младшая №1

вторая младшая №2

чтение художественной литературы

беседы по прочитанным произведениям

заучивание стихотворений

постановка задач

последовательность и систематичность в планировании

индивидуальная работа

ремонт книг

Использование книг в самостоятельной деятельности

Планирование работы с детьми (работа вне занятий)

Проверку проводил___________________________________Дата проведения проверки____________________

первая младшая №1

первая младшая №2

вторая младшая №1

вторая младшая №2

чтение художественной литературы

беседы по прочитанным произведениям

заучивание стихотворений

постановка задач

последовательность и систематичность в планировании

индивидуальная работа

ремонт книг

Использование книг в самостоятельной деятельности

Карта профессиональных знаний и умений воспитателя по приобщению к чтению дошкольников

Перечень

профессиональных знаний и умений воспитателя

Ф.И.О. воспитателя

Общий балл

Средний балл

Уровень

Знание программных целей и задач приобщения к чтению детей своей

возрастной группы

Знание содержания программы по

разделу «Ребёнок и книга»

своей возрастной группы

Знание методов и приемов приобщения к чтению детей

дошкольного возраста

Умение объективно диагностировать

умения и навыки детей по

разделу «Ребёнок и книга»

Знание методики ознакомления детей с произведениями худ.лит-ры и заучивания стихотворений

Работа с родителями

Проверку проводил _____________________________Дата проведения проверки_______________________

средняя группа

старшая группа№1

старшая группа№2

подготовительная гр

анкетирование родителей

организация и проведение консультаций

организация и проведение собраний

наличие наглядной пропаганды о важности приобщения дошкольников к чтению

выставки новинок детской литературы

участие родителей в жизни группы по этому вопросу

Работа с родителями

Проверку проводил _____________________________Дата проведения проверки_______________________

первая младшая №1

первая младшая №2

вторая младшая №1

вторая младшая №2

анкетирование родителей

организация и проведение консультаций

организация и проведение собраний

наличие наглядной пропаганды о важности приобщения дошкольников к чтению

выставки новинок детской литературы

участие родителей в жизни группы по этому вопросу

Протокол обследования предметно-развивающей среды по созданию условий для приобщения дошкольников к чтению

Проверку проводил _____________________________Дата проведения проверки_______________________

первая младшая №1

первая младшая №2

вторая младшая №1

вторая младшая №2

наличие в группе книжного уголка

расположение полок  с точки зрения удобства для детей

жанровое разнообразие детской литературы

(сказки, проза, поэзия)

видовое разнообразие детской литературы

(природоведческая, познавательная, фантастическая, развлекательная)

соответствие побора литературы возрасту детей

эстетика (внешний вид книг)

наличие условий для самостоятельного пользования книгами

Протокол обследования предметно-развивающей среды по созданию условий для приобщения дошкольников к чтению

Проверку проводил _____________________________Дата проведения проверки_______________________

средняя группа

старшая группа№1

старшая группа№2

подготовительная гр

наличие в группе книжного уголка

расположение полок  с точки зрения удобства для детей

жанровое разнообразие детской литературы

(сказки, проза, поэзия)

видовое разнообразие детской литературы

(природоведческая, познавательная, фантастическая, развлекательная)

соответствие побора литературы возрасту детей

эстетика (внешний вид книг, книжного уголка)

наличие условий для самостоятельного пользования книгами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Определение профессиональной компетентности воспитателей по приобщению дошкольников к чтению

Тест для оценки профессиональных знаний и умений воспитателей по приобщению дошкольников к чтению. Предлагаются два варианта вопросов по методике приобщения дошкольников к чтению и  содержанию пр...

Детская поэзия как средство приобщения дошкольников к чтению.

Чтобы у ребенка была не только правильная, но и красивая речь, педагог должен воспитывать у детей любовь к книге, к, развивать поэтический слух (способность улавливать звучность, музыкальность, ритмич...

Памятка для родителей "Приобщение дошкольников к чтению" (буклет)

Советы для родителей по воспитанию интереса к книгам...

Тематический контроль «Состояние работы в ДОУ по приобщению детей к чтению детской художественной литературы»

Тематический контроль «Состояние работы в ДОУ по приобщению детей к чтению детской художественной литературы»...

Буклеты "Книга в жизни дошкольника", "Приобщение дошкольников к чтению".

Буклеты для ознакомления родителями информации о том, как сформировать любовь к книге, чтению....

МАСТЕР - КЛАСС для педагогов «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения »

1 слайдДобрый день.Тема моего мастер – класса «Технология продуктивного чтения-слушания как средство приобщения дошкольников к чтению художественной литературы и формирования ценностно-смы...

Обобщение опыта работы по теме «Приобщение дошкольников к чтению сказок по средствам применения квест-технологий»

в данном материале содержится мой опыт работы по внедрению квест-технологий по развитию речи...


 

Комментарии