Психологическая готовность родителей будущих первоклассников
презентация к уроку (подготовительная группа)

Новикова Ирина Александровна

Обозначены основные трудности адаптации родителей будущих первоклассников к обучению в школе и даны рекомендации по их преодолению.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологическая готовность родителей будущих первоклассников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №25 » г.о. Верхний Тагил, 2021 Подготовила: Новикова Ирина Александровна педагог-психолог

Слайд 2

Г отовы ли сами родители к школьным трудностям и к возможным школьным неудачам своих детей

Слайд 3

Психологическая готовность родителей к школе является важным фактором успешного перехода ребенка на новый уровень развития, чем обусловлено начало школьного обучения.

Слайд 4

Начало школьного обучения Кризис 7 лет (возрастной период от 6 до 8 лет)

Слайд 5

То , что было значимо для ребенка-дошкольника, становится второстепенным

Слайд 6

Внешние признаки проявления кризиса 7 лет

Слайд 7

Психологическая готовность родителей понять и помочь своему ребенку на этапе предстоящего школьного обучения должна отражаться Внутреннее принятие своего повзрослевшего ребенка с его новыми потребностями и ожиданиями, занявшего новое место в системе общественных отношений Внутренне понимание, что переход на данную ступеньку взросления связан со сложным переломным моментом в развитии ребенка, поэтому сопровождается неустойчивостью его эмоционально-волевой организации, в связи с чем необходимо адекватно и терпимо реагировать на внешние, порой негативные, проявления.

Слайд 8

Ваш ребенок может переживать внутренние трудности, связанные с переломным моментом в его жизни, в среднем от 2 месяцев до 1,5 лет

Слайд 9

Необходимо разъяснять ребенку (и не жалеть на это время) причины основных требований (почему надо делать что-то именно так, а не иначе). Очень важно тактично и ненавязчиво напоминать ребенку о необходимости выполнить поручение, данное учителем или родителем. Необходимо постоянно выражать уверенность в способности ребенка справиться с конкретными заданиями, поручениями, требованиями. Родительская поддержка должна осуществляться в любых, даже мелких деталях подготовки и организации учебной деятельности в домашних условиях, особенно, если ребенок в этом нуждается (сбор портфеля, выполнение домашнего задания). В аналогичных ситуациях необходимо прививать ребенку и самостоятельность, предоставлять возможность и создавать условия для осуществления новых форм самостоятельной деятельности. Родителям нельзя демонстрировать собственные страхи и опасения по отношению к школьной жизни и учителям, что аналогичным образом отражается на личности ребенка.

Слайд 10

Нельзя открыто осуждать и негодовать по поводу несовершенства учителя, его методов работы, школьной программы (как правило, это лишь субъективная оценка родителей) во избежание внушения такой же позиции своему ребенку, что может осложнить школьное или личное общение учителя с ним. Нельзя ожидать от ребенка только очень высоких достижений и проявлять недовольство тем, что он с чем-то не справляется, что-то не умеет. Не позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка затрагивала его личность («Ты не умеешь писать, ты бестолковый и т.д.»), что понижает его мотивацию учения и уверенность в себе. Очень важна также эмоциональная окраска высказывания . Нельзя «оставлять» ребенка в трудной ситуации наедине с самим собой, рассчитывая, что он самостоятельно с ней справится, однако нельзя поддаваться и другой крайности – перехватывание инициативы, навязчивость и давление со стороны родителей в любой (даже незначительной) ситуации. Недопустимо сравнивать ребенка , его действия и поступки с проявлениями других детей , что травмирует его и одновременно формирует негативизм и зависть. Если допускать сравнения, то только со своими собственными на предыдущем этапе.

Слайд 12

Уважаемые родители! Верьте в возможности своего ребенка, сопереживайте и радуйтесь вместе, любите его таким, какой он есть, учитывайте его индивидуальные особенности.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая готовность детей к школьному обучению (собрание для родителей будущих первоклассников)

Определение психологической готовности. Интеллектуальная, личностная (социальная), мотивационная, речевая, физическая готовность.  Развитие мелкой моторики рук. Психологическая подготовка ребенка...

Мастер — класс для родителей будущих первоклассников Тема: «Психологическая готовность к школе»

  Очень важно для успешности ребёнка, чтобы он был готов не только физиологически, но и психологически. То есть для успешного обучения ему нужно как можно раньше воспитать определённые чер...

Консультация для родителей будущих первоклассников "Психологическая готовность ребенка к школе»

Дошкольное детство – время первоначального становления личности, и прежде всего в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способнос...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Речевая готовность к школе. Трудности первоклассников с речевыми недостатками при обучении чтению и письму».

привлечь внимание родителей к недостаткам речи детей, раскрыть их влияние на успеваемость в дальнейшем в школе...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Как психологически подготовить будущего первоклассника к школе»

Цель: повысить психологическую культуру родителей будущих первоклассников по проблеме адаптации ребенка к школьному обучению, формировать навыки позитивного общения с детьми для сохранения психологиче...