Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста
проект

                                ДЖАЛЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

                             Воспитатель группы № 4 «Сказка»     

                                             ГБДОУ № 41 Адмиралтейского района  СПб

 

Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста

 

Я воспитатель раннего возраста, ГБДОУ детского сада №41 Адмиралтейского района. Ранний возраст- особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен необходимы условия. В раннем возрасте состояние ребенка неустойчиво, зависит от настроения других детей и конечно же от самочувствия малыша. Особое внимание следует уделить формированию простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывать фундаменты гигиенической культуры, формирование доступных правил поведения. Современные требования. Предъявляемые к образовательному процессу в дошкольном учреждении, меняют систему управления дошкольным образованием, определяют необходимость выработки новых подходов к педагогической деятельности. Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. В настоящее время выделяют следующие этапы и уровни формирования проектной деятельности у дошкольников: первый от 2,5 до 5 лет – подражательно- исполнительский; второй от 5 до 6 лет- развивающий; третий от 6 до 7 лет – творческий.  В раннем возрасте дети ещё не могут сами выбрать проблему и пути её решения из-за отсутствия опыта. Поэтому воспитатели сами выбирают проблематику и пути её решений. Сами проекты могут быть разными. Но самыми актуальными являются в раннем возрасте воспитание культурно- гигиенических навыков, формирование элементарных навыков поведения за столом и т.д.

Самостоятельно ребёнок не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители.

Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей.

Проектная деятельность будет способствовать:

-активизации познавательной деятельности детей;

-формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера;

-развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности.

К тому же она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

Если рассматривать подробнее документ ФГОС, то будет очевиден тот факт, что некоторые пункты образовательных стандартов можно реализовать посредством проектной деятельности.

В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей.

Темами проекта могут стать, как и определённый раздел образовательной программы, программы дополнительного образования, так и события в жизни детского сада, города, страны и т.д.

Так, например, в своей группе, с детьми раннего возраста, уже второй год ведётся работа в данном направлении. Были реализованы проекты: « Мамин день», « Зуб неболейка», « Лучок- зеленый дружок»

 

Таким образом, проектная деятельность – это вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов,  в практику работы дошкольных образовательных учреждений, так как он, как никакой другой, поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребёнку ранний, социальный, позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                ДЖАЛЕНКО НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА

                             Воспитатель группы № 4 «Сказка»      

                                             ГБДОУ № 41 Адмиралтейского района  СПб

Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста

Я воспитатель раннего возраста, ГБДОУ детского сада №41 Адмиралтейского района. Ранний возраст- особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен необходимы условия. В раннем возрасте состояние ребенка неустойчиво, зависит от настроения других детей и конечно же от самочувствия малыша. Особое внимание следует уделить формированию простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывать фундаменты гигиенической культуры, формирование доступных правил поведения. Современные требования. Предъявляемые к образовательному процессу в дошкольном учреждении, меняют систему управления дошкольным образованием, определяют необходимость выработки новых подходов к педагогической деятельности. Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. В настоящее время выделяют следующие этапы и уровни формирования проектной деятельности у дошкольников: первый от 2,5 до 5 лет – подражательно- исполнительский; второй от 5 до 6 лет- развивающий; третий от 6 до 7 лет – творческий.  В раннем возрасте дети ещё не могут сами выбрать проблему и пути её решения из-за отсутствия опыта. Поэтому воспитатели сами выбирают проблематику и пути её решений. Сами проекты могут быть разными. Но самыми актуальными являются в раннем возрасте воспитание культурно- гигиенических навыков, формирование элементарных навыков поведения за столом и т.д.

Самостоятельно ребёнок не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги и родители.

Большинство навыков и знаний приобретается детьми из игры. Именно проектная деятельность в этом возрасте может быть благодатной почвой для развития детей.

Проектная деятельность будет способствовать:

-активизации познавательной деятельности детей;

-формированию у них специфических умений и навыков коммуникативного характера;

-развитию творческой активности детей в процессе игровой и познавательной деятельности.

К тому же она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.

Если рассматривать подробнее документ ФГОС, то будет очевиден тот факт, что некоторые пункты образовательных стандартов можно реализовать посредством проектной деятельности.

В младших группах выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей.

Темами проекта могут стать, как и определённый раздел образовательной программы, программы дополнительного образования, так и события в жизни детского сада, города, страны и т.д.

Так, например, в своей группе, с детьми раннего возраста, уже второй год ведётся работа в данном направлении. Были реализованы проекты: « Мамин день», « Зуб неболейка», « Лучок- зеленый дружок»

Таким образом, проектная деятельность – это вид педагогической работы, который и будет востребован в связи с реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов,  в практику работы дошкольных образовательных учреждений, так как он, как никакой другой, поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребёнку ранний, социальный, позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, развивает познавательную и творческую активность дошкольника.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста

Особенности организации проектной деятельности детей младшего дошкольного возраста...

СТАТЬЯ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯВ настоящее время проблема художественно-эстетического воспитания, разви...

«Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста» (из опыта работы музыкального руководителя)

Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагог...

Статья«Особенности организации игровой деятельности детей раннего возраста».

Статья«Особенности организации игровой  деятельности детей раннего  возраста»....

Особенности организации игровой деятельности детей раннего возраста

В раннем возрасте (1 год - 3 года) особое внимание мы уделяем формированию самостоятельности. Сюжетная игра становится более развернутой, используется более разнообразное количество игрушек. Пров...

Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста

Статья на тему "Особенности организации проектной деятельности детей раннего возраста"...