Работа с родителями детей младшего дошкольного возраста по формированию интереса к подвижной игре.
консультация (младшая группа)

Лапушкина Ольга Алексеевна

Любая игра - это потребность детского организма. С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается.

Также игра помогает ребенку искать себя. Помимо этого игра это еще один из самых важных аспектов воспитания.

Не стоит мешать ребенку фантазировать в своих играх, но можно помочь ему развиваться и умственно, и физически, дополнительно подбирая для него игры, а еще лучше играя вместе с ним.

Особую роль в воспитании занимают подвижные игры. Сегодня дети значительно меньше двигаются- подвижные игры вытеснены компьютерными играми, приставками и телевизором. Чтобы дать ребенку возможность полноценно развиваться , родители и педагоги должны возродить интерес детей к активным и играм. Подвижные игры положительно влияют на физическое развитие ребенка. С помощью подобных игр дети учатся ориентироваться в пространстве, улучшается координация. Такие игры заряжают ребенка положительными эмоциями, а это благотворно сказывается на его настроении в течение дня и здоровье в целом.

Подвижная игра это не просто игра, в которой нужно двигаться. Здесь особое внимание уделяется творческому подходу к движениям в игре. Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым детям. Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В игре малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается. Движения - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а старших детей форма проявления этих человеческих качеств. При организации подвижных игр с детьми, стоит, помнить, что игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной. Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, что будет угрожать здоровью ваших детей. Но и совсем упрощать правила игр не следует. Она требует чувства меры и осторожности.

Основа игры - добровольность. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты.

Играйте, радуйтесь открытиям и победам ребенка.

Не ждите от него быстрых и лучших результатов.

Не торопите ребенка, проявите свое терпение.

Наслаждайтесь счастливыми минутами и часами, что вы проводите со своим ребенком.

Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети очень большие выдумщики. Они вносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание и правила игры. Но нельзя превращать игру в уступку ребенку

. Подвижная игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность. Способствуют общему укреплению организма ребенка и помогают в решении задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями детей младшего дошкольного возраста по формированию интереса к подвижной игре.

      Любая игра – это потребность детского организма.

     С помощью игр ребенок учится взаимодействовать с окружающим миром, реализует свои внутренние потребности и всесторонне развивается. Также игра помогает ребенку искать себя.
    Помимо этого игра – это еще один из самых важных аспектов воспитания.

Не стоит мешать ребенку фантазировать в своих играх, но можно помочь ему развиваться и умственно, и физически, дополнительно подбирая для него игры, а еще лучше играя вместе с ним.
    Особую роль в воспитании занимают подвижные игры.
    Сегодня дети значительно меньше двигаются- подвижные игры вытеснены компьютерными играми, приставками и телевизором. Чтобы дать ребенку возможность полноценно развиваться , родители и педагоги должны возродить интерес детей к активным и играм.
     Подвижные игры положительно влияют на физическое развитие ребенка. С помощью подобных игр дети учатся ориентироваться в пространстве, улучшается координация. Такие игры заряжают ребенка положительными эмоциями, а это благотворно сказывается на его настроении в течение дня и здоровье в целом.
     Подвижная игра – это не просто игра, в которой нужно двигаться. Здесь особое внимание уделяется творческому подходу к движениям в игре.
    Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.

    Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым детям. Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В игре малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается
    Движения - первые истоки смелости, выносливости, решительности маленького ребенка, а старших детей – форма проявления этих человеческих качеств.
    При организации подвижных игр с детьми, стоит, помнить, что игра должна нравиться ребенку, доставлять ему радость, быть интересной, доступной.
     Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, что будет угрожать здоровью ваших детей. Но и совсем упрощать правила игр не следует. Она требует чувства меры и осторожности.
     Основа игры - добровольность. Учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты.
    Играйте, радуйтесь открытиям и победам ребенка.

    Не ждите от него быстрых и лучших результатов.

    Не торопите ребенка, проявите свое терпение.

    Наслаждайтесь счастливыми минутами и часами, что вы проводите со своим ребенком.
    Поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети очень большие выдумщики. Они вносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание и правила игры. Но нельзя превращать игру в уступку ребенку.
   Подвижная игра - одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность. Способствуют общему укреплению организма ребенка и помогают в решении задач воспитательного, образовательного и развивающего характера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей детей младшего дошкольного возраста в рамках работы клуба «Семейная академия» по теме: «Играем пальчиками и развиваем речь»

Мастер-класс для повышения  компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики  в домашних условиях....

Опыт работы на тему: "Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами"

Опыт работы на тему: «Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством развития навыков овладения подвижными играми с правилами». Цель педагогического опыта:Изучить и обос...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «ОБУЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»

 В своей работе по обучению самостоятельной деятельности ребенка в образовательном процессе через подвижные игры я использую следующие задачи:   1. Научить детей играть самостоят...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми и их родителями по теме: «Мы мороза не боимся – с мамой, папой веселимся» для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий: подвижные игры и эстафеты.

Цель:  Закрепить представления детей о зимних развлечениях, спортивных играх; создать положительный эмоциональный настрой в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни....

Нетрадиционные формы работы с родителями детей младшего дошкольного возраста согласно ФГОС. Мастер – класс.

Мастер-классы для родителей - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении  взаимопонимания между педагогами и родителями в простран...

Методическая разработка " Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста через формирование основ сюжетно-ролевой игры"

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений разных видов деятельности. Он испытывает сильное желание включаться в эту взрослую жизнь...