Памятка для родителей "Приобщение дошкольников к художественной литературе"
методическая разработка

Герасимова Елена Федоровна

Памятка познакомит родителей с тем, зачем читать детям; какие необходимо соблюдать правила.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

по приобщению дошкольников

 к чтению

Зачем читать детям книги?

  • Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время.
  • Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью и совместное чтение дает такую возможность.
  • Детей, которые не любят, когда им читают, не бывает. Но почему тогда одни дети, научившись читать, продолжают столь приятное маминому сердцу общение с книгой, а другие – нет? Как помочь ребенку полюбить книги? Что можно сделать, чтобы чтение стало для него потребностью, доставляло удовольствие? Ответ однозначен: будущего читателя необходимо воспитывать, когда он только начинает ходить, когда он познает мир, когда переживает свое первое удивление от соприкосновения с окружающим.

1.        Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.

2.        Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки,   рассказывайте сказки.

3.        Первые книги малыша должны быть достаточно прочными. Хороший тренажер перед началом серьезного чтения – семейный альбом.

4.        Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны ему: про животных, об игрушках.

5.        Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей,  яркими и реалистичными.

6.        Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом. Пусть он подходит    и отходит.

7.        Маленькому ребенку трудно воспринимать  чтение всего текста сразу, поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание  малыша на картинки.

8.        Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стихи с повторяющимися фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти.

9.        Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями. Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.

10.        Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.

11.        Сочиняйте вместе с ребенком свои истории и сказки, делайте по ним маленькие книжки.

12.        Познакомьте ребенка с библиотекой задолго до школы: располагающая атмосфера и возможность самому выбирать книгу будут способствовать воспитанию маленького читателя.

Следуйте правилам:

1.        Читайте вслух с ребенком не менее10-15 минут в день.

2.        Перед чтением уберите со стола

отвлекающие предметы, проветрите комнату.

3.        Если ребенок устал, проведите

физкультминутку.

4.        Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте  иллюстрации.

5.        Беседуйте о прочитанном:  о том, чему учит книга,  что нового   ребенок узнал.

6.        Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

7.        Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения   специальную   литературу из серии «Читаем сами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой

-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...

Мое видение и решение проблемы использования методов и приемов при ознакомлении дошкольников с художественной литературой

Сообщение для педсовета на тему: "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"....

Воспитание дошкольника средствами художественной литературы

Со­прикасаясь с литературой, ре­бенок духовно растет и разви­вается....

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова

Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Памятка для родителей "Методы и приемы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой."

Памятка для родителей "Методы и приемы по ознакомлению дошкольников с художественной литературой."...