ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
консультация

Колмакова Оксана Владимировна

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Дорогие наши родители!

Эти строчки посвящаю Вам - моим помощникам, единомышлинникам,

добрым, отзывчивым, душевным,  трудолюбивым, внимательным,

заботливым, сердечным, понятливым!

Родители наши уважаемые!

Проблемы вместе с нами решаемые!

Сколько помощи вы оказали нам,

Не ища благодарности делам?!

Спасибо Вам за вдохновение,

За разносторонее умение.

Дорогие родители наши,

Нет Ваших дел в саду краше!

Мы Вас за все благодарим,

Ваш труд для нас неоценим!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Театральная семья"

музыкальный руководитель

Колмакова Оксана Владимировна

  Одним из видов проведения активного досуга является посещение театра. В процессе приобщения детей к сценическому искусству педагогам и родителям предстоит решать важнейшую задачу – формирование зрительской культуры, которая складывается из:

   -знания особенностей театрального искусства;

   -умения адекватно реагировать на сценическое действие;

 -понимание роли зрителя в процессе создания театрального художественного образа;

  -владения навыками взаимодействия с актерами в процессе развертывания сценического действия.  

   Приобщать детей к театральному искусству можно начинать рано. С появлением у детей простейших игровых действий, предметов-заместителей и т.п. складываются благоприятные условия, позволяющие начинать знакомство детей с искусством театра.

  Однако практика семейного воспитания показывает, что раннее посещение театральных зрелищ является скорее исключением, чем правилом. Чаще всего знакомство с театром происходит в 4-6 лет.

  Успешность первого выхода в театр зависит от хорошо организованной предварительной работы и так называемого «этапа ожидания». Предварительная работа включает в себя знакомство с содержанием спектакля, с правилами поведения в театре, подготовку вечерних туалетов.

  В результате предварительной работы у детей должно быть создано настроение праздничного ожидания и ощущение предстоящей необычной встречи с прекрасным миром театрального искусства.

  Приведем краткую памятку для взрослых, в которой указаны основные этапы формирования зрительской культуры и пробуждения сознательного интереса к театру.

1. Самому любить и понимать театральное искусство.

2. Владеть навыками театрального поведения и уметь доступно объяснять их детям.

3. При выборе спектакля ориентироваться на возрастные и индивидуальные особенности детей.

4. Знать основные этапы приобщения дошкольников к искусству сцены.

5. Уметь интересно организовать в рамках каждого этапа с учетом особенностей каждого из них.

6. Стимулировать активность дошкольников, используя разнообразные игровые приемы.

7.  Активно использовать разнообразные продуктивные виды деятельности на этапах ожидания и проживания полученных в театре впечатлений.

8. Стремиться к тому, чтобы все члены семьи принимали участие в организации походов в театр.

9.  Помнить, что наибольший воспитательный эффект будут иметь спектакли, которые увидят все члены семьи.

   Чтобы научить ребенка наслаждаться театральным искусством, недостаточно посмотреть один спектакль. Посещения театра должны стать систематическими.

  Однако наиболее эффективным средством эмоционального проживания полученных впечатлений является домашний театр. Поскольку домашний театр – весьма своеобразная форма семейного досуга и, к сожалению, в последнее время почти забытая, то разговор о нем должен быть особый.

   Домашний театр издавна был одной из самых распространенных форм семейного досуга.

   Домашний театр помогает удовлетворить потребность ребенка в самовыражении, позволяет реализовать накопленный физический и эмоциональный потенциал. В повседневной жизни у ребенка не всегда есть возможность и необходимость использовать все известные ему движения, проявлять все многообразие чувств и ярко их выразить. Театральное искусство способствует физической и эмоциональной разрядке.

  Подчеркнем особую роль домашнего театра в представлении возможности всем членам семьи заняться совместным творчеством, интересно и с пользой проводить свободное время.

   Какие спектакли можно разыгрывать в домашних условиях? Это зависит от возможностей семьи. Если кто-то из членов семьи хорошо владеет навыками игры на каком-либо музыкальном инструменте, то возможна постановка оперетт, водевилей, сцен из классических или детских опер. Интерес к изготовлению различных поделок позволит создавать своеобразный театр кукол. Владение пластикой движения дает возможность реализовать сценические особенности театра теней или пантомимы.

  При организации домашнего театра взрослым необходимо определить последовательность приобщения детей к искусству театра. С точки зрения О.А. Белобрыкиной, последовательность может быть следующей:

    -мимитрические игры;

    -ролевые игры;

    -игры-импровизации;

    -игры-представления;

    -кукольные представления.

   Мимитрические игры заключаются в том, что детям читают текст, сопровождая его имитационными движениями и звукоподражанием. Например, потешки «Идет коза рогатая», «По кочкам» и т.п., стихи известных детских поэтов К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, С.В. Михалкова и др. 

  Ролевая игра характеризуется наличием диалога между действующими лицами. При этом каждый ребенок берет на себя роль и старается доступными средствами передать образ своего героя. В этой связи уместно вспомнить сказку «Теремок», стихотворение С.Я. Маршака «Телефон» и др.

  Игра - импровизация предполагает самостоятельное придумывание детьми сцен и диалогов на заданную тему.

   Игры - представления включают инсценировку или драматизацию каких-либо жизненных ситуаций и любимых сказок.

   Таким образом, каждая семья решает для себя самостоятельно, в какой последовательности лучше приобщать ребенка к искусству театра в домашних условиях.

   Одно, несомненно: с младшими дошкольниками начать следует с простейшего кукольного театра. И, наконец, непременным условием успеха является совместное творчество всех членов семьи.

  Каждый вид и жанр театра имеет свою особенность и специфические средства выразительности. В постановках домашних спектаклей необходимо это учитывать. Независимо от жанра и вида театра любая постановка реализуется в несколько этапов:

1. Выбор пьесы (произведения). Определение основной идеи спектакля.

2. Работа над текстом.

3. Определение характера героев. Распределение ролей.

4. Репетиции отдельных сцен.

5. Репетиции на сценической площадке.

6. Создание декораций, костюмов, бутафории.

7. Генеральная репетиция.

8. Подготовка билетов, программ, афиш.

  Конечно, такое деление является несколько условным. Параллельно с репетициями может идти изготовление декораций, костюмов и др. И тогда у вас все получится. Успехов вам!



Предварительный просмотр:

                   "Значение театра в жизни дошкольника"

1. Какое влияние, по вашему мнению, играет музыкально-театрализованная деятельность в жизни Вашего ребенка?

- положительное;

- затрудняюсь ответить.

2. Какие качества с помощью театра необходимо развивать у Вашего ребенка?

- художественный вкус;

- творческие способности;

- мышление;

- воображение и фантазию;

- речь;

- уверенность в себе.

3. Помогут ли качества в учебной деятельности Вашего ребенка в школе? Каким образом?

4. Посещаете ли Вы с Вашим ребенком театры? Какие?

5. Смотрите ли вы с ребенком спектакли по телевизору?

6. Любимый спектакль Вашего ребенка? (любимый сказочный персонаж, любимый герой из мультфильмов) Почему?

7. В роли какого героя Вы представляете Вашего ребенка? Почему?

- положительного;

- отрицательного.

8. Согласитесь ли Вы принять участие в музыкально-театрализованном представлении в детском саду? Если «да», то в роли положительного или отрицательного героя?

9. Какую помощь Вы можете оказать при подготовке музыкально-театрализованных представлений в детском саду?

- шить костюмы;

- изготовление атрибутов;

- рисовать декорации;

- фотографировать;

- снимать на видео;

- играть на музыкальных инструментах;

- петь;

- танцевать.

10. Какие нравственные качества развивает музыкально-театрализованная деятельность?

- доброта;

- трудолюбие;

- правдивость;

- скромность;

- щедрость.

11. Ваши предложения –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...